Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 16.11.2017 N 1116).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛИТЕТА

4.1 Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает:

постановку спектаклей (концертных программ, цирковых представлений, концертных и цирковых номеров) в организациях исполнительских искусств (в зависимости от специализации, реализуемой организацией: в драматических, музыкальных, кукольных театрах, в концертных или цирковых учреждениях);

руководящая работа в организациях исполнительских искусств;

театральная педагогика.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются:

драматическое или музыкально-драматическое произведение, психофизический аппарат артистов-исполнителей различных видов театрального и смежных видов искусств;

зрительская аудитория, творческие коллективы организаций исполнительских искусств; материальные и технические средства, используемые при создании спектаклей (концертных программ, эстрадных и цирковых представлений, эстрадных и цирковых номеров);

лица, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

художественно-творческая;

организационно-управленческая;

педагогическая.

Специализации, по которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

специализация N 1 "Режиссер драмы";

специализация N 2 "Режиссер музыкального театра";

специализация N 3 "Режиссер театра кукол";

специализация N 4 "Режиссер эстрады";

специализация N 5 "Режиссер цирка".

При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:

в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

художественно-творческая деятельность:

разрабатывает концепцию и осуществляет выпуск новых и капитально возобновляемых постановок в театре, обеспечивает их высокий художественный уровень, проводит репетиции;

осуществляет плановые и срочные вводы в поставленные ранее спектакли; контролирует сохранение художественного уровня поставленных спектаклей в ходе их эксплуатации; участвует в работе по пропаганде искусства драматического театра, привлечению зрителей;

совместно с дирижером разрабатывает концепцию и осуществляет выпуск новых и капитально возобновляемых постановок различных жанров (опера, оперетта, мюзикл) в музыкальном театре, обеспечивает их высокий художественный уровень, проводит репетиции, осуществляет плановые и срочные вводы в поставленные ранее спектакли;

контролирует сохранение художественного уровня поставленных спектаклей в ходе их эксплуатации;

участвует в работе по пропаганде искусства музыкального театра, привлечению зрителей;

разрабатывает концепцию и осуществляет постановку концертных номеров и программ, обеспечивает их высокий художественный уровень, проводит репетиции; контролирует сохранение художественного уровня поставленных концертных номеров и программ в ходе их эксплуатации; участвует в работе по пропаганде искусства эстрады, привлечению зрителей;

разрабатывает концепцию и осуществляет постановку цирковых номеров и программ, обеспечивает их высокий художественный уровень, проводит репетиции; контролирует сохранение художественного уровня поставленных цирковых номеров и программ в ходе их эксплуатации; участвует в работе по пропаганде циркового искусства, привлечению зрителей;

организационно-управленческая деятельность:

руководит в сотрудничестве с продюсером работой постановочной группы в процессе подготовки новой постановки в театре;

при исполнении обязанностей главного режиссера (художественного руководителя) формирует репертуар, осуществляет подбор кадров артистического и художественно-руководящего персонала театра, утверждает составы постановочных групп, руководит всей творческой жизнью театра;

совместно с дирижером - музыкальным руководителем постановки и в сотрудничестве с продюсером руководит работой постановочной группы в процессе подготовки новой постановки в музыкальном театре;

при исполнении обязанностей главного режиссера (художественного руководителя) совместно с главным дирижером формирует репертуар, осуществляет подбор кадров артистического и художественно-руководящего персонала, утверждает составы постановочных групп, руководит всей творческой жизнью музыкального театра;

в сотрудничестве с продюсером руководит работой постановочной группы в процессе подготовки новой программы, осуществляет постановку отдельных номеров; при исполнении обязанностей главного режиссера (художественного руководителя) определяет репертуарную политику, осуществляет подбор кадров артистического и художественно-руководящего персонала, осуществляет руководство всей творческой жизнью цирка;

педагогическая деятельность:

проводит актерские тренинги, преподает основы актерского мастерства и режиссуры и смежные дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

в соответствии со специализациями:

специализация N 1 "Режиссер драмы":

умение свободно ориентироваться в творческом наследии выдающихся мастеров отечественного и зарубежного драматического театра;

владение теорией и практикой режиссерского анализа и сценического воплощения произведений художественной литературы - драматургии, прозы, поэзии - основами инсценирования;

умение опираться в своей творческой работе на знание теории драмы;

разрабатывание постановочного плана драматического спектакля;

постановка спектаклей в профессиональном драматическом театре в сотрудничестве с участниками постановочной группы, в том числе продюсером, артистами, художниками, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению;

владение основами актерского мастерства артиста драмы;

специализация N 2 "Режиссер музыкального театра":

умение свободно ориентироваться в творческом наследии выдающихся мастеров отечественного и зарубежного музыкального театра;

владение теорией и практикой режиссерского анализа музыкальной драматургии и практики сценического воплощения музыкально-драматических произведений;

умение опираться в своей творческой работе на знание основ музыкальной драматургии, музыкально-театральных жанров и особенностей их развития в различных национальных школах;

разрабатывание постановочного плана музыкального спектакля;

постановка спектаклей в профессиональном музыкальном театре в сотрудничестве с продюсером, дирижером, артистами, художниками, другими участниками постановочной группы, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению;

владение основами актерского мастерства и музыкальной грамоты;

специализация N 3 "Режиссер театра кукол":

умение свободно ориентироваться в творческом наследии выдающихся мастеров отечественного и зарубежного театра кукол;

знание теории и практики режиссерского анализа и сценического воплощения в театре кукол произведений художественной литературы - драматургии, прозы, поэзии - основами инсценирования;

умение опираться в своей творческой работе на знание теории драмы;

разрабатывание постановочного плана спектакля в театре кукол;

постановка спектаклей в профессиональном театре кукол в сотрудничестве с продюсером, артистами, художниками, скульпторами, механиками кукол, другими участниками постановочной группы, используя развитую в себе способностью к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению;

владение основами актерского мастерства артиста театра кукол;

специализация N 4 "Режиссер эстрады":

умение свободно ориентироваться в творческом наследии выдающихся мастеров зарубежной и отечественной эстрады, основных этапах развития искусства эстрады от зарождения до наших дней;

знание теории и практики режиссерского анализа и воплощения на эстраде музыкальных и литературных произведений, основ разработки сценария эстрадного представления различных видов;

разрабатывание постановочного плана и осуществление постановки эстрадного номера;

выстраивание драматургии, пространственное и музыкальное решение эстрадного номера и представления;

осуществление постановки эстрадного номера и (или) представления с профессиональными артистами в концертной организации или в рамках независимого проекта в сотрудничестве с продюсером, авторами сценария, композитором, художником, другими участниками постановочной группы, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению;

владение основами актерского мастерства и музыкальной грамоты;

специализация N 5 "Режиссер цирка":

умение свободно ориентироваться в творческом наследии выдающихся мастеров зарубежного и отечественного цирка, основных этапах развития циркового искусства в XVIII - XXI веках;

владение в условиях круглого манежа приемами мизансценирования различных цирковых номеров, диктуемыми профессиональными требованиями их технического (жанрового) исполнения;

разрабатывание постановочного плана и осуществление постановки циркового номера;

выстраивание композиции, пространственное, музыкальное, световое решение циркового номера, объединение отдельных номеров в целостный цирковой спектакль;

осуществление постановки циркового номера и (или) представления с профессиональными цирковыми артистами в сотрудничестве с продюсером, авторами сценария, композитором, художником, другими участниками постановочной группы, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению;

владение основами актерского мастерства в одном (нескольких) из цирковых жанров.