4.14 Оценка анализа эффективности системы управления охраной труда руководством
4.14.1 Следует определить, установила ли организация и поддерживает ли она в рабочем состоянии процедуру анализа и оценки системы управления охраной труда работодателем или лицом, обладающим наибольшей ответственностью. Кроме того, следует проверить, что такая процедура включает:
- определение периодичности проведения (частоты) и масштаба анализа (в зависимости от условий деятельности организации и в соответствии с необходимостью);
- методологию проведения анализа;
- мероприятия, гарантирующие, что необходимая для проведения анализа и оценки информация будет собрана.
4.14.2 Следует проверить, что проведенный в организации анализ системы руководством затрагивает следующие вопросы:
- оценку общей стратегии системы управления охраной труда для определения достижимости запланированных целей деятельности;
- оценку способности системы управления охраной труда удовлетворять общим потребностям организации и ее заинтересованных сторон, включая работников и органы надзора и контроля;
- определение действий, которые необходимо выполнить для своевременного устранения недостатков, включая изменение других сторон управленческой структуры организации и измерение эффективности результатов;
- определение приоритетов по реализации обратной связи в целях рационального планирования и непрерывного совершенствования;
- оценку прогресса в достижении целей организации по охране труда и своевременности корректирующих действий;
- оценку эффективности действий, намеченных руководством при предыдущих анализах эффективности системы управления охраной труда;
- оценку необходимости внесения изменений в Политику, цели или процедуры, которые вытекают из результатов проведенного анализа системы, из изменившихся обстоятельств, а также из обязательств по непрерывному улучшению.
4.14.3 Следует получить объективные доказательства того, что в ходе анализа функционирования системы управления охраной труда руководством были учтены:
- результаты расследования связанных с работой травм, ухудшений здоровья, болезней и инцидентов, наблюдения и измерения результатов деятельности и проверок, зарегистрированные факты, касающиеся нерезультативных процедур;
- дополнительные внутренние и внешние факторы, а также изменения, включая организационные, которые могут влиять на систему управления охраной труда (например, предстоящие изменения в законодательстве, технологии или в видах производственной деятельности);
- любые новые инициативы, которые следует внедрить, или расширение существующих инициатив.
4.14.4 Необходимо проверить, что выводы из анализа функционирования системы управления охраной труда руководством документально зафиксированы и официально доведены до сведения:
- лиц, ответственных за конкретный(е) элемент(ы) системы управления охраной труда для принятия соответствующих мер;
- комитета (комиссии) по охране труда, работников и их представителей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей