постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 сентября 2016 г. N 961
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета в целях компенсации стоимости технологического присоединения генерирующих объектов с установленной генерирующей мощностью не более 25 МВт, признанных в соответствии с положениями пункта 3 статьи 33 Федерального закона "Об электроэнергетике" квалифицированными генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа (далее - генерирующий объект), лицам, которым генерирующие объекты принадлежат на праве собственности либо ином законном основании (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке Министерству энергетики Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящих Правил, отобранным на основании критериев, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 850 "Об утверждении критериев для предоставления из федерального бюджета субсидий в порядке компенсации стоимости технологического присоединения генерирующих объектов с установленной генерирующей мощностью не более 25 МВт, признанных квалифицированными объектами, функционирующими основе использования возобновляемых источников энергии, лицам, которым такие объекты принадлежат на праве собственности или на ином законном основании" (далее - получатели субсидии).
4. Решение о предоставлении субсидии принимается комиссией, образуемой Министерством энергетики Российской Федерации (далее - комиссия).
Порядок формирования и деятельности комиссии определяется Министерством энергетики Российской Федерации.
5. Субсидия предоставляется получателю субсидии в размере, не превышающем 70 процентов стоимости технологического присоединения генерирующего объекта, но не более 15 миллионов рублей на один генерирующий объект (предельный размер субсидии), и рассчитывается в соответствии с пунктами 20 - 22 настоящих Правил.
6. Стоимость технологического присоединения определяется на основании фактически произведенных расходов на технологическое присоединение генерирующего объекта в соответствии с размером платы за технологическое присоединение, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
7. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и соглашением, заключаемым между Министерством энергетики Российской Федерации и получателем субсидий, в котором предусматриваются:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
б) сроки перечисления субсидий;
в) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством энергетики Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка, которые установлены настоящими Правилами и указанным соглашением;
г) порядок осуществления Министерством энергетики Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий целей, условий и порядка предоставления субсидий;
д) перечень затрат, на компенсацию которых предоставляются субсидии;
е) перечень документов, представляемых получателем субсидии в Министерство энергетики Российской Федерации для получения субсидии.
8. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетные счета получателей субсидий, открытые в российских кредитных организациях.
9. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством энергетики Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
10. Для получения субсидии получатель субсидии до 30 сентября текущего года представляет в Министерство энергетики Российской Федерации следующие документы в отношении каждого генерирующего объекта:
а) заявка на получение субсидии (в произвольной форме), подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) владельца генерирующего объекта, содержащая сведения о том, что в отношении получателя субсидии не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и не имеется вступившего в силу решения судебного органа о признании его несостоятельным (банкротом), сведения о том, что получатель субсидии не находится в стадии ликвидации, банковские реквизиты получателя субсидии для перечисления субсидии, а также перечень прилагаемых документов с указанием количества листов каждого документа;
б) копия квалификационного свидетельства, подтверждающего признание генерирующего объекта функционирующим на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа квалифицированным генерирующим объектом, выданного советом рынка;
в) копии договоров об осуществлении технологического присоединения генерирующего объекта к электрическим сетям (в том числе в части подключения оборудования, необходимого для удовлетворения собственных и (или) хозяйственных нужд электростанции), актов разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон, являющихся приложениями к договору об осуществлении технологического присоединения генерирующего объекта к электрическим сетям, а также актов об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;
г) заверенная уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов копия решения (выписка из решения) такого органа об установлении размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в отношении соответствующего генерирующего объекта;
д) копии документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг) по осуществлению технологического присоединения в соответствии с требованиями технических условий (договоров, актов приемки выполненных работ, оказанных услуг);
е) копии платежных документов с отметкой банка о списании средств, подтверждающих оплату выполненных работ (оказанных услуг) по осуществлению технологического присоединения в соответствии с требованиями технических условий;
ж) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная получателем субсидии не ранее чем за один месяц до дня поступления в Министерство энергетики Российской Федерации документов, указанных в настоящем пункте;
з) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени получателя субсидии без доверенности (копия решения о назначении или об избрании (приказа о назначении) физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени получателя субсидии без доверенности). В случае если от имени получателя субсидии действует иное лицо, прилагается также доверенность на осуществление действий от имени получателя субсидии, подписанная руководителем получателя субсидии или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности.
11. Документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил (далее - документы), прошиваются, нумеруются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.
12. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство энергетики Российской Федерации документов несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Датой представления документов считается дата их поступления в Министерство энергетики Российской Федерации.
14. Рассмотрение документов осуществляется комиссией до 1 ноября текущего года.
15. В случае представления неполного комплекта документов либо документов, содержащих неполные сведения или оформленных ненадлежащим образом, документы возвращаются получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня их поступления (с указанием причин возврата).
16. Получатель субсидии вправе повторно представить в Министерство энергетики Российской Федерации документы с учетом требований пункта 11 настоящих Правил и при условии, что будут устранены замечания, явившиеся основанием для их возврата.
17. Решение о предоставлении субсидии принимается комиссией в случае соответствия генерирующего объекта, получателя субсидии критериям для предоставления субсидии.
18. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола направляет получателю субсидии уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Сведения о принятых комиссией решениях в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.minenergo.gov.ru.
19. В случае установления фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии средства, полученные получателем субсидии, подлежат возврату в федеральный бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования от Министерства энергетики Российской Федерации и (или) уполномоченного органа государственного финансового контроля.
20. Размер предоставляемой субсидии определяется как сумма базового размера субсидии, предоставляемой получателю субсидии, и размера предоставляемого ему остатка субсидии (при наличии), рассчитываемого в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящих Правил.
21. Базовый размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (Сбазi), определяется по формуле:
i - порядковый номер получателя субсидии;
Зi - затраты на технологическое присоединение i-го генерирующего объекта к электрическим сетям (рублей);
З - совокупные затраты на технологическое присоединение генерирующих объектов к электрическим сетям (рублей), заявки на получение субсидий по которым приняты к рассмотрению и соответствуют требованиям настоящих Правил;
С - размер средств федерального бюджета, предусмотренных на компенсацию стоимости технологического присоединения генерирующих объектов в текущем году.
22. Остаток субсидий, образовавшийся в результате расчета базового размера субсидий в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил и применения условий, определяющих предельный размер субсидии, предоставляемой j-му получателю субсидии (Состj) в случае, если размер субсидии, предоставляемой этому получателю субсидии, не достиг указанного в пункте 5 настоящих Правил предельного размера предоставляемой субсидии, определяется по формуле:
j - порядковый номер получателя субсидии, размер субсидии которого не достиг предельного размера субсидии, для которого определяется остаток субсидий, образовавшийся в результате осуществления расчета базового размера субсидий в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил и применения условий, определяющих предельный размер субсидии;
Сбазj - базовый размер субсидии, предоставляемой j-му получателю субсидии (рублей);
k - количество получателей субсидий, размер субсидий которых не достиг предельного размера субсидии;
m - порядковый номер получателя субсидии, размер субсидии которого не достиг предельного размера субсидии;
ОСТ - остаток субсидий, образовавшийся в результате расчета базового размера субсидий.
23. Остаток субсидий, образовавшийся в результате применения пунктов 21 и 22 настоящих Правил, а также условий, определяющих предельный размер субсидии, распределяется с учетом положений пункта 22 настоящих Правил, за исключением случая, когда все получатели субсидий получают субсидию в размере, соответствующем указанному в пункте 5 настоящих Правил предельному размеру субсидии.
24. Контроль за соблюдением получателями субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей