Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 825).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, исполнять свой гражданский и профессиональный долг, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе этических, морально-нравственных и правовых норм, соблюдать принципы профессиональной этики (ОК-2);

способностью осуществлять научный анализ социально значимых явлений и процессов, в том числе политического и экономического характера, мировоззренческих и философских проблем, использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-3);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического и социального процессов, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-4);

способностью понимать социальную значимость своей профессии, цели и смысл государственной службы, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, защите интересов личности, общества и государства (ОК-5);

способностью к работе в многонациональном коллективе, к трудовой кооперации, к формированию в качестве руководителя подразделения целей его деятельности, к принятию организационно-управленческих решений в ситуациях риска и способностью нести за них ответственность, а также применять методы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-6);

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь на русском языке, редактировать тексты профессионального назначения, публично представлять собственные и известные научные результаты, вести дискуссии (ОК-7);

способностью к письменной и устной деловой коммуникации, к чтению и переводу текстов по профессиональной тематике на одном из иностранных языков (ОК-8);

способностью к логическому мышлению, обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке профессиональных и творческих задач и выбору путей их достижения (ОК-9);

способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных с основной сферой деятельности, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-10);

способностью к осуществлению воспитательной и учебной (преподавательской) работы в профессиональной сфере, применению творчества, инициативы и настойчивости в достижении социальных и профессиональных целей (ОК-11);

способностью самостоятельно применять методы физического развития и воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-12).

5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности в сфере музыкального искусства и применять соответствующие знания, навыки и умения для их формализации, анализа и выработки решения (ОПК-1);

способностью формировать целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в военной сфере, принимать управленческие решения, в том числе в ситуациях риска, готовностью к организационно-управленческой работе с коллективом (ОПК-2);

способностью обобщать и анализировать деятельность командиров по выработке решений на основе военно-исторического опыта (ОПК-3);

способностью использовать нормативную правовую базу Российской Федерации, ориентироваться в нормах военного и международного права, находить нужную правовую информацию и применять ее в практической профессиональной деятельности (ОПК-4);

способностью применять основные закономерности взаимодействия биосферы и человека, связанные с глобальными проблемами окружающей среды, а также экологические принципы рационального природопользования в ходе организации служебной деятельности (ОПК-5);

способностью обеспечивать соблюдение работниками требований безопасности в повседневной деятельности (ОПК-6);

способностью использовать основные методы защиты подчиненных и гражданского населения от возможных последствий аварий (разрушений), катастроф, стихийных бедствий, а также в условиях применения ядерного, химического, биологического оружия (ОПК-7);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе по защите государственной тайны (ОПК-8);

способностью применять достижения современных информационных технологий для поиска и обработки информации по профилю деятельности в глобальных компьютерных системах, сетях, в библиотечных фондах и в иных источниках информации (ОПК-9);

способностью к освоению новых образцов программных, технических средств, информационных технологий и применению инноваций для решения профессиональных задач (ОПК-10);

5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

организационно-управленческая деятельность:

способностью организовать служебную и художественно-творческую деятельность военного духового оркестра, находить и принимать обоснованные управленческие решения в сфере профессиональной деятельности, обеспечивать их выполнение (ПК-1);

способностью определять главное в работе, определять цели и проявлять настойчивость в их достижении, осуществлять подбор исполнителей и рационально распределять обязанности между ними, контролировать исполнение приказов и распоряжений подчиненными (ПК-2);

способностью обосновывать управленческие решения и управлять социальными процессами в различных условиях воинской деятельности (ПК-3);

способностью производить анализ особенностей деятельности военного духового оркестра и разрабатывать предложения по совершенствованию системы управления военно-оркестровой службой, проектов нормативных документов и методических материалов, регламентирующих работу в сфере профессиональной деятельности (ПК-4);

способностью организовывать общение с представителями средств массовой информации и общественности по вопросам жизнедеятельности военно-оркестровой службы (ПК-5);

художественно-творческая деятельность:

способностью проводить творческую работу, направленную на духовное, культурное, военно-патриотическое воспитание военнослужащих и гражданского населения Российской Федерации (ПК-6);

способностью управлять действиями военного оркестра при музыкальном обеспечении воинских ритуалов, общественных, культурно-массовых и спортивных мероприятий (ПК-7);

способностью применять специальные приемы управления военным оркестром при музыкальном обеспечении воинских ритуалов (ПК-8);

способностью создавать и осуществлять публично постановки концертных программ и плац-концертов военного духового оркестра (ПК-9);

способностью профессионально дирижировать военным духовым оркестром при исполнении произведений служебно-строевого, концертного репертуара (ПК-10);

способностью анализировать музыкальную форму и фактуру оркестровых произведений (ПК-11);

способностью исполнять на фортепиано, используя профессионально ориентированные навыки игры, отдельные партии и мелодико-гармоническую основу (комплекс основных голосов) партитуры военного духового оркестра (ПК-12);

способностью представить собственную исполнительскую интерпретацию музыкальных произведений различных эпох, жанров, стилей и реализовать исполнительский замысел в звучании военного духового оркестра в ходе репетиции и публичного исполнения (ПК-13);

способностью инструментовать для военного духового оркестра и аранжировать для эстрадного оркестра (ансамбля) произведения различных жанров, используя художественно-технические возможности духовых инструментов, ударных инструментов, струнных смычковых инструментов, арфы, электронных музыкальных инструментов (ПК-14);

способностью осуществлять переложения фортепианных и симфонических произведений, обрабатывать произведения песенного и танцевального жанров для военного духового оркестра, обрабатывать оркестровое сопровождение солисту-певцу, хору, солисту-инструменталисту (ПК-15);

способностью осуществлять переложения хоровых и вокальных произведений на различные хоровые составы (ПК-16);

способностью свободно применять в ходе инструментовки, аранжировки, обработки, переложения особенности нотации и сведения о транспозиции (ПК-17);

способностью обеспечить разучивание строевых песен и проведение занятий с сигналистами-барабанщиками в воинских подразделениях (ПК-18);

педагогическая деятельность:

способностью планировать и проводить занятия по боевой и специальной подготовке в военном духовом оркестре (ПК-19);

способностью применять на практике методики обучения и воспитания подчиненных, использовать военно-исторические знания для формирования у подчиненных высоких морально-боевых качеств, привития личному составу чувств патриотизма, верности Конституции Российской Федерации, Военной присяге, воинским традициям и Вооруженным Силам Российской Федерации (ПК-20);

способностью применять культурологические знания в формировании профессиональной и общей культуры военнослужащих (ПК-21);

способностью осуществлять правовое воспитание в подразделении (ПК-22);

способностью использовать результаты психологического анализа индивидуальных личностных особенностей военнослужащих в интересах повышения эффективности деятельности подчиненных, применять формы и методы целенаправленного психолого-педагогического воздействия на формирование личности различных категорий военнослужащих, с учетом их социальных, психологических, возрастных и национальных особенностей, руководить их самовоспитанием и самообразованием (ПК-23);

способностью вести образовательную деятельность в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, используя знание педагогического репертуара инструментов военного духового оркестра, методики обучения игре на духовых и ударных инструментах, методики преподавания дирижирования, инструментовки, чтения партитур и других специальных музыкальных дисциплин (модулей) (ПК-24).

5.5. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.

5.6. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций, указанных в пункте 5.5 настоящего ФГОС ВО, иными компетенциями с учетом направленности программы специалитета.

5.7. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации <1>.

--------------------------------

<1> Часть 2 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008, N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292).