IV. Проведение аудиторской проверки и оформление ее результатов
20. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем Роскомнадзора не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала аудиторской проверки (приложение N 5 к Положению).
Программа аудиторской проверки должна содержать тему аудиторской проверки, наименование объектов аудита, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
При составлении программы аудиторской проверки при необходимости формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку.
21. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств федерального бюджета;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение, исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения пользователей правами доступа к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
22. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета, произведенного должностным лицом субъекта аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
23. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
24. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
25. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторской проверки) или продления аудиторской проверки, субъект аудита направляет руководителю Роскомнадзора докладную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) аудиторской проверки.
Срок приостановления (продления) аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае, исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторской проверки.
26. Решение о приостановлении (продлении) аудиторской проверки, принятое руководителем Роскомнадзора в соответствии с мотивированной докладной запиской субъекта аудита, оформляется приказом Роскомнадзора, который доводится до сведения субъекта аудита и руководителя объекта аудита.
На время приостановления аудиторской проверки приостанавливается течение срока ее проведения.
27. После устранения причин приостановления аудиторской проверки субъект аудита возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые приказом о приостановлении аудиторской проверки.
28. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается субъектом аудита и вручается руководителю объекта аудита (приложение N 2 к Положению).
29. При несогласии с выводами, указанными в акте аудиторской проверки, объект аудита вправе в течение 5 рабочих дней с даты его получения направить возражения.
Субъект аудита в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их обоснованность и дает по ним заключение.
Заключение направляется руководителю объекта аудита, а его копия приобщается к материалам аудиторской проверки.
30. На основании акта аудиторской проверки субъект аудита в срок не позднее 10 рабочих дней составляет отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином России;
д) выводы, рекомендации и предложения об устранении выявленных нарушений и недостатков, принятии мер по минимизации бюджетных рисков, внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения о повышении экономности и результативности использования средств федерального бюджета.
31. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю Роскомнадзора. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель Роскомнадзора вправе принять одно или несколько из решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам и работникам объекта аудита, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
32. Решение руководителя Роскомнадзора, принятое по результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки, направляется объекту аудита в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
33. В случае принятия руководителем Роскомнадзора решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 31 Положения, руководителем объекта аудита в срок до 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения указанного решения руководителя Роскомнадзора, утверждается план устранения выявленных нарушений и недостатков (приложение N 3 к Положению).
34. Руководитель объекта аудита обеспечивает выполнение внесенных субъектом аудита предложений и ежеквартально, до момента устранения всех выявленных нарушений (недостатков), представляет на имя руководителя Роскомнадзора информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки (приложение N 4 к Положению), с приложением копий подтверждающих документов.
35. Контроль за своевременным и полным выполнением предложений по актам аудиторских проверок осуществляется субъектом аудита.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей