V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА
5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);
способностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-2);
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявляя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре (ОК-3);
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-4);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);
готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-6);
способностью выстраивать и реализовывать тактику и стратегию своего интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-7);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-8);
способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-10).
5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью к осмыслению развития музыкального искусства в историческом контексте с другими видами искусства и литературы, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОПК-1);
способностью к пониманию эстетической основы искусства (ОПК-2);
способностью определять основные компоненты музыкального языка и использовать эти знания в целях грамотного и выразительного прочтения нотного текста (ОПК-3);
способностью запоминать музыкальный материал и воспроизводить на музыкальном инструменте по памяти музыкальные произведения (ОПК-4);
способностью осуществлять комплексный анализ музыкального произведения по нотному тексту (ОПК-5);
способностью слышать фактуру музыкального произведения при зрительном восприятии нотного текста и воплощать услышанное в реальном звучании (ОПК-6);
способностью владеть исполнительским интонированием и использовать художественные средства исполнения в соответствии со стилем музыкального произведения (ОПК-7);
способностью понимать принципы работы над музыкальным произведением и задачи репетиционного процесса (ОПК-8);
способностью ориентироваться в композиторских стилях, жанрах и формах в историческом аспекте (ОПК-9);
способностью ориентироваться в специальной литературе как по профилю подготовки, так и в смежных областях искусства (ОПК-10);
способностью распознавать и анализировать музыкальную форму на слух или по нотному тексту (ОПК-11);
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-12).
5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:
концертно-исполнительская деятельность:
способностью грамотно прочитывать нотный текст в соответствии со стилем композитора, постигать ключевую идею музыкального произведения (ПК-1);
способностью демонстрировать свободное чтение с листа партий различной сложности (ПК-2);
способностью создавать исполнительский план музыкального сочинения и собственную интерпретацию музыкального произведения (ПК-3);
способностью демонстрировать знание композиторских стилей и умение применять полученные знания в процессе создания исполнительской интерпретации (ПК-4);
способностью демонстрировать умение исполнять музыкальное произведение ярко, артистично, виртуозно (ПК-5);
способностью воссоздавать художественные образы музыкального произведения в соответствии с замыслом композитора (ПК-6);
способностью к сотворчеству в исполнении музыкального произведения в ансамбле (ПК-7);
способностью самостоятельно работать над концертным репертуаром (ПК-8);
способностью понимать цели и задачи педагогического процесса и основных принципов музыкальной педагогики (ПК-9);
способностью демонстрировать на практике различные методики преподавания игры на музыкальном инструменте (ПК-10);
способностью обучать применению знаний композиторских стилей в процессе создания исполнительской интерпретации (ПК-11);
способностью осуществлять педагогический разбор музыкального произведения, исполненного обучающимся, и ставить перед ним творческие и оптимальные с точки зрения методики задачи (ПК-12);
способностью планировать педагогическую деятельность, ставить цели и задачи воспитания и обучения с учетом возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся (ПК-13);
способностью применять на практике умение планировать и строить урок, концентрировать внимание обучающегося на поставленных задачах (ПК-14);
способностью критически оценивать и осмысливать результаты собственной педагогической деятельности (ПК-15).
5.5. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессионально-специализированными компетенциями, соответствующими специализации программы специалитета:
специализация N 1 "Фортепиано":
способностью владеть тембральными и динамическими возможностями инструмента (ПСК-1.1);
способностью демонстрировать умение озвучивать нотный текст, содержащий приемы современной нотации (ПСК-1.2);
способностью демонстрировать свободное чтение с листа нотных текстов различной сложности (ПСК-1.3);
специализация N 2 "Орган, клавесин, исторический клавир":
способностью ощущать регистровку, тембр и динамическое колорирование (ПСК-2.1);
способностью демонстрировать навыки владения осмысленной, выразительной и виртуозной игры на фортепиано (ПСК-2.2);
способностью самостоятельно работать над сложными органными и клавесинными сочинениями различных стилей (ПСК-2.3);
способностью владеть всеми мануалами в сочетании с ножной клавиатурой (ПСК-2.4);
способностью разбираться в исторических стилях (ПСК-2.5);
специализация N 3 "Концертные струнные инструменты (по видам инструментов: скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа), исторические струнные инструменты":
способностью демонстрировать интонационную чистоту, владеть различными техническими приемами звукоизвлечения (ПСК-3.1);
способностью демонстрировать навыки владения игрой на фортепиано (ПСК-3.2);
способностью демонстрировать знание основных оркестровых партий своего инструмента (ПСК-3.3);
специализация N 4 "Концертные духовые и ударные инструменты (по видам инструментов: флейта, кларнет, гобой, фагот, труба, тромбон, валторна, туба, саксофон, ударные инструменты), исторические духовые и ударные инструменты":
способностью демонстрировать интонационную чистоту, свободное владение игровым аппаратом (амбушюром, палочками, пальцами рук) (ПСК-4.1);
способностью демонстрировать навыки владения игрой на фортепиано (ПСК-4.2);
способностью демонстрировать знание основных оркестровых партий своего и родственного инструмента (ПСК-4.3);
специализация N 5 "Концертные народные инструменты (по видам инструментов: баян, аккордеон, домра, балалайка, гусли, гитара):
способностью демонстрировать интонационную чистоту, свободное владение игровым аппаратом и разнообразными техническими приемами звукоизвлечения (ПСК-5.1);
способностью демонстрировать навыки владения игрой на фортепиано (ПСК-5.2);
способностью создавать переложения музыкальных произведений для своего инструмента (ПСК-5.3);
способностью демонстрировать свободное чтение с листа партий различной сложности (ПСК-5.4).
5.6. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, а также профессионально-специализированные компетенции, отнесенные к выбранной специализации, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.
5.7. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы специалитета на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности или специализации программы.
5.8. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей