II. Порядок и сроки проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы ветеринарных препаратов
II. Порядок и сроки проведения
санитарно-эпидемиологической экспертизы
ветеринарных препаратов
2.1. В соответствии с Федеральными законами от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" и от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" экспертизе подлежат ветеринарные препараты, пестициды и субстанции, предназначенные для регистрационных испытаний, государственной регистрации и обращения на территории Российской Федерации, включая:
- производимые в Российской Федерации (в том числе опытные партии), - при постановке на производство, внесении изменений в нормативную или техническую документацию, включая изменение состава ветеринарных препаратов и/или технологического регламента их производства;
- ввозимые на территорию Российской Федерации;
- при истечении срока действия ранее выданного санитарно-эпидемиологического заключения на ветеринарный препарат.
2.2. Для проведения экспертизы ветеринарного препарата организация-изготовитель или поставщик ветеринарного препарата (далее - заявитель) представляет в Роспотребнадзор следующие документы:
- материалы на русском или английском языке, характеризующие токсиколого-гигиенические свойства действующего вещества ветеринарного препарата и его препаративной формы в целом (досье);
- паспорт безопасности (или проект) для отечественных ветеринарных препаратов, документ о качестве и безопасности импортируемого действующего вещества (технический продукт) и/или препаративной формы (спецификация, сертификат анализа или иной документ), выданный в установленном порядке;
- материалы по остаточным количествам действующего вещества или его метаболитов, содержащихся в продукции (животноводства, птицеводства, пчеловодства) или в окружающей среде при применении ветеринарного препарата;
- рекомендации (или их проект) по применению ветеринарного препарата с указанием в них мер предосторожности при обращении с ним (при хранении, применении, обезвреживании и т.д.), в том числе при его использовании в условии личных подсобных хозяйств и в быту;
- тарную этикетку (или ее проект);
- нормативные и/или технические документы (технические условия, краткое изложение технологического регламента и др.), для препаратов, производство или расфасовка которых планируется на территории Российской Федерации;
- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий производства требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (для отечественных препаратов), выданное управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации.
2.3. После представления документов, указанных в п. 2.2, заявитель получает сопроводительное письмо (направление) Роспотребнадзора в аккредитованное НИУ для проведения комплексной токсиколого-гигиенической оценки ветеринарного препарата.
2.4. Научно-исследовательское учреждение на основе полученных документов определяет объем работ, необходимых для токсиколого-гигиенической оценки ветеринарного препарата (субстанции), и оформляет договор на их проведение. Срок проведения токсиколого-гигиенической оценки препарата не должен превышать 6 месяцев.
В случае отсутствия в материалах заявителя полных данных для проведения токсиколого-гигиенической оценки препарата, гигиенической регламентации условий его производства и применения НИУ уведомляет заявителя о необходимости их представления или заключает договор на проведение соответствующих исследований, в том числе по обоснованию гигиенических регламентов, оценки риска для здоровья работающих и населения.
2.5. Комплексная токсиколого-гигиеническая оценка ветеринарных препаратов проводится аккредитованными НИУ и включает:
- оценку токсичности (острой, подострой и хронической) действующего вещества (д.в.) препарата, технического продукта (субстанции) и препаративной формы в целом;
- установление возможности возникновения специфических и отдаленных эффектов воздействия на здоровье населения (аллергенность, тератогенность, эмбриотоксичность, репродуктивная токсичность, мутагенность, канцерогенность);
- определение опасных примесей и метаболитов д.в. и препарата в целом;
- оценку способности препарата к биокумуляции, а также его стойкости в окружающей среде, миграционных свойств и др.
Одновременно рассматриваются материалы о наличии гигиенических нормативов содержания действующих веществ ветеринарных препаратов, возможных опасных примесей и метаболитов в объектах окружающей среды, животноводческой, птицеводческой и пчеловодческой продукции и обеспеченность их методами аналитического контроля, а также о соответствии (несоответствии) условий производства отечественных ветеринарных препаратов действующим санитарным правилам.
2.6. Оценка возможного негативного влияния ветеринарных препаратов на здоровье населения основывается на оценке реального риска производства и применения препаратов как на работающих с ветеринарными препаратами, так и на население в целом в результате прямого воздействия ветеринарных препаратов на человека на всех этапах их обращения (производство, хранение, транспортировка, применение) и при их влиянии на среду обитания людей. При этом оцениваются реальные уровни содержания остаточных количеств ветеринарных препаратов (действующих веществ) в объектах окружающей среды (продовольственное сырье и пищевые продукты; шерсть и мех обрабатываемых животных; вода, почва и воздух) при различных технологиях и условиях производства и применения препаратов. На этой основе НИУ обосновываются сроки ожидания (возможного использования молока, мяса, субпродуктов, яиц, продукции пчеловодства - в пищу, шерсти и меха - для переработки); готовятся рекомендации по совершенствованию предлагаемых технологий и предотвращению негативных последствий оборота препаратов для здоровья людей.
Результаты данных исследований передаются в аккредитованные НИУ, ответственные за подготовку итогового экспертного заключения (далее - головные НИУ).
2.7. Головное НИУ анализирует и обобщает всю совокупность данных по токсиколого-гигиенической оценке ветеринарного препарата, оформляет экспертное заключение и направляет заявителю, в котором излагаются выводы о возможности и условиях регистрации, производства и применения препарата и соответствующие рекомендации.
Второй экземпляр заключения передается в Комиссию по проблемам гигиены и токсикологии пестицидов и агрохимикатов Роспотребнадзора (далее - Комиссия). Срок рассмотрения документов в Роспотребнадзоре составляет один месяц.
2.8. После рассмотрения в Комиссии экспертного заключения и документов, указанных в пункте 2.2 данного Порядка (кроме пунктов а, б, г), экспертное заключение и решение Комиссии направляются в Роспотребнадзор для подготовки и оформления санитарно-эпидемиологического заключения установленного образца.
2.9. В случае отсутствия официально утвержденных гигиенических нормативов содержания остаточных количеств ветеринарного препарата (действующего вещества) в животноводческой, птицеводческой, пчеловодческой продукции и/или объектах окружающей среды (при необходимости таковой регламентации) и методов их контроля санитарно-эпидемиологическое заключение оформляется лишь после их утверждения в установленном порядке.
2.10. Санитарно-эпидемиологическое заключение подписывается Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации или его заместителем и передается заявителю.
2.11. Санитарно-эпидемиологическое заключение может быть отозвано Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации или его заместителем в случае получения неизвестных ранее данных об опасности для человека ветеринарного препарата.
2.12. Токсиколого-гигиеническое досье хранится в научно-исследовательском учреждении, ответственном за подготовку итогового экспертного заключения, в качестве документа, подтверждающего обоснованность и правомерность заключений по токсиколого-гигиенической оценке ветеринарного препарата.
2.13. Срок действия санитарно-эпидемиологического заключения на ветеринарный препарат составляет десять лет, а в случае необходимости проведения дополнительных исследований по оценке опасности негативного воздействия ветеринарных препаратов на здоровье людей - два года.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей