III. Технологический и ценовой аудит отчетов о реализации инвестиционной программы

III. Технологический и ценовой аудит отчетов о реализации

инвестиционной программы

17. При проведении технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы экспертная организация:

а) использует достоверные данные, применяет научно проверенные методы их анализа и обработки;

б) определяет методы отбора данных, подлежащих проверке для достижения результатов технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы, предусмотренных настоящими методическими рекомендациями;

в) осуществляет оценку достоверности отчетных данных, содержащихся в отчетах о реализации инвестиционной программы, в том числе использованных для расчета фактических значений количественных показателей;

г) осуществляет при необходимости анализ формирования фактической стоимости строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения, приобретения) объектов инвестиционной деятельности, в том числе анализ финансирования и освоения капитальных вложений в инвестиционные проекты, проектной документации, первичных учетных документов, исполнительной документации, договорных отношений, порядка ценообразования, разрешительной и правоустанавливающей документации, договоров присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и их синхронизации с инвестиционными проектами, сроков строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения) объектов инвестиционной деятельности, закупочной деятельности, осуществляемой субъектом электроэнергетики в целях строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения, приобретения) объектов инвестиционной деятельности;

д) осуществляет анализ информации об отчетах о реализации инвестиционной программы и обосновывающих их материалах в целях выявления факторов, которые необходимо учесть при подготовке изменений, вносимых в инвестиционную программу, в том числе факторов, влияющих на показатели деятельности сетевой организации;

е) осуществляет проверку правильности выполненных сетевой организацией расчетов, в том числе расчетов значений количественных показателей;

ж) осуществляет оценку обоснованности сделанных сетевой организацией допущений, оценок и выводов;

з) выполняет необходимые расчеты, обосновывающие результаты проведенных проверок, выполненных оценок и подготовленных предложений экспертной организации;

и) документально оформляет все сведения и расчеты, обосновывающие результаты проведенных проверок, выполненных оценок и подготовленных предложений экспертной организации, подтверждающие заключение экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы, а также подтверждающие, что технологический и ценовой аудит отчетов о реализации инвестиционной программы проводился в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.

18. Договор аудита отчетов предусматривает в том числе:

а) в качестве предмета договора аудита отчетов проведение экспертной организацией в соответствии с настоящими методическими рекомендациями технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы и передачу сетевой организации заключений по его результатам;

б) срок действия договора аудита отчетов, который начинается с момента его заключения и заканчивается после полного выполнения экспертной организацией и сетевой организацией своих обязательств по этому договору, но не ранее окончания II квартала года, следующего за отчетным;

в) сроки подготовки и передачи экспертной организацией сетевой организации заключений по результатам проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы, составляющие не менее 30 календарных дней и обеспечивающие возможность раскрытия сетевой организацией таких заключений в сроки, установленные стандартами раскрытия информации для опубликования отчетов о реализации инвестиционной программы за следующий отчетный период. Заключение по результатам технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы за I квартал текущего года раскрывается сетевой организацией не позднее чем через 45 дней после окончания II квартала текущего года, за II квартал - не позднее чем через 45 дней после окончания III квартала текущего года, за III квартал - не позднее чем через 45 дней после окончания IV квартала текущего года, за IV квартал и год - не позднее чем через 45 дней после окончания I квартала года, следующего за отчетным;

г) состав передаваемой сетевой организацией экспертной организации информации, необходимой для проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы, а также порядок и сроки передачи такой информации;

д) порядок сдачи и приемки заключений экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы, предусматривающий:

порядок передачи сетевой организации заключений экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы;

порядок доработки заключения экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы в случае доработки сетевой организацией отчетов о реализации инвестиционной программы до их раскрытия в соответствии со стандартами раскрытия информации в целях учета указанного заключения;

порядок передачи сетевой организацией экспертной организации замечаний органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля за реализацией инвестиционной программы (далее - контрольный орган), к заключению по результатам проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы, раскрытому сетевой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации в составе информации об отчетах о реализации инвестиционной программы и обосновывающих их материалах;

необходимость доработки и передачи сетевой организации заключения экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы, доработанного в соответствии с замечаниями контрольного органа к такому заключению, раскрытому сетевой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации в составе информации об отчетах о реализации инвестиционной программы и обосновывающих их материалах;

е) следующие обязанности экспертной организации:

проводить технологический и ценовой аудит отчетов о реализации инвестиционной программы в соответствии с настоящими методическими рекомендациями;

предоставлять в 2-дневный срок по запросу сетевой организации и (или) контрольного органа документально оформленные сведения и расчеты, указанные в подпункте "и" пункта 17 настоящих методических рекомендаций;

представлять по устным (письменным) запросам сетевой организации и (или) контрольного органа устные (письменные) пояснения к заключению по результатам проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы в сроки, указанные в таких запросах;

направлять по приглашению контрольного органа уполномоченных представителей экспертной организации для участия в совещаниях, проводимых по вопросам рассмотрения замечаний к отчетам о реализации инвестиционной программы и (или) заключению экспертной организации по результатам проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы;

ж) право экспертной организации обоснованно запрашивать у сетевой организации дополнительные сведения и документы, необходимые для проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы;

з) следующие обязанности сетевой организации:

передавать экспертной организации достоверную информацию, необходимую для проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы, а также заключения (отчеты) по результатам проведенного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов сетевой организации, предусмотренных инвестиционной программой сетевой организации, и имеющиеся в распоряжении сетевой организации обосновывающие такие заключения (отчеты) материалы;

представлять экспертной организации запрашиваемые ею дополнительные сведения и документы, необходимые для проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы;

обеспечивать оплату экспертной организации выполненной работы по договору аудита отчетов в размере, определенном условиями такого договора, в течение 7 рабочих дней после полного выполнения экспертной организацией своих обязательств по данному договору, но не ранее окончания II квартала года, следующего за отчетным;

требовать от экспертной организации в случае ненадлежащего исполнения ею обязательств, предусмотренных договором аудита отчетов, уплаты штрафа в размере, определенном договором аудита отчетов;

требовать от экспертной организации в случае просрочки исполнения ею обязательств, предусмотренных договором аудита отчетов, уплаты пени в размере, определенном договором аудита отчетов;

и) ответственность экспертной организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором аудита отчетов, в том числе:

размер уплачиваемых экспертной организацией пеней, начисляемых за каждый день просрочки исполнения экспертной организацией обязательства, предусмотренного договором аудита отчетов, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного таким договором срока исполнения указанного обязательства;

размер уплачиваемого экспертной организацией фиксированного штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение экспертной организацией обязательств по выполнению требований, предусмотренных договором аудита отчетов;

к) ответственность сетевой организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором аудита отчетов, в том числе:

размер уплачиваемых сетевой организацией пеней, начисляемых за каждый день задержки сетевой организацией платежей в нарушение срока, указанного в договоре аудита отчетов;

размер уплачиваемого сетевой организацией фиксированного штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение сетевой организацией обязательств по выполнению требований, предусмотренных договором аудита отчетов.

19. В договоре аудита отчетов устанавливаются следующие правила начисления пеней:

а) уплачиваемые экспертной организацией пени начисляются за каждый день просрочки исполнения экспертной организацией обязательства, предусмотренного договором аудита отчетов, начиная со дня, следующего за днем истечения установленного договором аудита отчетов срока исполнения обязательства;

б) уплачиваемые сетевой организацией пени начисляются за каждый день задержки платежей сетевой организацией в нарушение срока, указанного в договоре аудита отчетов.

20. Размер пени, уплачиваемых экспертной организацией (ПЭО), составляет не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора аудита отчетов, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором аудита отчетов и фактически исполненных экспертной организацией, и определяется по формуле:

ПЭО = (ЦО - ВЭО) x СО,

где:

ЦО - цена договора аудита отчетов;

ВЭО - стоимость фактически исполненного в установленный срок экспертной организацией обязательства по договору аудита отчетов, определяемая на основании документа о передаче сетевой организации результатов проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы в рамках исполнения договора аудита отчетов;

СО - размер ставки для расчета пени по договору аудита отчетов.

21. Размер пени, уплачиваемых сетевой организацией (ПСО), составляет не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора аудита отчетов, уменьшенной на сумму, пропорциональную размеру платежей, предусмотренных договором аудита отчетов и фактически уплаченных сетевой организацией, и определяется по формуле:

ПСО = (ЦО - ВСО) x СО,

где ВСО - размер фактически выполненных в установленный срок сетевой организацией платежей по договору аудита отчетов, определяемый на основании документов, подтверждающих факт указанных платежей.

22. Размер ставки для расчета пени по договору аудита отчетов (СО) определяется по формуле:

СО = СЦБО x ДПО,

где:

СЦБО - размер ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента КО;

ДПО - количество календарных дней просрочки.

23. Коэффициент КО определяется по формуле:

КО = ДПО / ДКО x 100%,

где ДКО - срок исполнения экспертной организацией обязательства по договору аудита отчетов или срок осуществления сетевой организацией платежа по договору аудита отчетов (количество календарных дней).

При КО, равном 0 - 50 процентам, размер ставки для расчета пени по договору аудита отчетов определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При КО, равном 50 - 100 процентам, размер ставки для расчета пени по договору аудита отчетов определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При КО, равном 100 процентам и более, размер ставки для расчета пени по договору аудита отчетов определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

24. Размеры штрафов, указанных в абзаце третьем подпункта "и" и абзаце третьем подпункта "к" пункта 18 настоящих методических рекомендаций, определенные с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливаются в договоре аудита отчетов в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент от цены договора.

За ненадлежащее исполнение сетевой организацией, экспертной организацией обязательств, предусмотренных договором аудита отчетов, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором аудита отчетов, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в размере 5 процентов от цены договора аудита отчетов.

25. Результатом проведения технологического и ценового аудита отчетов о реализации инвестиционной программы является заключение экспертной организации, содержащее:

а) информацию об отчетах о реализации инвестиционной программы и обосновывающих их материалах в форме электронных документов, которые подготовлены в соответствии с формами и требованиями к форматам их раскрытия, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации, и подписаны с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи сетевой организации, переданную экспертной организации в рамках договора аудита отчетов для подготовки заключения;

б) результаты проверки соответствия информации об отчетах о реализации инвестиционной программы и обосновывающих их материалах правилам заполнения форм раскрытия указанной информации, утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации;

в) результаты проверки достоверности отчетов о реализации инвестиционной программы, в том числе результаты проверки соответствия информации, указанной в отчетах о реализации инвестиционной программы, информации, содержащейся в первичных учетных документах бухгалтерского учета сетевой организации, а также в иных документах, которые указаны в отчетах о реализации инвестиционной программы в качестве источников такой информации;

г) результаты проверки выполнения при реализации инвестиционной программы требований законодательства Российской Федерации, предъявляемых к инвестиционной деятельности сетевых организаций;

д) результаты проверки достижения плановых значений количественных показателей и значений целевых показателей;

е) результаты оценки эффективности реализации инвестиционной программы, включающие заключения об обоснованности или необоснованности и причинах:

отклонения фактических значений показателей реализации инвестиционных проектов, в том числе фактических значений показателей объектов инвестиционной деятельности, от плановых значений таких показателей, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой, с приложением обосновывающих документов и расчетов;

отклонения фактических значений количественных показателей от их плановых значений, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой с приложением обосновывающих документов и расчетов;

превышения фактических объемов финансирования и общей стоимости инвестиционных проектов относительно соответствующих показателей утвержденной инвестиционной программы с приложением обосновывающих документов и расчетов;

ж) предложения по корректировке утвержденной инвестиционной программы (при наличии таких предложений), подготовленные в целях повышения эффективности реализации инвестиционной программы, с приложением обосновывающих документов и расчетов.