V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА
5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-3);
способностью использовать основы экономических и правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, с уважением относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантностью к другим культурам (ОК-5);
способностью к владению культурой мышления, обобщению, анализу и критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору пути их достижения (ОК-6);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-7);
способностью к коммуникации в устной и письменной форме на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-8);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-9);
способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-11).
5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью к осмыслению развития музыкального искусства в историческом контексте с другими видами искусства и литературы, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОПК-1);
способностью к пониманию эстетической основы искусства (ОПК-2);
способностью определять основные компоненты музыкального языка и использовать эти знания в целях грамотного и выразительного прочтения нотного текста (ОПК-3);
способностью запоминать музыкальный материал и воспроизводить голосом по памяти музыкальные фрагменты и целые музыкальные произведения, оперные партии (ОПК-4);
способностью демонстрировать понимание принципов работы над музыкальным произведением и задач репетиционного процесса (ОПК-5);
способностью ориентироваться в композиторских стилях, жанрах и формах в историческом аспекте (ОПК-6);
способностью ориентироваться в специальной литературе, как по профилю подготовки, так и в смежных областях искусства (ОПК-7);
способностью определять на слух и анализировать по нотному тексту музыкальную форму (ОПК-8);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-9).
5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:
творческо-исполнительская деятельность:
способностью грамотно исполнять нотный текст в соответствии со стилем композитора (ПК-1);
способностью владеть чистой исполнительской интонацией (ПК-2);
способностью создавать свой исполнительский план музыкального сочинения, свою собственную индивидуальную концепцию музыкального произведения (ПК-3);
способностью демонстрировать знание композиторских стилей и умение применять полученные знания в процессе исполнения музыкального произведения (ПК-4);
способностью представлять артистичное, осмысленное исполнение музыкального текста (ПК-5);
способностью воссоздавать художественный образ музыкального произведения в соответствии с замыслом композитора (ПК-6);
способностью к сотворчеству в исполнении музыкального произведения в ансамбле и спектакле (ПК-7);
способностью исполнять публично сольные концертные программы, состоящие из вокальных произведений различных жанров, стилей, эпох (ПК-8);
способностью самостоятельно работать над концертным репертуаром (ПК-9);
способностью слышать вокальную партию в фактуре музыкального произведения при зрительном восприятии нотного текста и при исполнении в ансамбле, с оркестром или фортепиано (ПК-10);
способностью владеть навыками настройки голосового аппарата, поддерживать свой голосовой аппарат в хорошей технической форме (ПК-11);
готовностью к творческому взаимодействию с дирижером и режиссером в музыкальном спектакле (ПК-12);
способностью демонстрировать понимание целей, задач учебной (педагогической) работы и основных принципов музыкальной педагогики (ПК-13);
способностью планировать педагогическую деятельность, ставить цели и задачи воспитания и обучения с учетом возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся (ПК-14);
способностью демонстрировать на практике различные методы преподавания вокала, грамотно обучать технике звукоизвлечения, развивать голос обучающегося:
расширять диапазон и качество тембра (ПК-15);
способностью планировать и строить урок, концентрировать внимание обучающегося на поставленных задачах (ПК-16);
способностью ставить перед обучающимся оптимальные методические и творческие задачи, формировать навыки исполнительского анализа музыкального произведения (ПК-17);
способностью критически оценивать и осмысливать результаты собственной педагогической деятельности (ПК-18).
5.5. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессионально-специализированными компетенциями, соответствующими специализации программы специалитета:
специализация N 1 "Искусство оперного пения":
способностью исполнять ведущие партии в оперных спектаклях (ПСК-1.1);
способностью чисто интонировать голосом сложные в звуковысотном отношении мелодии (с интервальными скачками и хроматизмами) в процессе чтения с листа или исполнения музыкального произведения, обладать устойчивым чувством ритма (ПСК-1.2);
готовностью демонстрировать пластичность телодвижений и умение ориентироваться в сценическом пространстве в процессе исполнения партий в музыкальном спектакле (ПСК-1.3);
способностью демонстрировать знания различных композиторских стилей в оперной и камерной музыке (ПСК-1.4);
специализация N 2 "Вокальное искусство в оперетте":
способностью исполнять публично партии в спектаклях жанров оперетты и мюзикла (ПСК-2.1);
способностью демонстрировать хорошо поставленный разговорный голос, владеть сценической речью и отчетливой дикцией (ПСК-2.2);
способностью свободно владеть пластикой тела на сцене (ПСК-2.3);
способностью демонстрировать навыки актерской игры на сцене (ПСК-2.4).
5.6. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, а также профессионально-специализированные компетенции, отнесенные к выбранной специализации, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.
5.7. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы специалитета на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности, а также с учетом специализации программы.
5.8. При разработке программы специалитета, требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей