Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 827).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

5.1. В результате освоения программ специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы гуманитарных и социально-экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-8).

5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью пользоваться профессиональной терминологией в рамках своей деятельности (ОПК-1);

способностью использовать в творческом процессе знания в области зарубежной и отечественной истории музыкального искусства (ОПК-2);

готовностью к систематической творческой работе, направленной на совершенствование профессионального мастерства (ОПК-3);

способностью проявлять креативность профессионального мышления (ОПК-4).

5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета:

производственная деятельность:

способностью осознавать место звукорежиссуры в современной музыкальной культуре и осуществлять профессиональную звукорежиссерскую деятельность в области музыкального искусства (ПК-1);

готовностью к созданию на профессиональном уровне продукции в области музыкальной звукорежиссуры, умением выражать свой творческий замысел с привлечением технических и художественно-выразительных средств (ПК-2);

готовностью работать с микшерным пультом, микрофонами, приборами обработки звука, использовать различные стереофонические системы (ПК-3);

способностью использовать в работе принципы традиционной звукорежиссуры и современные приемы звукозаписи (ПК-4);

способностью записывать музыку различных стилей и эпох (ПК-5);

готовностью производить записи с учетом особенностей звучания музыкальных инструментов (оркестровых струнных, духовых и ударных инструментов, фортепиано, органа, клавесина, арфы), различных их составов (ансамблей, оркестров), речи, хорового пения (хоровых жанров), музыкально-театральных постановок (ПК-6);

владением технологией создания эстрадных фонограмм, записи биг-бенда, джаз-, поп- и рок-ансамблей (ПК-7);

готовностью работать с готовыми записями и осуществлять монтаж записанного музыкального материала (ПК-8);

владением техникой реставрации фонограмм (ПК-9);

владением технологией озвучивания концертных залов и открытых площадок (ПК-10);

владением технологией записи в концертных залах и студийных условиях (ПК-11);

способностью давать профессиональную оценку качества фонограмм (ПК-12);

способностью применять основные законы формирования акустического пространства с целью реализации творческих замыслов (ПК-13);

готовностью к созданию звукового ряда музыкального произведения в сотворчестве с режиссером-постановщиком, продюсером, композитором и исполнителями (ПК-14);

готовностью к сотворчеству с представителями других профессий в коллективе (ПК-15);

педагогическая деятельность:

готовностью осуществлять педагогическую деятельность в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-16);

готовностью к использованию в педагогической деятельности педагогических, психолого-педагогических знаний (ПК-17);

готовностью применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в педагогической деятельности (ПК-18);

владением принципами, методами и формами проведения урока, методикой подготовки к уроку (ПК-19);

способностью воспитывать у обучающихся потребность к творческому осмыслению учебного материала (ПК-20);

готовностью применять рациональные методы поиска, отбора, систематизации и использования информации, ориентирования в выпускаемой специальной учебно-методической литературе и смежным вопросам, умением анализировать различные методические системы и формулировать собственные принципы и методы обучения (ПК-21);

способностью планировать учебный процесс, вести методическую работу, разрабатывать методические материалы, формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус (ПК-22);

научно-исследовательская и экспертная деятельность:

готовностью осуществлять самостоятельную научно-исследовательскую, экспертную и реставрационную деятельность в соответствии с квалификацией (ПК-23);

способностью руководить отдельными этапами (разделами) исследовательских проектов в области теории звукозаписи, звукоусиления и акустики, осуществлять экспертную оценку фонограмм, звуковых дорожек в аудиовизуальных искусствах, звука в концертном звукоусилении (ПК-24);

способностью представлять итоги проделанной работы, научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей (ПК-25);

организационно-управленческая деятельность:

готовностью осуществлять функции специалиста, консультанта, руководителя структурных подразделений в государственных и муниципальных органах, осуществляющих государственное управление в сфере культуры, творческих союзах и обществах (ПК-26);

готовностью осуществлять организационно-управленческую работу в творческих коллективах (ПК-27);

культурно-просветительская деятельность:

способностью принимать участие в профессионально-общественной деятельности и работе творческих организаций и объединений (ПК-28);

готовностью осуществлять связь со средствами массовой информации, организациями, осуществляющими образовательную деятельность и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений в области искусства и культуры (ПК-29);

готовностью применять полученные знания, навыки при подготовке творческих проектов (ПК-30);

готовностью применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в культурно-просветительской деятельности (ПК-31);

готовностью к эффективному использованию в профессиональной деятельности знаний в области истории, теории музыкального искусства и музыкальной педагогики (ПК-32).

5.5. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.

5.6. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы специалитета на конкретные области знания, и (или) вид (виды) деятельности или специализации программы.

5.7. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.