Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 N 827).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛИТЕТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает звукорежиссуру, художественно-эстетическое просветительство, педагогическую деятельность, научные исследования в области музыкального искусства.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников программ специалитета являются:

произведения музыкального искусства в различных формах и жанрах;

средства массовой информации;

слушательская аудитория аудиопродукции;

слушательская и зрительская аудитории театров, радио, телевидения, концертных залов;

композиторы, творческие коллективы, исполнители;

организации, осуществляющие образовательную деятельность.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

производственная;

педагогическая;

научно-исследовательская и экспертная;

организационно-управленческая;

культурно-просветительская.

При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

4.4. Выпускник программ специалитета в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:

производственная деятельность:

создание в сотворчестве с композитором и исполнителями звукового ряда аудиозаписи исполняемого произведения;

творческая интерпретация произведения искусства путем создания звукового художественного образа в соответствии с авторским замыслом;

создание творческого продукта в области музыкального искусства, радио, телевидения с использованием современных технологий записи, обработки звука и звукоусиления;

педагогическая деятельность:

преподавание дисциплин (модулей) по звукорежиссуре и смежных с ними дисциплин (модулей) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития;

осуществление профессионального и личностного роста обучающихся, развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности и способности к самообучению;

планирование учебного процесса, выполнение методической работы;

осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса, применение при реализации учебного процесса педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;

научно-исследовательская и экспертная деятельность:

осуществление самостоятельной научно-исследовательской работы;

руководство отдельными этапами (разделами) исследовательских проектов в области теории звукозаписи, звукоусиления и акустики;

проведение исследовательской, экспертной и реставрационной деятельности;

осуществление экспертной оценки фонограмм, звука в концертном звукоусилении;

участие в научных конференциях звукорежиссеров и аудиоинженеров;

организационно-управленческая деятельность:

осуществление организационно-управленческой работы в творческих коллективах;

культурно-просветительская деятельность:

формирование художественно-эстетических взглядов общества через профессиональную, общественную и просветительскую деятельность;

осуществление профессиональных консультаций в области музыкального искусства.