Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 16.11.2017 N 1119).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-3);

способностью использовать основы экономических и правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, с уважением к историческому наследию и культурным традициям, толерантностью к другим культурам (ОК-5);

способностью к овладению культурой мышления, к обобщению, анализу и критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору пути их достижения (ОК-6);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-7);

способностью к коммуникации в устной и письменной форме на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-8);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-9);

способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-11).

5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью к осмыслению развития музыкального искусства в историческом контексте с другими видами искусства и литературы, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОПК-1);

готовностью к работе с научной и музыковедческой литературой, использованию профессиональных понятий и терминологии (ОПК-2);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОПК-3);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-4);

способностью ориентироваться в специальной литературе, как по профилю подготовки, так и в смежных областях искусства (ОПК-5);

способностью приобретать и самостоятельно обрабатывать новые знания с использованием современных информационных технологий и интерпретировать полученные данные для формирования суждений по социальным, научным и этическим проблемам (ОПК-6);

способностью распознавать и идентифицировать на слух существенные компоненты музыкального языка, такие как интервалы, ритм, тональность, размер, аккорды, тембр, фактура, инструментовка и записывать их должным образом (ОПК-7);

способностью запоминать музыкальный материал и читать или воспроизводить музыкальные фрагменты, которые были записаны и закодированы в какой-либо форме с использованием широкого спектра видов нотаций и звуковых ресурсов (ОПК-8);

способностью распознавать и анализировать форму музыкального произведения как на слух, так и по нотному тексту (ОПК-9);

способностью постигать музыкальные произведения внутренним слухом и воплощать услышанное в звуке, нотном тексте, жесте, ритме, динамике, фразировке (ОПК-10).

5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

художественно-творческая деятельность:

способностью дирижировать музыкальным коллективом (оркестром, хором) при разучивании и публичном исполнении концертной программы (ПК-11);

готовностью к работе дирижера исполнительского коллектива (оркестрового, хорового, ансамблевого) в музыкальном театре (ПК-12);

способностью адаптировать (создавать аранжировки и переложения) музыкальные произведения для различных исполнительских составов (хор, ансамбль, оркестр) (ПК-13);

способностью организовывать и проводить репетиционный процесс с различными составами творческих коллективов (солисты, ансамбли, хоры, оркестры) (ПК-14);

способностью создавать исполнительскую концепцию музыкального произведения (ПК-15);

готовностью к самостоятельной работе над партитурой (ПК-16);

способностью творчески использовать профессиональные знания в исполнительской и педагогической деятельности (ПК-17);

педагогическая деятельность:

способностью демонстрировать понимание целей, задач педагогического процесса и основных принципов музыкальной педагогики (ПК-18);

готовностью интеллектуально и психологически к преподавательской деятельности в сфере дирижирования и музыкально-теоретических дисциплин (ПК-19);

способностью планировать педагогическую деятельность, ставить цели и задачи воспитания и обучения с учетом возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся (ПК-20);

способностью применять на практике умение планировать и строить урок, концентрировать внимание обучающегося на поставленных задачах (ПК-21);

готовностью формулировать и применять на практике собственные педагогические принципы и методы обучения (ПК-22);

организационно-управленческая деятельность:

готовностью осуществлять творческое руководство музыкальным коллективом (хором, оркестром, труппой музыкального театра) (ПК-23);

готовностью к организации и планированию концертной деятельности творческого коллектива (ПК-24);

способностью формировать концертный репертуар, репертуар музыкальных мероприятий (конкурсы, фестивали), составлять концертные программы, филармонические абонементы (ПК-25);

способностью использовать методы организационной деятельности и высокую культуру общения в художественно-творческом процессе (ПК-26);

способностью применять на практике знания в области экономики и правоведения в области культуры (ПК-27).

5.5. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессионально-специализированными компетенциями, соответствующими специализации программы специалитета:

специализация N 1 "Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром":

готовностью к взаимодействию с режиссером оперного театра в реализации творческих постановок (оперы, балета, оперетты, мюзикла) (ПСК-1);

готовностью к взаимодействию с режиссером оперного театра в реализации творческих постановок (оперы, балета, оперетты, мюзикла) (ПСК-1);

готовностью к работе с солистами-вокалистами, группами инструментов, артистами оркестра и хора в процессе репетиционной работы и к координации их действий на сцене (ПСК-2);

готовностью к созданию собственной редакции оперной (балетной) партитуры (ПСК-3);

способностью оркестровать музыкальные произведения для различных составов музыкальных коллективов (ПСК-4);

специализация N 2 "Художественное руководство академическим хором":

готовностью интеллектуально и психологически к деятельности хормейстера (ПСК-5);

способностью создавать переложения музыкальных произведений для различных хоровых составов (ПСК-6);

способностью контролировать качество хорового звучания, строя и ансамбля (ПСК-7);

способностью работать над дыханием, дикцией и артикуляцией в процессе исполнения (ПСК-8).

5.6. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, а также профессионально-специализированные компетенции, отнесенные к выбранной специализации, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.

5.7. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы специалитета на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности, а также с учетом специализации программы.

5.8. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.