Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 16.11.2017 N 1119).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛИТЕТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает:

художественное руководство и управление творческим коллективом в процессе репетиционной и концертно-театральной деятельности;

музыкальную педагогику в образовательных организациях высшего образования, профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного образования детей.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются:

музыкальное произведение в различных формах его существования;

творческие коллективы;

слушательская и зрительская аудитория концертных залов;

концертные и театральные учреждения;

обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

художественно-творческая;

педагогическая;

организационно-управленческая.

Специализации, по которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета

специализация N 1 "Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром";

специализация N 2 "Художественное руководство академическим хором".

При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:

в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

художественно-творческая деятельность:

дирижирование различными видами профессиональных исполнительских коллективов (симфоническим оркестром, академическим хором);

педагогическая деятельность:

обучение искусству дирижирования различными видами исполнительских коллективов (симфоническим оркестром, академическим хором);

преподавание специальных и музыкально-теоретических дисциплин (модулей);

развитие у обучающихся самостоятельности в работе над музыкальным произведением, развитие способности к самообучению;

выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов художественно-педагогического процесса;

организационно-управленческая деятельность:

руководство творческими коллективами, музыкальными театрами, концертными организациями, менеджмент в области музыкального искусства;

в соответствии со специализациями:

специализация N 1 "Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром":

взаимодействие с режиссером оперного театра в реализации творческих постановок (оперы, балета, оперетты, мюзикла);

работа с солистами-вокалистами, группами инструментов, артистами оркестра и хора в процессе репетиционной работы и к координации их действий на сцене;

создание собственной редакции оперной (балетной) партитуры;

способность оркестровать музыкальные произведения для различных составов музыкальных коллективов;

специализация N 2 "Художественное руководство академическим хором":

готовность к деятельности хормейстера;

создание переложений музыкальных произведений для различных хоровых составов;

контроль качества хорового звучания, строя и ансамбля;

способностью работать над дыханием, дикцией и артикуляцией в процессе исполнения (ПСК-8).