V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА
5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
способностью использовать основы философских знаний для формирования активной творческой и мировоззренческой позиции (ОК-2);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития социально-значимых и культурных процессов общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-5);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести профессиональную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-6);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8).
5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью собирать, анализировать, интерпретировать и фиксировать явления и образы окружающей действительности выразительными средствами изобразительного искусства, свободно владеть ими, проявлять креативность композиционного мышления (ОПК-1);
способностью создавать на высоком художественном уровне авторские произведения во всех видах профессиональной деятельности, используя теоретические, практические знания и навыки, полученные в процессе обучения (ОПК-2);
способностью применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в профессиональной, педагогической, культурно-просветительской деятельности (ОПК-3);
способностью к работе с научной литературой, способностью собирать, обрабатывать, анализировать и интерпретировать информацию из различных источников с использованием современных средств и технологий (ОПК-4);
способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно анализировать результаты своей профессиональной деятельности, способностью к проведению самостоятельной творческой, методической и научно-исследовательской работы (ОПК-5);
знанием основ законодательства в области авторского права, правовых и экономических основ творческой деятельности (ОПК-6);
5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на которую (которые) ориентирована образовательная программа:
художественно-творческая деятельность:
способностью демонстрировать свободное владение выразительными средствами в области изобразительного искусства и скульптуры (рисунок, лепка, графика), способностью свободно владеть техниками и технологиями в области скульптуры (станковой, монументальной, декоративной скульптуры и мелкой пластики), проявлять креативность композиционного мышления (ПК-1);
способностью к осмыслению процесса развития материальной культуры и изобразительного искусства в историческом контексте и в связи с другими видами искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретных исторических периодов (ПК-2);
способностью формировать собственное мировоззрение и философию эстетических взглядов на процессы, происходящие в современном обществе и искусстве, на основе изучения исторических аспектов развития мировой культуры, религии, эстетики и философской мысли (ПК-3);
способностью применять полученные теоретические знания в области перспективы, анатомии, теории и истории изобразительного искусства, материальной культуры, знанием художественных материалов, техник и технологий, используемых в творческом процессе художника-скульптора (ПК-4);
способностью использовать знания в области мировой и отечественной истории искусства и материальной культуры, знанием истории создания и художественных особенностей выдающихся произведений мировой и отечественной скульптуры, архитектуры, живописи, графики, процессов формирования и исторического развития основных стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в области искусства (ПК-5);
способностью использовать на практике знания художественных стилей скульптуры, принципов взаимодействия ландшафтного и архитектурного пространства и скульптуры, способностью к созданию единого композиционного ансамбля в ландшафтном и архитектурном пространстве средствами монументальной, станковой, декоративной скульптуры (ПК-6);
способностью к формированию личных позиций и выражению своего отношения к поискам и течениям в современном искусстве (ПК-7);
научно-исследовательская деятельность:
способностью пользоваться архивными материалами и другими источниками при создании образного строя станковой скульптуры или монументального ансамбля, при изучении образцов и копировании произведений скульптуры (ПК-8);
способностью к работе с научной и искусствоведческой литературой, способностью к использованию профессиональных понятий и терминологии (ПК-9);
способностью знать методику и выполнять работы по переводу эскиза или масштабной модели скульптуры в размер оригинала, использовать на практике знания основных методик перевода скульптуры в твердые материалы и технику проведения реставрационных работ произведений скульптуры (ПК-10);
знанием выдающихся произведений мировой и отечественной литературы, музыки, театра, кино и телевидения, способностью провести профессиональный и аргументированный анализ их художественных особенностей (ПК-11);
способностью к профессиональному анализу произведений изобразительного искусства, музыки, архитектуры, литературы, театра и кино (ПК-12);
способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ПК-13);
знанием исторических и современных технологических процессов при создании авторских произведений в области скульптуры и искусства, проведении исследовательских, экспертных и реставрационных работ в соответствующих видах деятельности (ПК-14);
способностью проявлять высокое профессиональное мастерство во всех видах творческой и исполнительской деятельности, работать в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в пределах единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов профессиональной деятельности в области создания монументального ансамбля или станковой скульптуры (ПК-15);
способностью применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в профессиональной, педагогической, культурно-просветительской деятельности и воспитательно-эстетической работе в обществе (ПК-16);
способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей профессиональной деятельности, способностью к проведению самостоятельной научно-исследовательской и творческой работы (ПК-17);
способностью понимать социально-психологические и социально-экономические факторы, влияющие на культурное развитие общества в зависимости от национально-исторических особенностей (ПК-18);
способностью учитывать в анализе явлений искусства политические, социальные, собственно культурные и экономические факторы (ПК-19);
способностью дать профессиональную консультацию, провести художественно-эстетический анализ и оценку явлений изобразительного искусства, монументальных ансамблей и произведений скульптуры (ПК-20);
способностью преподавать основы рисунка и скульптуры и смежные с ними вспомогательные дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-21);
способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и (или) практическим дисциплинам (модулям) в области изобразительного искусства и скульптуры, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики (ПК-22);
способностью использовать традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного искусства и скульптуры (ПК-23);
способностью донести до обучающихся в доступной и доходчивой форме поставленную перед ними пластическую задачу в учебном или творческом задании, умением на практике показать и исправить их ошибки, способностью обучить обучающихся практическому владению техниками, технологиями и материалами, применяемыми в творчестве художника-скульптора (ПК-24);
способностью разрабатывать образовательные программы в области изобразительного искусства и скульптуры, нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования; развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПК-25);
способностью создавать необходимые условия для личностного и духовно-нравственного развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе (ПК-26);
способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства (ПК-27);
способностью владеть в письменной и устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры, изобразительного искусства и всех видов скульптурного творчества (ПК-28);
способностью использовать приобретенные знания для популяризации изобразительного искусства, скульптуры и художественного творчества, проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, оформлять выставки, художественные экспозиции (ПК-29);
способностью через работу в творческих союзах и объединениях влиять на формирование эстетических взглядов в обществе и развитие профессиональных навыков у молодого поколения художников-скульпторов (ПК-30);
5.5. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.
5.6. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций, указанных в пункте 5.5 настоящего ФГОС ВО, иными компетенциями с учетом направленности программы специалитета.
5.7. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей