Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 N 1018).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛИТЕТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает:

культурную и социальную среду общества;

изобразительное искусство и скульптуру;

пространственно-архитектурную среду и монументальную скульптуру;

музейную деятельность и реставрационные работы;

культурно-просветительскую деятельность;

систему художественного образования и художественно-эстетического воспитания.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются:

окружающая пространственная среда (естественная, проектируемая, искусственно созданная);

памятники монументальной скульптуры и архитектура, архитектурная среда;

процесс воздействия искусства на культурную и социальную среду общества;

авторы произведений искусств и их творчество;

авторские произведения искусства в области скульптуры (их создание и последующее бытование в социальной среде);

памятники и произведения искусства и культуры, относящиеся к мировому художественно-историческому наследию и требующие профессионального изучения;

процессы социальной жизни общества и их влияние на художественно-творческий процесс в сфере культуры и искусства;

обучающиеся изобразительному искусству и процесс обучения определенным видам деятельности в сфере изобразительного искусства и скульптуры;

обучающиеся в системе профессионального художественного образования и художественно-эстетического воспитания;

процессы функционирования творческих союзов и объединений, государственных, общественных и коммерческих организаций, способствующих созданию и распространению продуктов творчества;

процессы научного изучения искусства и художественной критики;

музейная и издательская сферы, средства массовой информации;

процессы организационно-управленческой деятельности в сфере культуры и искусства;

процессы бизнеса в изобразительном искусстве.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

художественно-творческая;

педагогическая;

научно-исследовательская.

При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:

художественно-творческая деятельность:

наблюдение, анализ и обобщение явлений окружающей действительности, и выражение их через художественные образы для последующего создания на высоком профессиональном уровне авторских художественных произведений в области скульптуры (станковой, монументальной, декоративной, садово-парковой, медальерного искусства);

работа на высоком профессиональном уровне при создании авторских художественных произведений в области скульптуры;

работа во взаимодействии с работодателями, заказчиками, соавторами, исполнителями в пространстве решения единых задач и единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности.

педагогическая деятельность:

преподавание основ изобразительного искусства, скульптуры и смежных с ними вспомогательных дисциплин (модулей) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

осуществление функций современного квалифицированного педагога-наставника, на высоком научно-методическом и педагогическом уровне вести процесс обучения и воспитания личности обучающегося в области изобразительного искусства по различным художественным дисциплинам (модулям) и видам творчества;

планирование и осуществление воспитательной и учебной (преподавательской) работы, разработка и внедрение инновационных (в том числе авторских) технологий обучения и воспитания для формирования у обучающихся профессиональных умений, навыков, компетенций и современных художественно-эстетических взглядов;

формирование системы контроля качества образования обучающихся на основе подходов и методик (в том числе авторских), соответствующих современному уровню развития изобразительного искусства и педагогики;

соблюдение прав и академических свобод обучающихся, содействие поддержанию учебной дисциплины, уважение человеческого достоинства обучающихся, защита чести и репутации учебного заведения;

соблюдение требований безопасности жизнедеятельности в образовательном процессе и во время прохождения производственной практики;

научно-исследовательская деятельность:

проведение научных и методических исследований и разработки по отдельным разделам, этапам, заданиям, темам, связанным с конкретными видами профессиональной деятельности;

сбор, обработка, анализ и обобщение научной информации, передовой отечественный и зарубежный опыт, результаты экспериментов и наблюдений, связанных с профессиональной деятельностью;

ведение библиографической и исследовательской работы с привлечением современных информационных технологий;

участие во внедрении результатов исследований и разработок во всех видах профессиональной деятельности.