Приложение

Утверждены

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 20 сентября 2016 г. N 1201

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЯ N N 1 И 3 К ПРИКАЗУ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2015 Г. N 1515 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ

СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ) И ВЫСШИМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ

ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

БЮДЖЕТУ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ, ФОРМЫ ЗАЯВКИ

О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ УКАЗАННОЙ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ

МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

И ФОРМЫ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАННОЙ СУБСИДИИ"

1. В приложении N 1 к указанному приказу:

а) в сноске 1 слова "в части подпункта "к" пункта 2" заменить словами "в части подпункта "е" пункта 2";

б) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление из

федерального бюджета в 20__ году субсидии бюджету _________________________

___________________________________________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

на финансовое обеспечение мероприятий Программы, используемой в целях

софинансирования мероприятий государственных программ субъекта Российской

Федерации (далее - региональные программы) по следующим мероприятиям: _____

___________________________________________________________________________

(разработка и распространение в системах среднего профессионального,

высшего образования новых образовательных технологий и форм

организации образовательного процесса;

создание условий для получения среднего профессионального и высшего

образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством

разработки нормативно-методической базы и поддержки

инициативных проектов;

повышение качества образования в школах с низкими результатами

обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных

условиях, путем реализации региональных проектов

и распространения их результатов;

модернизация технологий и содержания обучения в соответствии

с новым федеральным государственным образовательным стандартом

посредством разработки концепций модернизации конкретных областей,

поддержки региональных программ развития образования

и поддержки сетевых методических объединений;

формирование современных управленческих и организационно-экономических

механизмов в системе дополнительного образования детей;

развитие национально-региональной системы независимой оценки качества

общего образования через реализацию пилотных региональных проектов

и создание национальных механизмов оценки качества;

создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных

общеобразовательных программ естественно-научной

и технической направленности для обучающихся) <2>

в рамках задачи ___________________________________________________________

(далее соответственно - субсидия, мероприятие), предусмотренной по разделу

07 "Образование", подразделу(-ам) ___________, целевой статье __________,

виду расходов _________, коду главного распорядителя средств федерального

бюджета бюджетной классификации Российской Федерации ______ <3> и на

основании _________________________________________________________________

(наименование и реквизиты правового акта субъекта Российской

Федерации, устанавливающего расходное

___________________________________________________________________________

обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования

которого предоставляется субсидия).";

--------------------------------

<2> Указывается мероприятие в соглашении с Министерством образования и науки Российской Федерации в части подпунктов "а" - "д", "ж" (с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в части подпункта "е" пункта 2 Правил).

<3> Указывается 074 для Министерства образования и науки Российской Федерации/077 для Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

в) пункт 2.1.4 изложить в следующей редакции:

"2.1.4. Осуществлять оценку эффективности использования Получателем субсидии исходя из достижения субъектом Российской Федерации значений показателей результативности использования субсидии в отношении мероприятия (мероприятий):

а) разработка и распространение в системах среднего профессионального, высшего образования новых образовательных технологий и форм организации образовательного процесса:

доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций;

доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования;

доля средних профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве средних профессиональных образовательных организаций;

доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования;

доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций;

б) создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов:

доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций;

доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций;

в) повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов:

доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования;

г) модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений:

доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей;

доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы;

д) формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей:

доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации;

е) развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества:

доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации;

доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) в целях проведения внутрирегионального анализа и оценки качества образования, в общем количестве региональных систем образования;

ж) создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся:

доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации;";

г) пункт 2.3.10 изложить в следующей редакции:

"2.3.10. Обеспечить достижение следующих значений показателей результативности использования субсидии:

а) в отношении мероприятия "Разработка и распространение в системах среднего профессионального, высшего образования новых образовательных технологий и форм организации образовательного процесса":

доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций не менее ___ процентов;

доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования не менее ___ процентов;

доля средних профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве средних профессиональных образовательных организаций не менее ___ процентов;

доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования не менее ___ процентов;

доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций не менее ___ процентов;

б) в отношении мероприятия "Создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов":

доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций не менее ___ процентов;

доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций не менее ___ процентов;

в) в отношении мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов":

доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования не менее ___ процентов;

г) в отношения мероприятия "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений":

доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей не менее ___ процентов;

доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы не менее ___ процентов;

д) в отношении мероприятия "Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей":

доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации не менее ___ процентов;

е) в отношении мероприятия "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества":

доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации не менее ___ процентов;

доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) в целях проведения внутрирегионального анализа и оценки качества образования, в общем количестве региональных систем образования не менее ___ процентов;

ж) в отношении мероприятия "Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся":

доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации не менее ___ процентов;".

2. В приложении N 3 к указанному приказу подстрочный текст, перечисляющий наименования мероприятий, изложить в следующей редакции:

"(разработка и распространение в системах среднего

профессионального, высшего образования новых образовательных

технологий и форм организации образовательного процесса;

создание условий для получения среднего профессионального и высшего

образования людьми с ограниченными возможностями здоровья

посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки

инициативных проектов;

повышение качества образования в школах с низкими результатами

обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных

условиях, путем реализации региональных проектов

и распространения их результатов;

модернизация технологий и содержания обучения в соответствии

с новым федеральным государственным образовательным стандартом

посредством разработки концепций модернизации конкретных областей,

поддержки региональных программ развития образования и поддержки

сетевых методических объединений;

формирование современных управленческих

и организационно-экономических механизмов в системе

дополнительного образования детей;

развитие национально-региональной системы независимой оценки

качества общего образования через реализацию пилотных региональных

проектов и создание национальных механизмов оценки качества;

создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных

общеобразовательных программ естественно-научной

и технической направленности для обучающихся)".