Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 16.11.2017 N 1120).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛИТЕТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает:

звукорежиссуру культурно-массовых представлений и концертных программ;

театрально-зрелищное искусство, досуг, рекреацию, туризм и спорт;

арт-менеджмент, продюсирование и саундпродюсирование;

звукорежиссерское творчество;

художественное образование.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются:

произведения искусства в различных формах их бытования, зрелищные действа;

авторы произведений искусства, авторы и режиссеры зрелищных действа;

творческие коллективы и исполнители;

слушательская и зрительская аудитории театров, концертных и выставочных залов, экспозиционных и лекционных залов музеев, библиотек, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, открытых площадок для проведения различных театрализованных представлений и массовых праздников, требующих озвучивания и звукоусиления;

процессы озвучивания, звукозаписи и звукоусиления культурно-массовых представлений и концертных программ в различных видах их бытования;

государственные и негосударственные организации, учреждения культурно-зрелищного типа, концертные залы, культурно-досуговые центры различных форм собственности и учреждения, осуществляющие культурно-зрелищную, театрально-концертную деятельность, разработку и внедрение инновационных технологий звукорежиссуры культурно-массовых представлений и концертных программ для всех категорий населения;

средства массовой информации;

студии, центры звукозаписи, аппаратные и монтажные звукового оборудования, обеспечивающие процессы организации озвучивания, звукозаписи и звукоусиления при проведении театрализованных представлений и праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры;

процессы арт-менеджмента, продюсирования и саундпродюсирования аудиопродукции различных видов искусств;

процессы художественно-творческого руководства деятельностью учреждений культуры и искусства;

организации, обеспечивающие организацию культурно-зрелищных, театрально-концертных, художественно-эстетических и культурно-просветительских программ и проектов для детей и подростков;

организации, осуществляющие образовательную деятельность;

преподавание в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

производственная;

педагогическая;

научно-исследовательская;

художественно-творческая;

организационно-управленческая;

культурно-просветительская.

При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

производственная деятельность:

использование в профессиональной деятельности всех технических и технологических возможностей всего комплекса звукотехнического и электромузыкального оборудования при грамотном сотрудничестве с техническими службами;

использование при оформлении представлений (концертов, спектаклей) новейших достижений в области театрально-концертной техники, контроль состояния комплекса озвучивания и звукоусиления при оформлении спектаклей (концертов, представлений) текущего репертуара;

использование в профессиональной деятельности новейших достижений в области арт-менеджмента, продюсирована и саундпродюсирования;

запись аудиопроизведений в исполнении артистов различных жанров;

владение современными технологиями записи и обработки звука, методами и способами озвучивания и звукоусиления;

проведение исследовательской, экспертной и реставрационной деятельности;

педагогическая деятельность:

преподавание дисциплин (модулей) по звукорежиссуре и смежных с ними дисциплин (модулей) обучающимся организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся;

развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности и способности к самообучению;

планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;

применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;

научно-исследовательская деятельность:

осуществление самостоятельной научно-исследовательской работы;

руководство отдельными этапами (разделами) научно-исследовательских проектов в области теории звукозаписи, звукоусиления и акустики;

участие в научных конференциях, конвенциях звукорежиссеров и аудиоинженеров;

художественно-творческая деятельность:

создание в сотворчестве с режиссером-постановщиком, продюсером, композитором и исполнителями звукового ряда театрально-концертной программы;

создание звукового (звукозрительного) художественного образа, творческой интерпретации исполнения с помощью технических средств в целях передачи слушателю смыслового содержания аудио- и театрально-концертных программ;

создание творческого продукта в области социально-культурной и культурно-досуговой деятельности;

создание творческого продукта в театральном искусстве и концертной практике;

организационно-управленческая деятельность:

осуществление организационно-управленческой работы в творческих коллективах;

осуществление функций специалиста, консультанта, руководителя структурных подразделений в государственных и муниципальных органах, осуществляющих государственное управление в сфере культуры, в организациях сферы культуры и искусства, в творческих коллективах, союзах и обществах;

культурно-просветительская деятельность:

формирование художественно-эстетических взглядов общества через профессиональную, общественную и просветительскую деятельность;

осуществление профессиональных консультаций;

осуществление экспертной оценки фонограмм, звуковых дорожек в аудиовизуальных искусствах, звука в концертном звукоусилении.