Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 16.11.2017 N 1120).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-5);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-6);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью и готовностью создавать на высоком профессиональном уровне конкурентоспособную продукцию в области звукорежиссерского искусства и умением выражать свой творческий замысел с привлечением технических и художественно-выразительных средств (ОПК-1);

способностью и готовностью к высокопрофессиональной работе во всех видах творческой и технической деятельности, владением техникой и технологиями звукорежиссуры, знанием исторических и современных технологических процессов при создании фонограмм и проведении озвучивания и звукоусиления различных массовых культурных программ, экспертных и реставрационных работ в соответствующих видах деятельности (ОПК-2);

способностью и готовностью к результативному сотворчеству с представителями других профессий в коллективе (ОПК-3);

способностью и готовностью к применению художественных приемов и технологий, использующихся в творческом процессе звукорежиссуры, свободным владением ими и готовностью демонстрировать креативность профессионального мышления (ОПК-4);

способностью и готовностью свободно и уверенно использовать профессиональную терминологию в своей профессиональной деятельности (ОПК-5);

способностью и готовностью к сбору, анализу, синтезу и интерпретации явлений и образов окружающей действительности, умением фиксировать свои наблюдения средствами звукорежиссерского искусства (ОПК-6);

способностью и готовностью к осмыслению и анализу идей и явлений в современном обществе, искусстве и культуре, умением выстраивать аргументацию для обоснования и защиты своей точки зрения (ОПК-7);

способностью и готовностью использовать в творческом процессе знания в области мировой и отечественной истории искусств (ОПК-8);

способностью и готовностью к постоянной и систематической творческой работе, направленной на совершенствование своего профессионального мастерства (ОПК-9);

способностью и готовностью использовать в профессиональной деятельности новейшие достижения в области арт-менеджмента, продюсирования и саундпродюсирования (ОПК-10);

умением применять рациональные методы поиска, отбора, систематизации и использования информации, ориентирования в выпускаемой специальной учебно-методической литературе по профилю подготовки и смежным вопросам, умением анализировать различные методические системы и формулировать собственные принципы и методы обучения (ОПК-11);

способностью к созданию творческого продукта в области социально-культурной и культурно-досуговой деятельности, а также в театральном искусстве, культурно-массовых и зрелищных действах, концертной практике (ОПК-12);

способностью и готовностью осуществлять функции специалиста, консультанта-эксперта, руководителя структурных подразделений в государственных и негосударственных учреждениях, органах управления в сфере культуры, в творческих союзах и обществах (ОПК-13);

способностью и готовностью к организации и подготовке творческих проектов (ОПК-14);

способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-15);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-16);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-17).

5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

производственная деятельность:

способностью и готовностью осуществлять творческо-производственную деятельность в области звукорежиссуры культурно-массовых представлений и концертных программ (ПК-1);

способностью и готовностью к созданию на высоком профессиональном уровне звукоряда и фонограмм в области театрального, музыкально-театрального искусства, культурно-массовых представлений и концертных программ, спортивно-туристических программ, используя чувственно-художественное восприятие окружающей действительности, образное мышление (ПК-2);

способностью и готовностью применять основные законы формирования акустического пространства с целью реализации творческих замыслов (ПК-3);

способностью и готовностью к реализации в своей творческой деятельности специфики объекта звукорежиссуры в концертных, театральных и студийных условиях (ПК-4);

способностью и готовностью к созданию звукового ряда культурно-массового, театрально-концертного и театрализованного представления в сотворчестве с режиссером-постановщиком, продюсером, композитором и исполнителями (ПК-5);

педагогическая деятельность:

готовностью осуществлять педагогическую деятельность в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-6);

владением необходимым комплексом педагогических и психолого-педагогических знаний (ПК-7);

умением применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в педагогической деятельности (ПК-8);

владением принципами, методами и формами проведения урока, методикой подготовки к занятию (ПК-9);

способностью воспитать у обучающихся потребность в творческом осмыслении учебного материала (ПК-10);

умением планировать учебный процесс, вести методическую работу, разрабатывать методические материалы, формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус (ПК-11);

научно-исследовательская деятельность:

способностью и готовностью осуществлять самостоятельную научно-исследовательскую работу (ПК-12);

способностью и готовностью руководить отдельными этапами (разделами) научно-исследовательских проектов в области теории звукозаписи, звукоусиления и акустики (ПК-13);

способностью и готовностью представлять итоги проделанной работы, научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей (ПК-14);

художественно-творческая деятельность:

способностью к созданию в сотворчестве с режиссером-постановщиком, продюсером, композитором и исполнителями звукового ряда театрально-концертной программы, массового праздника, культурно-массовых и зрелищных действ (ПК-15);

способностью к созданию звукового (звукозрительного) художественного образа, творческой интерпретации исполнения с помощью технических средств в целях передачи слушателю смыслового содержания аудио- и театрально-концертных программ, культурно-массовых и зрелищных действ (ПК-16);

организационно-управленческая деятельность:

способностью и готовностью осуществлять организационно-управленческую работу в творческих коллективах (ПК-17);

культурно-просветительская деятельность:

способностью и готовностью принимать активное участие в профессионально-общественных видах деятельности и работе творческих организаций и объединений (ПК-18);

способностью и готовностью осуществлять связь со средствами массовой информации, организациями, осуществляющими образовательную деятельность и учреждениями культуры, различными слоями населения с целью пропаганды достижений в области искусства и культуры (ПК-19);

способностью и готовностью применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в культурно-просветительской деятельности (ПК-20).

5.5. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.

5.6. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.

5.7. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.