V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА
5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-5);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-6);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью и готовностью создавать на высоком профессиональном уровне конкурентоспособную продукцию в области звукорежиссерского искусства и умением выражать свой творческий замысел с привлечением технических и художественно-выразительных средств (ОПК-1);
способностью и готовностью к высокопрофессиональной работе во всех видах творческой и технической деятельности, владением техникой и технологиями звукорежиссуры, знанием исторических и современных технологических процессов при создании фонограмм и проведении озвучивания и звукоусиления различных массовых культурных программ, экспертных и реставрационных работ в соответствующих видах деятельности (ОПК-2);
способностью и готовностью к результативному сотворчеству с представителями других профессий в коллективе (ОПК-3);
способностью и готовностью к применению художественных приемов и технологий, использующихся в творческом процессе звукорежиссуры, свободным владением ими и готовностью демонстрировать креативность профессионального мышления (ОПК-4);
способностью и готовностью свободно и уверенно использовать профессиональную терминологию в своей профессиональной деятельности (ОПК-5);
способностью и готовностью к сбору, анализу, синтезу и интерпретации явлений и образов окружающей действительности, умением фиксировать свои наблюдения средствами звукорежиссерского искусства (ОПК-6);
способностью и готовностью к осмыслению и анализу идей и явлений в современном обществе, искусстве и культуре, умением выстраивать аргументацию для обоснования и защиты своей точки зрения (ОПК-7);
способностью и готовностью использовать в творческом процессе знания в области мировой и отечественной истории искусств (ОПК-8);
способностью и готовностью к постоянной и систематической творческой работе, направленной на совершенствование своего профессионального мастерства (ОПК-9);
способностью и готовностью использовать в профессиональной деятельности новейшие достижения в области арт-менеджмента, продюсирования и саундпродюсирования (ОПК-10);
умением применять рациональные методы поиска, отбора, систематизации и использования информации, ориентирования в выпускаемой специальной учебно-методической литературе по профилю подготовки и смежным вопросам, умением анализировать различные методические системы и формулировать собственные принципы и методы обучения (ОПК-11);
способностью к созданию творческого продукта в области социально-культурной и культурно-досуговой деятельности, а также в театральном искусстве, культурно-массовых и зрелищных действах, концертной практике (ОПК-12);
способностью и готовностью осуществлять функции специалиста, консультанта-эксперта, руководителя структурных подразделений в государственных и негосударственных учреждениях, органах управления в сфере культуры, в творческих союзах и обществах (ОПК-13);
способностью и готовностью к организации и подготовке творческих проектов (ОПК-14);
способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-15);
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-16);
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-17).
5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:
производственная деятельность:
способностью и готовностью осуществлять творческо-производственную деятельность в области звукорежиссуры культурно-массовых представлений и концертных программ (ПК-1);
способностью и готовностью к созданию на высоком профессиональном уровне звукоряда и фонограмм в области театрального, музыкально-театрального искусства, культурно-массовых представлений и концертных программ, спортивно-туристических программ, используя чувственно-художественное восприятие окружающей действительности, образное мышление (ПК-2);
способностью и готовностью применять основные законы формирования акустического пространства с целью реализации творческих замыслов (ПК-3);
способностью и готовностью к реализации в своей творческой деятельности специфики объекта звукорежиссуры в концертных, театральных и студийных условиях (ПК-4);
способностью и готовностью к созданию звукового ряда культурно-массового, театрально-концертного и театрализованного представления в сотворчестве с режиссером-постановщиком, продюсером, композитором и исполнителями (ПК-5);
готовностью осуществлять педагогическую деятельность в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-6);
владением необходимым комплексом педагогических и психолого-педагогических знаний (ПК-7);
умением применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в педагогической деятельности (ПК-8);
владением принципами, методами и формами проведения урока, методикой подготовки к занятию (ПК-9);
способностью воспитать у обучающихся потребность в творческом осмыслении учебного материала (ПК-10);
умением планировать учебный процесс, вести методическую работу, разрабатывать методические материалы, формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус (ПК-11);
научно-исследовательская деятельность:
способностью и готовностью осуществлять самостоятельную научно-исследовательскую работу (ПК-12);
способностью и готовностью руководить отдельными этапами (разделами) научно-исследовательских проектов в области теории звукозаписи, звукоусиления и акустики (ПК-13);
способностью и готовностью представлять итоги проделанной работы, научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей (ПК-14);
художественно-творческая деятельность:
способностью к созданию в сотворчестве с режиссером-постановщиком, продюсером, композитором и исполнителями звукового ряда театрально-концертной программы, массового праздника, культурно-массовых и зрелищных действ (ПК-15);
способностью к созданию звукового (звукозрительного) художественного образа, творческой интерпретации исполнения с помощью технических средств в целях передачи слушателю смыслового содержания аудио- и театрально-концертных программ, культурно-массовых и зрелищных действ (ПК-16);
организационно-управленческая деятельность:
способностью и готовностью осуществлять организационно-управленческую работу в творческих коллективах (ПК-17);
культурно-просветительская деятельность:
способностью и готовностью принимать активное участие в профессионально-общественных видах деятельности и работе творческих организаций и объединений (ПК-18);
способностью и готовностью осуществлять связь со средствами массовой информации, организациями, осуществляющими образовательную деятельность и учреждениями культуры, различными слоями населения с целью пропаганды достижений в области искусства и культуры (ПК-19);
способностью и готовностью применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в культурно-просветительской деятельности (ПК-20).
5.5. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.
5.6. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.
5.7. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей