V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА
5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей профессиональной деятельности (ОК-4);
способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов профессиональной деятельности в различных сферах (ОК-5);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-8);
способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10).
5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-2);
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3);
способностью ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда, владеть методами экономической оценки научных исследований, интеллектуального труда (ОПК-4);
способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей профессиональной деятельности, владеть навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ОПК-5);
способностью самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания (ОПК-6);
способностью представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ОПК-7);
способностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ОПК-8);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОПК-9);
способностью порождать новые идеи (креативность) и общаться со специалистами из других областей науки и техники (ОПК-10).
5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:
проектно-конструкторская деятельность:
владением элементами начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графики, способностью применять современные программные средства выполнения и редактирования изображений, чертежей и подготовки конструкторско-технологической документации (ПК-1);
владением техническими характеристиками и конструктивными особенностями современных образцов боеприпасов и взрывателей (ПК-2);
владением полным комплексом тактико-технических требований, предъявляемых к образцам боеприпасов, взрывателей и системам управления действием средств поражения (ПК-3);
умением формулировать тактико-технические задания на разработку перспективных образцов боеприпасов и взрывателей (ПК-4);
способностью демонстрировать знание современного уровня и тенденций в развитии соответствующих сфере профессиональной деятельности образцов боеприпасов и взрывателей (ПК-5);
владением методами разработки проектной документации и проведения технических расчетов, оптимизации проектных параметров, определения боевой эффективности и надежности образцов боеприпасов и взрывателей (ПК-6);
способностью использовать при проектировании образцов боеприпасов и взрывателей компьютерные и информационные технологии, программные средства и системы автоматизированного проектирования (ПК-7);
научно-исследовательская деятельность:
способностью проводить научные исследования и получать новые научные и прикладные результаты (ПК-8);
способностью самостоятельно разрабатывать математические модели физических процессов при функционировании образцов боеприпасов и взрывателей (ПК-9);
способностью составлять и отлаживать прикладные программы по разработанным математическим моделям (ПК-10);
способностью работать с научно-технической литературой и электронными средствами информации (ПК-11);
способностью обрабатывать и технически грамотно оформлять результаты научно-исследовательских работ в форме научно-технических отчетов, статей, пояснительных заметок (ПК-12);
производственно-технологическая деятельность:
способностью проектировать, обосновывать и внедрять технологические процессы производства боеприпасов и взрывателей, а также их отдельных узлов и деталей (ПК-13);
владением особенностями производства и технологией изготовления боеприпасов различного назначения, механических, электрических и электронных взрывателей и систем управления действием средств поражения (ПК-14);
способностью выбирать и использовать новые конструкционные материалы (ПК-15);
владением методами оценки экономических и трудовых затрат на проведение необходимых исследований, разработок, освоение и производство образцов боеприпасов и взрывателей (ПК-16);
владением методами оценки и способами повышения качества выпускаемой продукции (ПК-17);
способностью проектировать технологическое оборудование и инструмент (ПК-18);
способностью демонстрировать знания правил и норм охраны труда, безопасности жизнедеятельности и техники безопасности на производстве, норм производственной санитарии и правил противопожарной безопасности (ПК-19);
организационно-управленческая деятельность:
способностью разрабатывать и оптимизировать бизнес-планы научно-прикладных проектов (ПК-20);
владением основами экономики, организации производства, труда и управления (ПК-21);
способностью организовывать работу конструкторского или производственного коллектива (отдел, группа, бригада, участок) (ПК-22);
способностью демонстрировать знания основ трудового законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в сфере охраны интеллектуальной собственности (ПК-23);
способностью демонстрировать знание нормативных, отраслевых и государственных требований, предъявляемых к технической и сопроводительной документации (ПК-24);
способностью разрабатывать текущие и перспективные планы работы коллектива (ПК-25);
способностью формировать в коллективе благожелательную рабочую обстановку, создавать условия для полного использования творческого потенциала коллектива и отдельных сотрудников (ПК-26);
способностью принципиально отстаивать интересы коллектива и защищать результаты работы (ПК-27);
полигонно-испытательская деятельность:
способностью демонстрировать знание нормативной базы, материальной части, целей и задач экспериментальных исследований и испытаний образцов боеприпасов и взрывателей на всех стадиях разработки, производства и внедрения изделий (ПК-28);
способностью демонстрировать знание порядка проведения экспериментов и последовательности испытаний (ПК-29);
способностью разрабатывать методики проведения экспериментов и испытаний образцов боеприпасов и взрывателей (ПК-30);
способностью демонстрировать знание правил безопасности при проведении лабораторных экспериментов и натурных испытаний образцов боеприпасов и взрывателей (ПК-31);
способностью обрабатывать результаты экспериментов и испытаний, в том числе с использованием автоматизированных методов обработки результатов (ПК-32);
экспертно-аналитическая деятельность:
способностью демонстрировать знание физических особенностей функционирования образцов боеприпасов и взрывателей различного назначения, а также взрывных устройств, в том числе самодельных (ПК-33);
способностью демонстрировать знание особенностей эксплуатации (боевой работы) боеприпасов и взрывателей (ПК-34);
способностью демонстрировать знание мер по обеспечению надежности, безотказности и безопасности работы с образцами боеприпасов и взрывателей различного назначения (ПК-35);
владением базой данных по номенклатуре отечественных и зарубежных боеприпасов и взрывателей различного назначения (ПК-36);
способностью проводить взрывотехнические экспертизы, владением методиками идентификации используемых образцов взрывных устройств и анализа последствий различных взрывов (ПК-37).
5.5. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессионально-специализированными компетенциями, соответствующими специализации программы специалитета:
специализация N 1 "Боеприпасы":
способностью ориентироваться в многообразной номенклатуре боеприпасов, их классификации и видах действия (ПСК-1.1);
владением основными методами проектирования, расчетов и испытаний боеприпасов различного назначения (ПСК-1.2);
владением особенностями производства, технологиями изготовления, снаряжения и утилизации различных боеприпасов (ПСК-1.3);
владением особенностями обращения с порохами, взрывчатыми веществами и пиротехническими элементами в условиях соблюдения мер безопасности (ПСК-1.4);
владением знаниями по этапам функционирования и принципам действия взрывателей боеприпасов различного назначения (ПСК-1.5);
специализация N 2 "Взрыватели":
способностью ориентироваться в многообразии динамических воздействий на различные взрыватели на всех этапах их функционирования (ПСК-2.1);
владением методами расчета и оптимизации взрывателей различного назначения (ПСК-2.2);
владением методами проектирования и конструирования взрывателей различного назначения (ПСК-2.3);
способностью демонстрировать знания принципов действия взрывателей и их функционирования (ПСК-2.4);
владением основными методами расчета систем предохранения взрывателей (ПСК-2.5);
способностью рассчитывать огневые и пиротехнические цепи взрывателей (ПСК-2.6);
способностью демонстрировать знания способов передачи информации на взрыватели в процессе их боевого применения (ПСК-2.7);
специализация N 3 "Высокоточные боеприпасы":
способностью ориентироваться в номенклатуре высокоточных боеприпасов различного назначения, их классификации и способах управления (ПСК-3.1);
владением основными методами проектирования, расчетов и испытаний высокоточных боеприпасов (ПСК-3.2);
владением особенностями производства, технологиями изготовления и снаряжения высокоточных боеприпасов (ПСК-3.3);
владением особенностями обращения с порохами, взрывчатыми веществами и пиротехническими элементами в условиях соблюдения мер безопасности (ПСК-3.4);
способностью демонстрировать знания функционирования и принципов действия систем наведения, управления и взрывательных устройств высокоточных боеприпасов (ПСК-3.5);
специализация N 4 "Автономные системы управления действием средств поражения":
способностью моделировать различные динамические воздействия на системы управления действием средств поражения (ПСК-4.1);
способностью ориентироваться в многообразии первичных преобразователей и умением их применять в системах управления действием средств поражения (ПСК-4.2);
способностью использовать фундаментальные методы исследования сигналов (ПСК-4.3);
способностью демонстрировать знания элементной базы и принципов работы цифровых устройств и микропроцессоров и способностью их использовать в системах управления (ПСК-4.4);
владением основными методами схемотехнического проектирования и умением рассчитывать основные узлы систем управления (ПСК-4.5);
способностью демонстрировать знания принципов работы различных систем локации (радио, оптической, акустической) и основных методов их проектирования (ПСК-4.6);
специализация N 5 "Технология производства, снаряжения и испытаний боеприпасов":
способностью ориентироваться в многообразной номенклатуре боеприпасов, их классификации и видах действия (ПСК-5.1);
владением основными методами проектирования и расчетов боеприпасов различного назначения (ПСК-5.2);
владением основными методами проектирования основного и специализированного режущего инструмента в производстве боеприпасов (ПСК-5.3);
владением основными методами проектирования основного и специализированного оборудования и приспособлений в производстве боеприпасов (ПСК-5.4);
владением современными технологиями снаряжения, знанием и умением обращаться со взрывчатыми веществами, применяемыми при снаряжении боеприпасов (ПСК-5.5);
способностью разрабатывать современные технологии производства боеприпасов (ПСК-5.6);
владением современными методиками проведения испытаний боеприпасов, способностью демонстрировать знания современных методов измерений (ПСК-5.7);
специализация N 6 "Информационные технологии проектирования боеприпасов и взрывателей":
способностью ориентироваться в многообразной номенклатуре боеприпасов и взрывателей, их классификации, принципах и видах действия (ПСК-6.1);
владением принципами формирования и развития основных физических процессов, определяющих функционирование боеприпасов и взрывателей (ПСК-6.2);
владением основными методами математического моделирования процессов динамики движения твердого тела, внутренней и внешней баллистики, аэродинамики, взрыва, высокоскоростного удара, кумуляции, изменения напряженно-деформированного состояния и разрушения конструкций боеприпасов, а также сопутствующих взрывных технологий и технологий двойного назначения (ПСК-6.3);
способностью пользоваться современными программными средствами для моделирования основных физических процессов, определяющих функционирование боеприпасов и взрывателей (ПСК-6.4);
владением основными методами оптимального проектирования конструкций и умением реализовывать процесс проектирования боеприпасов и взрывателей в рамках развитых систем автоматизированного проектирования и интегрированных компьютерных сред сопровождения жизненного цикла изделий (ПСК-6.5);
владением методологией оценки эффективности действия боеприпасов различных типов (ПСК-6.6);
способностью разрабатывать и использовать программные средства для компьютерного моделирования процессов функционирования боеприпасов и оценки эффективности их действия (ПСК-6.7);
специализация N 7 "Взрывные технологии и утилизация боеприпасов":
способностью ориентироваться в многообразной номенклатуре взрывных устройств и технологий промышленного назначения, их классификации и видах действия (ПСК-7.1);
владением физическими принципами действия основных взрывных технологий промышленного назначения, поведения конструкционных материалов при динамическом и ударноволновом нагружении, способностью демонстрировать знания свойств и характеристик промышленных взрывчатых веществ (ПСК-7.2);
владением основными методами проектирования различных взрывных технологий промышленного назначения и расчета необходимых параметров оборудования и режимов работы (ПСК-7.3);
владением особенностями технологии изготовления оборудования и оснастки, использования конструкционных материалов и способов защиты от действия взрыва в условиях промышленного производства (ПСК-7.4);
владением основами взрывного дела и знаниями в области средств взрывания и приборов обеспечения функционирования взрывных устройств промышленного назначения (ПСК-7.5);
владением физическими основами и методами утилизации боеприпасов (ПСК-7.6);
специализация N 8 "Взрывотехническая экспертиза":
способностью проводить взрывотехническую экспертизу по выявлению причин и анализу последствий террористических актов и техногенных катастроф (ПСК-8.1);
владением базой данных и способностью ориентироваться в многообразной номенклатуре боеприпасов, взрывателей и взрывных устройств, в том числе самодельных, их классификации и видах действия (ПСК-8.2);
владением базой данных и способностью ориентироваться в многообразной номенклатуре порохов, взрывчатых веществ, пиротехнических составов, твердых ракетных топлив военного и промышленного назначения (ПСК-8.3);
владением физическими принципами действия взрыва на конструкции в различных средах и условиях и поведения материалов при динамическом и ударно-волновом нагружении (ПСК-8.4);
владением основными методами расчетов взрывных процессов и их воздействия на различные объекты (ПСК-8.5);
специализация N 9 "Патроны и гильзы":
способностью ориентироваться в многообразной номенклатуре патронов и гильз, их классификации и видах действия (ПСК-9.1);
владением основными методами проектирования, расчетов патронов и гильз различного назначения (ПСК-9.2);
владением основными методами проектирования основного и специализированного инструмента в производстве патронов и гильз (ПСК-9.3);
способностью разрабатывать современные технологии производства патронов и гильз (ПСК-9.4);
владением основными методами проектирования и выбора специализированного оборудования и приспособлений в производстве патронов и гильз (ПСК-9.5);
способностью разрабатывать современные технологии снаряжения, обращаться с пиротехническими и взрывчатыми веществами применяемыми в снаряжении патронов и гильз (ПСК-9.6);
владением современными методиками проведения испытаний патронов и гильз, способностью демонстрировать знания современных методов экспериментальных исследований и измерений (ПСК-9.7).
5.6. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, а также профессионально-специализированные компетенции, отнесенные к выбранной специализации, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.
5.7. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы специалитета на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности или специализации программы.
5.8. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей