Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 16.11.2017 N 1117).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-4);

способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-5);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-8);

способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10).

5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью самостоятельно вести поиск работы на рынке труда, владением методами экономической оценки художественных проектов, интеллектуального труда (ОПК-1);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний (ОПК-2);

способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы работников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь работникам (ОПК-3);

способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей профессиональной деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в первую очередь в сфере художественного творчества (ОПК-4);

пониманием значимости своей будущей специальности, важности ответственного отношения к своей трудовой деятельности (ОПК-5);

способностью самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового качества (ОПК-6);

пониманием сущности и значения информации в развитии современного информационного общества (ОПК-7);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОПК-8);

владением основными методами охраны труда и защиты производственного персонала (ОПК-9);

5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на которую (которые) ориентирована образовательная программа:

художественно-творческая деятельность:

готовностью к созданию авторского художественного проекта сценического оформления спектакля (концерта, представления) (ПК-1);

умением свободно осуществляет свои замыслы, изображая любые пространственные формы - отдельные предметы, архитектуру, пейзаж, человеческую фигуру, как с натуры, так и используя зрительную память и воображение (ПК-2);

умением использовать цвет и свет как важнейшие средства театральной выразительности (ПК-3);

умением находить новые живописно-пластические средства для каждого спектакля, творчески используя сценическое пространство (ПК-4);

умением использовать при оформлении спектаклей (концертов, представлений) новейшие достижения в области театрально-постановочной техники, технологии и новых материалов (ПК-5);

готовностью работать в творческом сотрудничестве с режиссером-постановщиком, другими создателями спектакля (ПК-6);

организационно-управленческая деятельность:

способностью руководить группой художников-технологов при постановке спектакля (концерта, представления) (ПК-7);

готовностью осуществлять авторский контроль в процессе производства художественного оформления спектакля (концерта, представления) и эксплуатации сценографии (ПК-8);

готовностью при исполнении обязанностей главного художника организации исполнительских искусств обеспечивать художественный уровень сценического оформления спектаклей (концертов, представлений), интерьеров театра (концертной организации, цирка) (ПК-9);

педагогическая деятельность:

готовностью преподавать основы композиции, сценическую композицию, композицию театральной куклы, композицию сценического костюма (в соответствии с выбранной специализацией) и смежные дисциплины (модули) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-10).

5.5. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессионально-специализированными компетенциями, соответствующими специализации программы специалитета:

специализация N 1 "Художник-постановщик театра":

готовностью к созданию авторского художественного проекта сценического оформления драматического, музыкального спектакля (концерта, представления), включая эскизы декораций, чертежи фронтальных проекций и планов, габаритные чертежи, рабочие макеты, эскизы бутафории, мебели и реквизита, эскизы костюмов и особо сложного грима, с учетом договорных сроков и затрат (ПСК-1.1);

способностью руководить группой художников (художник по костюму, художник по свету, художник по гриму) при постановке драматического, музыкального спектакля (концерта, представления) (ПСК-1.2);

готовностью контролировать состояние комплекса вещественного и светового оформления драматических, музыкальных спектаклей (концертов, представлений) текущего репертуара (ПСК-1.3);

способностью осуществлять авторский контроль и авторское руководство художниками-технологами и работниками производственных мастерских, изготавливающих оформление драматического, музыкального спектакля (концерта, представления) (ПСК-1.4);

владением знаниями сценической техники, технологии изготовления компонентов сценического оформления (ПСК-1.5);

специализация N 2 "Художник-постановщик в театре кукол":

готовностью к созданию авторского художественного проекта сценического оформления спектакля в театре кукол, включая эскизы декораций, рабочие макеты, габаритные чертежи, эскизы кукол (ПСК-2.1);

готовностью контролировать состояние комплекса вещественного и светового оформления спектаклей текущего репертуара в театре кукол (ПСК-2.2);

способностью осуществлять авторский контроль и авторское руководство художниками-технологами и работниками производственных мастерских, изготавливающих кукол и оформление спектакля в театре кукол (ПСК-2.3);

владением знаниями и умением изготовления всех основных систем театральных кукол (ПСК-2.4);

готовностью использовать в авторских проектах технологические особенности различных видов театра кукол (ширма, марионеточный театр) (ПСК-2.5);

специализация N 3 "Художник по сценическому костюму":

готовностью к созданию авторского художественного проекта сценических костюмов для спектакля (концерта, представления) (ПСК-3.1);

готовностью использовать для создания костюмов новейшие достижения в области швейного производства и новых материалов (ПСК-3.2);

готовностью контролировать состояние комплекса сценических костюмов спектаклей (концертов, представлений) текущего репертуара (ПСК-3.3);

способностью осуществлять авторский контроль и авторское руководство художниками-технологами по сценическому костюму и работниками производственных мастерских, изготавливающих сценические костюмы (ПСК-3.4);

готовностью участвовать в подборе кадров портных-закройщиков, рабочих швейного цеха (ПСК-3.5);

способностью контролировать работу художников-технологов по костюму, соответствующих специалистов художественно-постановочной части (ПСК-3.6).

5.6. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, и профессионально-специализированные компетенции, отнесенные к выбранной специализации, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.

5.7. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы специалитета на конкретные области знания, и (или) вид (виды) деятельности и специализации этой программы.

5.8. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.