Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 N 734).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-4);

способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-5);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-8);

способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10).

5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда, владением методами экономической оценки художественных проектов, интеллектуального труда (ОПК-1);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОПК-2);

способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы работников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, оказывать помощь работникам (ОПК-3);

способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей профессиональной деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в первую очередь в сфере художественного творчества (ОПК-4);

пониманием значимости своей будущей специальности, стремлением к ответственному отношению к своей трудовой деятельности (ОПК-5);

способностью самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового качества (ОПК-6);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ОПК-7);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОПК-8);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-9);

5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

художественно-творческая деятельность:

владением знаниями основ продюсерства (ПК-1);

способностью инициировать творческие идеи художественных проектов (ПК-2);

способностью применять для решения творческих замыслов знания общих основ теории искусств, закономерности развития и специфику выразительных средств различных видов искусств (ПК-3);

умением анализировать произведения литературы и искусства, выстраивать взаимоотношения с авторами (правообладателями) литературных, музыкальных и других произведений, используя при этом знания, как в области искусства, так и в сфере авторского права (ПК-4);

организационно-управленческая деятельность:

владением знаниями основ управления, организации и экономики в сфере культуры, предпринимательства и маркетинга (ПК-5);

способностью руководить творческим коллективом (ПК-6);

преподавательская деятельность:

способностью осуществлять в рамках своей профессиональной деятельности учебную (преподавательскую) работу в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-7).

5.5. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессионально-специализированными компетенциями, соответствующими специализации программы специалитета:

специализация N 1 "Продюсер кино и телевидения":

готовностью соучаствовать с авторами аудиовизуального произведения в разработке творческо-постановочной концепции кино- и телепроекта, оптимальной тактики его подготовки и реализации (ПСК-1.1);

готовностью осуществлять экспертную оценку художественных достоинств и зрительского потенциала кино- и телепроекта, давать квалифицированную оценку творческим проектным инициативам кинодраматургов, режиссеров-постановщиков, композиторов, кинооператоров, звукорежиссеров, артистов, других творческих работников и брать на себя руководство и ответственность за реализацию художественных проектов в аудиовизуальной сфере (ПСК-1.2);

способностью организовывать и обеспечивать творческо-постановочный и технологический процессы подготовки, съемок, монтажа и звукового оформления аудиовизуального произведения, а также его продвижение в кино- и телеаудиторию (ПСК-1.3);

владением знаниями технологии кино-, телепроизводства, используемой в этом процессе техники, способностью определять постановочную сложность кино- и телепроекта, его сметную стоимость и источники ресурсного обеспечения создания и реализации проекта (ПСК-1.4);

способностью использовать в процессе создания аудиовизуального произведения весь спектр творческо-постановочных и технических возможностей экранных технологий (ПСК-1.5);

способностью осуществлять руководство процессом создания и реализации творческих проектов в аудиовизуальной сфере, вырабатывать оптимальную тактику проката и рекламы аудиовизуального произведения, объединять и направлять творческо-производственную деятельность авторов аудиовизуального произведения и других его создателей (ПСК-1.6);

готовностью к исполнению обязанностей руководителя подразделения и руководителя кино-, теле-, видеостудии, продюсерской компании (ПСК-1.7);

специализация N 2 "Линейный продюсер":

готовностью соучаствовать с автором аудиовизуального произведения и продюсером фильма в разработке творческо-постановочной концепции кино- и телепроекта, оптимальной тактики проведения предподготовительных, подготовительных, съемочных и монтажно-тонировочных работ (ПСК-2.1);

способностью вырабатывать и реализовывать оптимальные методы реализации принятых продюсером творческой концепции и постановочного проекта создания фильма (ПСК-2.2);

способностью давать квалифицированную оценку творческо-производственным решениям, предлагаемым режиссером-постановщиком, кинооператором и художником-постановщиком на этапах подготовки режиссерского сценария и постановочного проекта создания фильма (ПСК-2.3);

готовностью осуществлять общую координацию работы над кино- и телепроектом с момента подготовки к съемкам до завершения постпроизводства (ПСК-2.4);

способностью организовывать и направлять творческо-производственную деятельность работников основного и вспомогательного составов съемочной группы (ПСК-2.5);

способностью обеспечивать производственно-технологическое обслуживание съемочного и монтажно-тонировочного периодов, используя в процессе создания аудиовизуального произведения весь спектр творческо-постановочных и технических возможностей экранных технологий (ПСК-2.6);

специализация N 3 "Продюсер телевизионных и радиопрограмм":

способностью инициировать творческие идеи художественных проектов создания теле- и радиопрограмм (ПСК-3.1);

способностью обосновывать целесообразность осуществления выдвинутых проектов, их идейно-художественное значение, окупаемость и прибыльность (ПСК-3.2);

владение знаниями организации творческого процесса и технологии создания теле- и радиопрограмм, возможностей технических средств телерадиовещания (ПСК-3.3);

способностью осуществлять выбор наиболее эффективных форм и методов рекламы в средствах массовой информации, ее текстового, цветового и музыкального оформления (ПСК-3.4);

способностью давать квалифицированную оценку творческим проектным инициативам редакторов, драматургов, режиссеров и других творческих работников в сфере производства теле- и радиопрограмм (ПСК-3.5);

готовностью брать на себя ответственность и осуществлять руководство производством и реализацией телевизионных и радиопрограмм (ПСК-3.6);

способностью обеспечивать финансирование проектов телевизионных и радиопрограмм и их продвижение в средствах массовой информации (ПСК-3.7);

специализация N 4 "Продюсер мультимедиа":

готовностью совместно с творческими работниками, в том числе с режиссерами, художниками, кинооператорами, фотографами, звукорежиссерами, композиторами участвовать в разработке творческо-постановочной концепции проекта создания мультимедиа-программ (ПСК-4.1);

способностью объединять и направлять творчество режиссеров и художников компьютерной графики и анимации и других работников, реализуя весь спектр возможностей компьютерных технологий (ПСК-4.2);

владением знаниями технологии фильмопроизводства, программного обеспечения и аппаратных средств мультимедиа, основ компьютерной графики и анимации, компьютерных музыкальных технологий и звукового дизайна мультимедиа-программ (ПСК-4.3);

способностью определять постановочную сложность проекта создания мультимедиа-программы, его сметную стоимость и источники ресурсного обеспечения (ПСК-4.4);

способностью организовывать и обеспечивать творческо-постановочный и технологический процессы подготовки и производства мультимедиа-программ, а также их реализацию (ПСК-4.5);

готовностью осуществлять руководство процессом создания и реализации творческих проектов в сфере мультимедиа, используя весь спектр творческо-постановочных и технических возможностей экранных и компьютерных технологий (ПСК-4.6);

специализации N 5 "Продюсер исполнительских искусств":

способностью давать квалифицированную оценку творческим проектным инициативам творческих работников, в том числе, режиссеров, дирижеров, балетмейстеров, артистов, авторов драматических и музыкальных произведений и брать на себя ответственность за реализацию художественных проектов в сфере исполнительских искусств (ПСК-5.1);

готовностью к творческому взаимодействию с постановщиками (режиссером, дирижером, балетмейстером, художниками) на всех этапах разработки концепции, подготовки и реализации проекта (ПСК-5.2);

владение знаниями сценической техники, технологии подготовки новых постановок (концертных программ), а также способами проката репертуара (ПСК-5.3);

способностью определять оценку постановочной сложности спектакля (проекта) и его сметной стоимости, оценивать степень возможного риска, определять источники финансирования, принимать решения по наиболее рациональному использованию ресурсов, определять различные варианты маркетинговой стратегии в зависимости от характера проекта (ПСК-5.4);

способностью объединять и направлять творческо-производственную деятельность постановочной группы, артистов, менеджеров и технических исполнителей, как на этапе подготовки проекта, так и в процессе проката репертуара, решать организационно-творческие проблемы в целях создания наиболее благоприятных условий для творческого процесса (ПСК-5.5);

готовностью к исполнению обязанностей руководителя подразделения или руководителя (художественного руководителя) организации исполнительских искусств (проекта) в целом: формировать репертуар, осуществлять подбор кадров, осуществлять руководство всей деятельностью организации (проектом) (ПСК-5.6).

5.6. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, а также профессионально-специализированные компетенции, отнесенные к выбранной специализации, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.

5.7. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы специалитета на конкретные области знания, и (или) вид (виды) деятельности и специализации этой программы.

5.8. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.