3.3. Способы и приемы безопасной работы системы PEM/LEM и машин

3.3. Способы и приемы безопасной работы системы PEM/LEM и машин.

3.3.1. Обслуживающий персонал системы PEM/LEM должен соблюдать следующие требования:

отключать гидравлический стояночный тормоз, только удостоверившись, что такое действие не приведет к самопроизвольному движению машины;

выбирать место наблюдения за работой машин и управления ими при помощи пульта радиоуправления так, чтобы обеспечить безопасное движение машин и безопасность работников;

обеспечить безопасное управление рабочими органами своей группой машин;

оставлять машину на стоянке следует только на ровной площадке;

производить синхронное перемещение установленной на машинах рельсошпальной решетки или стрелочного перевода;

осуществлять перемещение системы PEM/LEM или порожних машин PEM только при приведении портального подъемника в транспортное положение;

обращаться к квалифицированному специалисту, если что-либо в работе машины покажется непонятным и приостановить работу до выяснения и устранения причин.

3.3.2. Обслуживающему персоналу системы PEM/LEM запрещается:

эксплуатировать систему PEM/LEM и машины, не ознакомившись со всеми правилами эксплуатации и охраны труда;

перемещать систему PEM/LEM с путевой решеткой или стрелочным переводом при недостаточном количестве тележек или неправильном их размещении вдоль и поперек пути. Каждая тележка LEM должна быть установлена под подъемником PEM с допустимым сдвигом +/- 2 шпалы;

включать с пульта радиоуправления любую функцию, не убедившись в отсутствии людей в радиусе действия машины;

доверять управление машинами посторонним лицам или необученному установленным образом обслуживающему персоналу;

оставлять без присмотра машину с отключенным стояночным тормозом без установки клиньев под колеса;

оставлять без присмотра включенный пульт управления;

находиться под перемещаемой, поднятой рельсошпальной решеткой или стрелочным переводом удерживаемой только штоками гидравлических цилиндров, не зафиксированных фиксирующими пальцами и страховочными цепями;

оставлять поднятой рельсошпальную решетку или стрелочный перевод при перерыве в работе;

использовать машину в целях, для которых она не предусмотрена;

использовать машину для перевозки людей;

работать с неисправными ходовыми огнями, защитными, аварийными, сигнализирующими, ограничительными устройствами или системами, отключать их;

работать при неисправности хотя бы одной кнопки аварийной остановки машины или кнопки аварийной остановки с пульта радиоуправления;

производить сцепку и буксировку подручными средствами без использования штатных сцепных устройств и буксировочной тяги со стопорными пальцами;

оставлять личные вещи, инструменты и т.д. на внешних частях и внутри машины.