3.1. Общие способы и приемы безопасного выполнения работ

3.1. Общие способы и приемы безопасного выполнения работ.

3.1.1. Все путевые работы должны выполняться по команде руководителя работ, прошедшие установленным порядком аттестацию по вопросам безопасного производства работ.

3.1.2. Ответственным лицом за обеспечение безопасности работников при выполнении работ с применением ССПС должен быть руководитель работ, назначаемый руководителем соответствующего структурного подразделения.

3.1.3. Машинист должен выполнять требования технологического процесса.

3.1.4. Машинист перед началом выполнения ремонтно-путевых работ должен убедиться:

в достаточной освещенности рабочей зоны в темное время суток;

в наличии работников, выполняющих обязанности сигналистов и имеющих при себе удостоверение сигналиста (далее - сигналист);

в наличии ограждения места производства работ, в том числе по соседнему пути.

Запрещается приступать к выполнению путевых работ без ограждения места производства работ в соответствии с нормативными документами.

(пп. 3.1.4 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 12.05.2017 N 907р)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1.4.1. Машинист должен осуществлять работы, выполняемые со стороны междупутья, только при соблюдении следующих требований:

место производства работ ограждено соответствующими сигналами;

сигналисты выставлены руководителем работ в количестве, соответствующем технологии производства работ.

(пп. 3.1.4.1 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 12.05.2017 N 907р)

3.1.4.2. Перед пропуском подвижного состава по смежному пути машинист должен:

прекратить выполнение работ по команде руководителя работ;

вывести рабочие органы машины из габарита подвижного состава соседнего пути или привести их в транспортное положение;

сойти с междупутья в указанное руководителем работ место или в кабину ССПС, заперев двери и окна со стороны смежного пути.

На участках скоростного и высокоскоростного движения эти действия должны быть закончены за 10 мин до прохода поезда по расписанию.

(пп. 3.1.4.2 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 12.05.2017 N 907р)

3.1.5. Техническое обслуживание ССПС, заправка топливом и все виды ремонтов ремонта выполняются только в специально отведенных для этих целей местах.

3.1.6. При обслуживании ССПС (заправка топливом, проведение ТО, внепланового ремонта), для работы с краном или вышкой в помощь машинисту привлекается специально назначенный работник подразделения дирекции инфраструктуры, имеющий удостоверение стропальщика (далее - назначенный работник).

3.1.7. Перед выполнением каждой операции, которая может угрожать жизни или здоровью людей, машинист должен убедиться в отсутствии людей в опасных зонах и подать установленный звуковой сигнал.

3.1.8. Перед началом выполнения работ машинист обязан убедиться в достаточной освещенности рабочей зоны.

3.1.9. Работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, узлов и механизмов ССПС необходимо производить:

во время стоянки ССПС, заторможенного ручным тормозом и тормозными башмаками;

при неработающем дизельном двигателе, отключенных аккумуляторах и вывешенном запрещающем плакате "Не включать! Работают люди", размещенном на главном щите;

исправными инструментами, приспособлениями и приборами;

при отсутствии давления в гидравлической, пневматической системах и напряжения в электрических цепях.

Осмотр или техническое обслуживание оборудования, расположенного в верхней части ССПС при его нахождении на электрифицированных участках пути производится при отключенной контактной сети. Отключение и заземление контактной сети производится только работниками хозяйства электрификации и электроснабжения, согласно установленному порядку.

3.1.10. При подъеме на ССПС или спуске с него машинист должен:

соблюдать требования безопасности как при использовании переходной площадки вагона, изложенные в п. 1.16 настоящей Инструкции;

закрывать и открывать двери следует плавно, без стука, держась за ручку.

Запрещается:

подниматься или спускаться до полной остановки ССПС;

запрыгивать с земли на подножки и ступеньки ССПС или спрыгивать с них.

3.1.11. При закреплении ССПС тормозной башмак следует брать только за ручку. Работу производить в перчатках или рукавицах.

При закреплении ССПС на станционных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:

непосредственно перед рельсовым стыком и на рельсовом стыке;

перед крестовиной стрелочного перевода;

на наружный рельс кривой;

рукой под движущийся ССПС.

Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки:

с лопнувшей головкой;

с деформированной подошвой;

с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы;

с ослабленным креплением головки с подошвой;

с изогнутой и надломленной рукояткой или без нее;

с поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы.

Запрещается подкладывать под колесные пары посторонние предметы вместо тормозных башмаков для закрепления вагонов.

3.1.12. В случаях возникновения необходимости покинуть ССПС на перегоне (в том числе и по физиологическим потребностям) машинист обязан:

согласовать с поездным диспетчером и дежурным по ближайшей железнодорожной станции свои действия;

остановить ССПС в месте, обеспечивающем безопасность движения, и сообщить диспетчерам и машинистам подвижных составов, находящихся на перегоне, о месте остановки (номер пути, километр, пикет);

привести ССПС в нерабочее состояние;

затормозить ССПС стояночным тормозом;

закрыть кабину управления на ключ;

после возвращения на ССПС сообщить поездному диспетчеру и дежурному по ближайшей железнодорожной станции о готовности к дальнейшему следованию или передвижению.