3.1. Общие способы и приемы безопасной работы

3.1. Общие способы и приемы безопасной работы.

3.1.1. При проведении работ по монтажу/демонтажу оборудования, узлов или элементов конструкции, имеющих большие габаритные размеры (которые трудно или небезопасно контролировать в одиночку) или массу более 15 кг, следует перемещать и удерживать их с помощью подъемных сооружений. Запрещается находиться под грузом.

3.1.2. При производстве работ наладчику запрещается открытое ношение ювелирных украшений для предотвращения травмирования.

3.1.3. При промывке деталей и узлов в растворителях наладчик должен использовать специальные перчатки.

3.1.4. Для выезда к месту работ на линии и обратно должны использоваться автобусы, служебные автомобили или специально оборудованные грузовые (грузопассажирские) автомобили, отвечающие санитарным и пожарным требованиям. Использование личных автотранспортных средств запрещается.

3.1.5. Запрещается спускаться под ЖДСМ, если:

под колесные пары не подклинены тормозные башмаки;

ЖДСМ не заторможен ручным тормозом;

ЖДСМ стоит на станционных путях или перегоне;

работают какие-либо силовые агрегаты ЖДСМ;

идет выкатка-подкатка тележек;

не выпущен воздух из тормозной магистрали;

при подъеме ЖДСМ на домкратах под ЖДСМ не подставлены разгрузочные стойки, испытанные и зарегистрированные.

3.1.6. Наладчик должен осуществлять работы, выполняемые со стороны междупутья, только при соблюдении следующих требований:

место производства работ ограждено соответствующими сигналами;

работники, выполняющие обязанности сигналистов и имеющие при себе удостоверение сигналиста, выставлены руководителем работ в количестве, соответствующем нормативным документам.

(пп. 3.1.6 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 12.05.2017 N 907р)

3.1.7. Перед пропуском подвижного состава по смежному пути наладчик должен:

прекратить выполнение работ по команде руководителя работ;

сойти с междупутья в указанное руководителем работ место или в кабину ЖДСМ, заперев двери и окна со стороны смежного пути.

На участках скоростного и высокоскоростного движения эти действия должны быть закончены за 10 мин до прохода поезда по расписанию.

(пп. 3.1.7 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 12.05.2017 N 907р)