3.2. Требования охраны труда при осмотре и техническом обслуживании средств диагностики

3.2. Требования охраны труда при осмотре и техническом обслуживании средств диагностики.

3.2.1. Перед началом работ по осмотру и техническому обслуживанию средства диагностики следует убедиться в закреплении подвижного состава от ухода и произвести его ограждение в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

3.2.2. Перед техническим обслуживанием оборудования средства диагностики, соединенного с локомотивом, руководитель смены обязан согласовать действия с локомотивной бригадой и проинструктировать работников средства диагностики о порядке производства работ и соблюдении требований безопасности.

При проведении осмотра и технического обслуживания средства диагностики токоприемник локомотива должен быть опущен, установлена радиосвязь между машинистом локомотива и руководителем смены.

3.2.3. Осматривать и производить техническое обслуживание оборудования средства диагностики возможно только с разрешения и под контролем руководителя смены. При проведении осмотра и технического обслуживания средства диагностики руководитель смены обязан выставить сигналиста, имеющего соответствующее удостоверение, для наблюдения за движением поездов по смежным путям. Руководитель смены, выполняющий обязанности сигналиста, не должен принимать участие в работе по осмотру и техническому обслуживанию средства диагностики.

3.2.4. Все работы по техническому обслуживанию оборудования средства диагностики должны проводиться при отсутствии напряжения в электрических цепях.

3.2.5. При осмотре и техническом обслуживании оборудования средств диагностики со стороны железнодорожного пути работники должны быть в сигнальных жилетах, а при работе в подвагонном пространстве дополнительно - в касках (каскетках).

В темное время суток следует пользоваться переносным аккумуляторным фонарем.

3.2.6. При работе с подвагонным оборудованием необходимо следить за движением подвижного состава по смежным путям.

Запрещается осматривать и производить техническое обслуживание оборудования средства диагностики, если по смежному пути приближается или движется подвижной состав.

3.2.7. Запрещается прикасаться к излучающей поверхности искательных систем средств диагностики при включенной аппаратуре и находиться в зоне действия лазерного пучка при осмотре лазерных датчиков.

3.2.8. При удалении в зимнее время года над разгрузочными клапанами аккумуляторного бокса (между боксом и кузовом) льда и снега, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования, следует использовать пики или ломики с удлиненной ручкой. Запрещается для этой цели применять топорик и другой ударный инструмент.

В холодное время года при сильных морозах, во избежание обморожения рук, не следует прикасаться голыми руками к металлоконструкциям средств диагностики и другим металлическим предметам и инструменту.

3.2.9. При использовании мини-моечных установок необходимо следить за рабочим давлением на манометре, состоянием резьбовых соединений и герметичности шлангов.

Запрещается при работе с мини-моечной установкой направлять струю воды на электрошкафы, контактную сеть и другое оборудование, если существует вероятность нахождения его под напряжением, а также производить работы при нахождении в рабочей зоне людей.

Данную работу следует выполнять в спецодежде, фартуке, резиновых сапогах, защитных очках (щитках), респираторе.

3.2.10. При образовании течи воды из системы водоснабжения или отопления перед ее удалением необходимо отключить электрооборудование от электрической сети.

3.2.11. Осмотр и техническое обслуживание крышевого оборудования средства диагностики могут производить работники, прошедшие обучение и проверку знаний безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте, а также, прошедшие обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры.

Работы по осмотру и техническому обслуживанию крышевого оборудования следует производить на специализированных путях, предназначенных для осмотра и технического обслуживания крышевого оборудования подвижного состава, с обеспечением мер безопасности при работе на высоте и использованием соответствующих средств защиты.

Запрещается поднимать на крышу средства диагностики на участках пути, не предназначенных для осмотра и технического обслуживания крышевого оборудования.

3.2.12. Работы по осмотру и техническому обслуживанию крышевого оборудования на ремонтных позициях, оборудованных контактной сетью, должны производиться с обеспечением мер безопасности после снятия напряжения и заземления контактного провода.

3.2.13. Перед включением генератора или подключением внешнего источника питания следует убедиться, что все устройства и оборудования, установленные в салоне, имеют надежное заземление, а кабели подключения электропитания не имеют скруток и потертостей.

3.2.14. Руководитель смены при выдаче машинисту локомотива разрешения на запуск двигателя локомотива, подъем токоприемника, отпуск тормозов и приведение в движение подвижного состава обязан лично убедиться в отсутствии работников под вагоном (вагонами) средства диагностики.