2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом работы работники средства диагностики должны получить сведения о текущем местонахождении средства диагностики.

2.2. К месту стоянки средства диагностики работники должны следовать по маршруту служебного прохода, соблюдая меры безопасности. При следовании в зоне движения подвижного состава работники должны быть одеты в сигнальные жилеты.

2.3. Перед началом работы работники должны:

надеть спецодежду и спецобувь, проверить наличие и исправность СИЗ;

пройти целевой инструктаж по охране труда и мерам безопасности;

ознакомиться с работой предыдущей смены и устранением выявленных ранее неисправностей.

2.4. Спецодежда и спецобувь должны соответствовать росту и размерам, не сковывать движения при работе. Запрещается носить спецодежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами.

Спецодежда должна быть чистой и исправной, спецобувь - удобной, с нескользкой подошвой и устойчивым каблуком.

В холодное время года работник должен пользоваться утепленной спецодеждой и спецобувью.

Спецодежду и спецобувь работник не должен снимать в течение рабочей смены.

2.5. При проверке СИЗ следует обращать внимание:

на отсутствие механических повреждений рукавиц, респираторов, очков защитных;

на отсутствие видимых механических повреждений, загрязнения и увлажнения диэлектрических перчаток и ковров. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверять путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке свидетельствует о нарушении ее целостности;

на наличие штампа на диэлектрических перчатках с датой следующего испытания;

на отсутствие механических повреждений корпуса защитных касок, нарушения целостности их внутренней оснастки. Запрещается применять защитные каски с истекшим сроком эксплуатации. Срок эксплуатации защитных касок не должен превышать 3-х лет с даты изготовления.

На средствах защиты от поражения электрическим током, применение которых зависит от напряжения, должна быть проверена дата их следующего испытания, а также их соответствие напряжению электрооборудования. Запрещается пользоваться средствами защиты с истекшим сроком испытания. Они должны быть заменены.

Неисправные СИЗ, выявленные при проверке, перед выездом следует заменить.

2.6. При подготовке средства диагностики в рейс следует проверить устранение всех выявленных ранее неисправностей, а также:

состояние и исправность технологического оборудования, электрооборудования, системы отопления, освещения, вентиляции, приборов безопасности и радиосвязи;

исправность дизель-генераторной установки, расходных баков, подвесных модулей, трубопроводов, форсунок;

надежность крепления и фиксации подвесных модулей диагностического оборудования от падения на железнодорожный путь;

исправность полов, окон, дверей, дверных замков и предохранительных запоров, поручней, подножек, ступенек, откидных и переходных площадок;

наличие и целостность заземления (зануления) электрооборудования и электроприборов, целостность кабелей и соединительных проводов;

исправность манометров и наличие на манометрах и электроизмерительных приборах пломб (клейм). Запрещается применять манометры и электроизмерительные приборы с просроченным сроком поверки, а также с разбитыми стеклами и трещинами в корпусе;

наличие ограждений токоведущих частей электрооборудования и вращающихся механических частей, исправность штепсельных соединений, тумблеров (кнопок) включения;

наличие исправных, маркированных (клейменых) тормозных башмаков. Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки с лопнувшей головкой, с деформированной подошвой, с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы, с ослабленным креплением головки с подошвой, с изогнутой и надломленной рукояткой или без нее, с поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы;

отсутствие посторонних предметов, инструмента и запасных частей на рамах тележек и кузова, подвагонных ящиках, подвесных модулях, в тамбурах вагонов;

наличие топлива для системы отопления и кипятильника;

наличие воды в системе отопления и запасном баке;

наличие инвентаря, сигнальных принадлежностей и защитных приспособлений;

исправность санитарно-технического оборудования, бытовых электрических приборов, хозяйственной посуды;

работоспособность систем пожарной сигнализации и пожаротушения (при наличии);

наличие и исправность первичных средств пожаротушения;

наличие и исправность ручного слесарного инструмента, электрифицированного инструмента (далее - электроинструмента), пневматического инструмента (далее - пневмоинструмента);

наличие аптечки оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

При обнаружении неисправного инструмента, противопожарного и прочего инвентаря при подготовке и приемке средства диагностики в рейс должна быть произведена их замена.

2.7. При проведении наружного осмотра оборудования средства диагностики работники должны быть в спецодежде, спецобуви, сигнальном жилете, а при осмотре подвагонного оборудования - в каске (каскетке).

2.8. Перед началом работы на посту управления необходимо:

проверить исправность и готовность видеомонитора к работе, исправность тумблеров включения видеокамер и видеомонитора;

подобрать требуемые яркость изображения, контрастность и другие визуальные параметры видеомонитора, устранить мелькание и блики;

убедиться в достаточной освещенности на рабочем месте, отсутствии отражений на экране видеомонитора, наличии на окнах регулируемых устройств (жалюзи и т.п.). Экран видеомонитора не должен подвергаться воздействию прямых солнечных лучей;

проверить правильность подключения оборудования к электросети;

убедиться в наличии защитного заземления системного блока, монитора и защитного экрана (при его наличии);

проверить исправность и надежность крепления стола и оборудования, правильность установки стула (кресла), его положения, при необходимости, произвести их регулировку.

2.9. Перед началом работы руководитель смены средства диагностики должен согласовать план работ с дежурным по станции и с локомотивной бригадой. При отсутствии дежурного по станции руководитель смены должен согласовать план работ с поездным диспетчером.

2.10. Запрещается выезд средства диагностики на линию при наличии неисправностей тормозной системы, звуковых и световых сигналов, в случае появления дефектов ходовых частей, сцепных приборов, при отсутствии полного комплекта первичных средств пожаротушения, аптечки первой помощи, зарядного тока аккумуляторных батарей, при утечках дизельного топлива, неисправности или отсутствии устройств радиосвязи, неисправности установок пожарной сигнализации и пожаротушения.

2.11. Перед началом работы руководитель смены должен указать работникам, которым предстоит выходить на путь для опускания и подъема измерительных тележек, места опускания и подъема тележек и место схода при приближении и проходе поездов.