2.1. Принятие решения о проведении таможенного досмотра
2.1.1. Решение о проведении таможенного досмотра до выпуска товаров принимает: начальник таможенного поста или лицо, его замещающее, в регионе деятельности которого находятся товары (далее - должностное лицо, уполномоченное на принятие решения о проведении таможенного досмотра). Полномочия по принятию решения о проведении таможенного досмотра вместо начальника таможенного поста или лица, его замещающего, могут быть возложены на иное должностное лицо таможенного поста при одновременном соблюдении следующих условий:
наличия приказа таможни о наделении лица полномочиями по принятию решения о проведении таможенного досмотра;
наличия в должностных инструкциях (должностных регламентах) должностного лица права принятия решения о проведении таможенного досмотра.
2.1.2. Должностное лицо таможенного поста, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, направляет докладную записку начальнику таможенного поста (лицу, его замещающему) либо иному уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении таможенного досмотра.
В случае если профиль риска, в соответствии с которым необходимо провести таможенный досмотр, содержит конкретные характеристики (объем, степень <1>) таможенного досмотра, подлежащие указанию в поручении на таможенный досмотр, либо если необходимость проведения таможенного досмотра выявлена на этапе приема и регистрации документов и сведений при прибытии (убытии) товаров и транспортных средств международной перевозки на (с) таможенную(ой) территорию(ии) Таможенного союза (вне зависимости от объема и степени таможенного досмотра, содержащихся в профиле риска), докладная записка не составляется (за исключением случаев, установленных иными правовыми актами ФТС России либо отдельными указаниями в профиле риска).
--------------------------------
<1> В соответствующих полях раздела "Таможенный досмотр" профиля риска не указаны значения "Любой", "Любая" или "Прочее".
Докладная записка также не составляется в случаях, когда решение о проведении таможенного досмотра предусматривает передачу направления в таможенный орган (либо должностному лицу), который должен провести таможенный досмотр, информации в электронном или письменном виде, содержащей все необходимые характеристики таможенного досмотра, подлежащие указанию в поручении на таможенный досмотр.
В докладной записке должностное лицо указывает время выявления необходимости проведения таможенного досмотра, а также время ее передачи начальнику таможенного поста (лицу, его замещающему) либо иному уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении таможенного досмотра, предложения по объему и степени таможенного досмотра.
2.1.3. Решение о проведении таможенного досмотра оформляется должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении таможенного досмотра, путем осуществления следующих действий:
наложения на докладной записке соответствующей резолюции с проставлением даты и времени принятия решения;
подписания поручения на таможенный досмотр по установленной форме <1> (далее - поручение), сформированного уполномоченным должностным лицом таможенного поста, выявившим необходимость проведения таможенного досмотра.
--------------------------------
<1> Форма поручения на таможенный досмотр утверждена приказом ФТС России от 25 октября 2011 г. N 2199 "Об утверждении форм документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля" <*> (зарегистрирован Минюстом России 05.12.2011, рег. N 22502) (далее - приказ ФТС России от 25 октября 2011 г. N 2199).
--------------------------------
<*> Опубликовано в бюллетене "Таможенные ведомости", 2012, N 2, с. 5.
Действия должностных лиц таможенных органов при заполнении, регистрации, хранении и учете поручений на таможенный досмотр приведены в положении N 1 к Методическим рекомендациям.
2.1.4. Должностное лицо, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, при подготовке поручения для его подписания лицом, принимающим решение о проведении таможенного досмотра, устанавливает местонахождение товаров, и исходя из количества товаров его характеристики и упаковки, а также объема и степени досмотра оценивает возможность проведения таможенного досмотра в зоне таможенного контроля или другом месте, в котором находятся товары.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, направляет декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, составленные в установленном порядке уведомление о проведении таможенного досмотра <1> (пункт 2 статьи 116 Кодекса), а также требование о предъявлении товаров <2> в соответствии с установленными в поручении объемом и степенью не позднее 30 минут с момента принятия решения о проведении таможенного досмотра.
--------------------------------
<1> Форма уведомления о проведении таможенного досмотра утверждена приказом ФТС России от 25 октября 2011 г. N 2199.
<2> Форма требования о предъявлении товаров утверждена приказом ФТС России от 25 октября 2011 г. N 2199.
Проведение таможенного досмотра в местах, не имеющих достаточной оснащенности для проведения таможенного досмотра в соответствии с установленными объемом, степенью и характеристиками технических средств таможенного контроля (далее - ТСТК) (отсутствие весового оборудования, специально оборудованной площадки, погрузочно-разгрузочной техники, места для выгрузки товаров из транспортного средства и т.д.), не допускается.
В случае недостаточности оснащенности места для проведения таможенного досмотра в требовании о предъявлении товаров дополнительно указывается перечень зон таможенного контроля, где может быть проведен таможенный досмотр.
Информация о месте проведения таможенного досмотра в случае направления декларанту требования о предъявлении товаров с перечнем зон таможенного контроля, где может быть проведен таможенный досмотр, вносится в поручение после размещения товаров в одной из предложенных зон таможенного контроля.
В случае перемещения товаров в иную зону таможенного контроля проведение таможенного досмотра осуществляется в порядке, определенном иными правовыми актами.
2.1.5. Поручение содержит сведения о цели, объеме и степени таможенного досмотра, перечне ТСТК, которые необходимо использовать при проведении таможенного досмотра, исходя из требований действующего профиля риска, а в случае если действующим профилем риска не установлены конкретные характеристики таможенного досмотра, - сведения о цели, объеме и степени таможенного досмотра, перечне ТСТК, которые необходимо использовать при проведении таможенного досмотра (в случае необходимости), определяются должностным лицом, принявшим решение о проведении таможенного досмотра, и указываются в докладной записке.
При этом должностное лицо, принимающее решение о проведении таможенного досмотра, исходит из характеристик таможенного досмотра, достаточных для соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле (пункт 1 статьи 94 Кодекса).
Допускается при отсутствии определенных сведений, необходимых для формирования поручения (например, о месте проведения досмотра), их указание по мере поступления необходимой информации после подписания должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении таможенного досмотра, поручения.
2.1.6. Решение о проведении таможенного досмотра, оформленное в соответствии с пунктом 2.1.3 Методических рекомендаций, должно быть принято лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении таможенного досмотра, не позднее 30 минут с момента получения сведений о необходимости его проведения, за исключением случаев, установленных пунктами 2.1.8, 2.1.9 и 2.1.10 Методических рекомендаций.
2.1.7. После принятия решения о проведении таможенного досмотра поручение, докладная записка с соответствующей резолюцией должностного лица, принявшего решение, незамедлительно передаются должностному лицу, уполномоченному на проведение таможенного досмотра.
2.1.8. В случае если товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, формирование поручения осуществляется после предъявления товаров таможенному органу в месте доставки либо их хранения.
2.1.9. В случае если местонахождение товаров, помещаемых под таможенную процедуру, предусматривающую их вывоз с территории Российской Федерации, неизвестно и (или) товары находятся вне зоны таможенного контроля, должностное лицо таможенного органа, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, незамедлительно запрашивает у декларанта пояснения о местонахождении товаров (пункт 3 статьи 111 Кодекса), а также направляет декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, требование о предъявлении товаров.
При необходимости создания зоны таможенного контроля в месте нахождения (предъявления) товаров соответствующие действия совершаются должностными лицами таможенного поста, в функции которых входит проведение таможенного досмотра. При этом информация о месте проведения досмотра вносится в подписанное поручение на досмотр после его установления или размещения товаров в зоне таможенного контроля.
2.1.10. В случае если таможенный орган, должностными лицами которого была выявлена необходимость провести таможенный досмотр, отличается от таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары, либо декларирование товаров осуществляется с применением информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", решение о проведении таможенного досмотра оформляется в виде письменного либо электронного уведомления о проведении таможенного досмотра (далее - уведомление), направляемого по оперативным либо электронным каналам связи (для электронного декларирования и технологии удаленного выпуска) в таможенный орган, в регионе деятельности которого находятся товары, в срок не позднее 1 часа с момента принятия решения о проведении таможенного досмотра. Уведомление должно содержать все необходимые характеристики таможенного досмотра, подлежащие указанию в поручении, а также иные сведения, которые необходимо учесть при проведении таможенного досмотра.
После получения уведомления уполномоченное должностное лицо таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары, незамедлительно (не позднее 30 минут с момента получения) информирует должностное лицо таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары, принимающее решение о проведении таможенного досмотра в порядке, определенном пунктами 2.1.2 и 2.1.3 Методических рекомендаций.
Акт таможенного досмотра (осмотра) (далее - АТДО) не позднее 1 часа с момента завершения его составления направляется в таможенный орган, принявший таможенную декларацию, по оперативным либо электронным каналам связи. Лицо, производящее пересылку АТДО, обеспечивает информирование соответствующего таможенного органа о способе и времени направления акта посредством использования телефонной связи или иным способом направления информации, обеспечивающим контроль ее получения.
Таможенный орган, в регионе деятельности которого находятся товары, проводит таможенный досмотр товаров в соответствии со статьей 116 Кодекса в случае наличия у уполномоченного должностного лица таможенного органа информации о возможном правонарушении в области таможенного дела и (или) обоснованных предположений или соответствующих выводов о том, что заявленные сведения о товарах являются недостоверными. Организация проведения таможенного досмотра осуществляется в соответствии с положениями Методических рекомендаций.
В случае поступления в таможенный орган, в регионе деятельности которого находятся товары, информации из таможенного органа, в котором происходит таможенное декларирование товаров, о выпуске товаров, в отношении которых ранее таможенным органом, в регионе деятельности которого находятся товары, были выявлены при проведении таможенного досмотра факты нарушения таможенного законодательства Таможенного союза либо законодательства Российской Федерации о таможенном деле, таможенный орган, в регионе деятельности которого находятся товары, информирует таможенный орган (таможню и таможенный пост), в котором происходит таможенное декларирование и выпуск товаров, о выявленных нарушениях в целях проведения ведомственного контроля и рассмотрения вопроса об отмене решения о выпуске товаров.
2.1.11. При определении должностных лиц, проводящих таможенный досмотр, необходимо учитывать, что не допускается привлекать к работе с источниками ионизирующего излучения должностных лиц таможенных органов, не имеющих допуска к такой работе.
2.1.12. Исходя из количества и характеристики товаров, подлежащих таможенному досмотру, а также соблюдения сроков его проведения таможенный досмотр может быть поручен одному, двум и более уполномоченным должностным лицам.
Если в соответствии с требованиями безопасности в отдельных случаях, а также в соответствии с эксплуатационной документацией на техническое средство таможенного контроля, применяемое при проведении таможенного досмотра, предусмотрено участие двух или более должностных лиц, количество должностных лиц, проводящих таможенный досмотр, определяется в соответствии с Правилами по охране труда в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, утвержденными приказом ФТС России от 15 апреля 2008 г. N 403 (с изменениями, внесенными приказом ФТС России от 14 сентября 2011 г. N 1879) (далее - требования охраны труда).
2.1.13. При принятии решения о проведении таможенного досмотра по результатам таможенного осмотра товаров с использованием инспекционно-досмотрового комплекса должностному лицу, проводящему таможенный досмотр, также передаются копии АТДО, рентгеновских изображений и комментариев к ним.
В случае принятия на основании действующего профиля риска решения о проведении таможенного досмотра товаров, помещаемых под таможенные процедуры переработки вне таможенной территории, а также переработки на таможенной территории, и продуктов их переработки в целях идентификации товаров в продуктах переработки должностное лицо, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, передает в обязательном порядке должностному лицу, проводящему таможенный досмотр, копии разрешения на переработку с указанным в них способом идентификации товаров.
Сведения обо всех переданных документах подлежат указанию в соответствующей графе поручения.
В случае значительной территориальной удаленности места проведения таможенного досмотра допускается передача поручения в электронном виде с использованием штатных программных средств с обязательной досылкой бумажного экземпляра поручения, докладной записки о необходимости проведения таможенного досмотра с резолюцией уполномоченного лица и иных документов (в случае необходимости) по оперативным каналам связи с обеспечением контроля их получения посредством использования телефонной связи.
2.1.14. Дальнейшие действия по организации проведения таможенного досмотра осуществляются в порядке, предусмотренном положениями пунктов 2.2 и 3.1 Методических рекомендаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей