Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Планирование реализации государственной программы

29. Проект плана реализации государственной программы и проект детального плана-графика реализации государственной программы на очередной финансовый год и на плановый период (далее - детальный план-график) составляются ежегодно на очередной год и плановый период и представляются в Минэкономразвития России и Минфин России одновременно с проектом государственной программы при ее разработке, а также при внесении изменений в план реализации и детальный план-график по форме таблиц 13, 13а приложения к настоящим Методическим указаниям. План реализации является неотъемлемой частью государственной программы.

В план реализации и детальный план-график не могут быть внесены изменения в последнем квартале соответствующего года. В случае принятия Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации решений, делающих невозможным реализацию мероприятий и наступление контрольных событий в установленный срок, допускается внесение изменений в план реализации и детальный план-график.

План реализации и детальный план-график могут формироваться с учетом данных из планов проекта государственной программы, представляющих собой подробное описание ожидаемых результатов проекта государственных программ, календарный график выполнения работ по проекту государственной программы и достижения его контрольных событий, ресурсного плана, а также иных планов, повышающих качество проработки проекта государственной программы на этапе планирования (например, план закупок, план рисков и т.п.).

При планировании необходимо учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения мероприятий и контрольных событий программы.

30. Ответственные исполнители, соисполнители и участники государственных программ обеспечивают соответствие данных проекта плана реализации государственной программы и проекта детального плана-графика реализации государственной программы, представленных на бумажном носителе, данным проекта плана реализации государственной программы и проекта детального плана-графика реализации государственной программы соответственно, размещенным на портале государственных программ.

31. В плане реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период отражаются:

наиболее важные общественно значимые контрольные события программы и сроки их наступления, оказывающие существенное влияние на результаты и период реализации государственной программы;

наименования ответственного исполнителя, соисполнителя или участника реализации государственной программы, ответственного за реализацию контрольного события государственной программы;

сроки (даты) наступления контрольных событий программы;

контрольные события программы, наступление которых влияет на достижение показателей (индикаторов) государственных программ.

При этом в план реализации необходимо включать контрольные события государственной программы, которые характеризуют ход исполнения планов мер ("дорожных карт"), направленных на совершенствование предпринимательского климата, поддержку экономического развития, реализацию мер государственной политики (структурных реформ) в отрасли и контрольные события государственной программы, отражающие принятие ключевых с точки зрения достижения целей государственной программы нормативных правовых актов.

Вместе с планом реализации государственной программы должно представляться краткое обоснование необходимости и достаточности набора контрольных событий программы для достижения ожидаемого результата соответствующего основного мероприятия, ведомственной целевой программы, мероприятия федеральной целевой программы государственной программы.

32. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий государственной программы ответственный исполнитель государственной программы разрабатывает детальный план-график, содержащий полный перечень мероприятий и контрольных событий программы, необходимых и достаточных для достижения целей и показателей (индикаторов) государственной программы и ее подпрограмм.

33. Детальный план-график разрабатывается в форме сетевого графика, отражающего взаимосвязь мероприятий государственной программы. В детальном плане-графике необходимо выделять мероприятия приоритетных национальных проектов. По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе (должностном лице, занимающим должность не ниже руководителя структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, иного главного распорядителя бюджетных средств, являющегося ответственным исполнителем, соисполнителем либо участником государственной программы), сроках начала и окончания его реализации, объемах бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию основного мероприятия, ведомственной целевой программы в утвержденной государственной программе и ожидаемых результатах на конец очередного финансового года, первого и второго годов планового периода по форме таблицы 13а приложения к настоящим Методическим указаниям.

Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы в целях оперативного мониторинга ежемесячно (за исключением IV квартала), по состоянию на 15-е число, размещают на портале государственных программ отчет о ходе исполнения плана реализации <*>.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 15.03.2017 N 107)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<*> Применяется с 1 июня 2017 года.

(сноска введена Приказом Минэкономразвития России от 15.03.2017 N 107)

34. В детальном плане-графике указываются ожидаемые результаты мероприятий и выделяются контрольные события программы. Допустимо преобразование ожидаемого результата мероприятия в контрольное событие, при этом формулировки таких контрольных событий должны быть представлены в соответствии с требованиями настоящих Методических указаний. Если сроки реализации мероприятий выходят за пределы планового периода, то в детальном плане-графике по основным мероприятиям указываются сроки, выходящие за пределы планового периода, а по мероприятиям - в пределах планового периода.

35. Основными характеристиками контрольных событий программы являются:

общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия (ведомственной целевой программы, мероприятия федеральной целевой программы) и решения соответствующих задач подпрограммы или федеральной целевой программы;

нулевая длительность (определенная дата наступления);

возможность однозначной оценки достижения (0% или 100% или "да"/"нет");

документальное подтверждение результата.

Контрольные события программы выделяются по всем мероприятиям, в составе которых предусмотрена реализация государственных функций по выработке государственной политики, осуществлению государственного контроля и надзора, управлению государственным имуществом и предоставлению государственных услуг.

Контрольные события программы определяются в зависимости от содержания мероприятий, по которым они выделяются.

Для мероприятий, направленных на внедрение новых технологий, модернизацию административных процессов, реализацию инвестиционных проектов, в качестве контрольных событий программы следует использовать характеристику конечного результата (или промежуточного результата) реализации соответствующего мероприятия (значимый промежуточный/ожидаемый результат реализации мероприятий).

Для мероприятий, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы, в качестве контрольных событий программы следует использовать характеристику или предполагаемый результат введения нормы.

Для мероприятий, направленных на обеспечение исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в качестве контрольных событий программы следует использовать достижение заданных показателей объема и (или) качества исполнения функций (предоставления услуг) в отчетном периоде.

Для мероприятий, предусматривающих реализацию функций по осуществлению государственного контроля (надзора), следует использовать контрольные события программы, отражающие качество, сроки, результативность осуществления контрольных (надзорных) мероприятий:

проведены плановые проверки в установленные сроки (% в общем количестве запланированных);

проведены проверки, результаты которых были аннулированы по решению суда, прокуратуры (иного уполномоченного органа) (% в общем количестве проверок).

36. В плане реализации государственной программы при необходимости следует:

выделять не менее одного контрольного события программы для одной подпрограммы либо федеральной целевой программы в квартал;

обеспечивать равномерное распределение контрольных событий программы в течение года.

37. В детальном плане-графике реализации государственной программы следует выделять контрольные события программы по всем основным мероприятиям, ведомственным целевым программам и мероприятиям федеральных целевых программ государственной программы.

В состав контрольных событий программы и мероприятий детальных планов-графиков реализации государственных программ следует включать ключевые события и мероприятия, содержащиеся в планах деятельности федеральных органов исполнительной власти, в планах мероприятий ("дорожных картах"), поэтапных планах выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2333), N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334), N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2335), N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2336), N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2337), N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338), N 602 "Об обеспечении межнационального согласия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2339), N 603 "О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2340), N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2341), N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2342), N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2343) важнейших целевых показателей, и иных планах мероприятий и комплексах мер по развитию отдельных сфер и территорий и решению социально-экономических задач.

38. Мероприятия государственной программы могут опираться на ряд дополнительных планов, направленных на повышение эффективности управления мероприятиями, например, плана закупок, плана коммуникаций, ресурсного плана и т.п.