II. Согласование проектов документов территориального планирования муниципальных образований с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти
II. Согласование проектов документов территориального
планирования муниципальных образований с уполномоченными
Правительством Российской Федерации федеральными органами
исполнительной власти
2.1. Орган, уполномоченный на подготовку проекта документа территориального планирования, направляет уведомление в Минэкономразвития России в случаях, указанных:
- в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 21 Кодекса для проекта схемы, проекта внесения изменений в схему;
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 24.11.2020 N 779)
(см. текст в предыдущей редакции)
- в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 21 Кодекса для проекта схемы проекта внесения изменений в схему в части межселенной территории;
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 24.11.2020 N 779)
(см. текст в предыдущей редакции)
- в части 1 статьи 25 Кодекса для проекта генерального плана, проекта внесения изменений в генеральный план.
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 24.11.2020 N 779)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Орган, уполномоченный на подготовку проекта документа территориального планирования, направляет уведомление в федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, в случае, указанном в подпункте "а" пункта 4.1 статьи 15 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2021, N 1, ст. 44).
Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, посредством ФГИС ТП рассматривают проект документа территориального планирования в срок, указанный в пункте 1.5 Порядка.
Заключение федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк, о согласии с таким проектом документа или о несогласии с таким проектом документа с обоснованием принятого решения направляется органу, уполномоченному на подготовку проекта документа территориального планирования, в электронной форме с использованием ФГИС ТП.
(п. 2.2 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 19.10.2022 N 577)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. Согласование проекта схемы, проекта внесения изменений в схему осуществляется в соответствии с условиями, содержащимися в частях 1 - 5 статьи 21 Кодекса.
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 24.11.2020 N 779)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.4. Согласование проекта генерального плана, проекта внесения изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с условиями, содержащимися в частях 1 - 5 статьи 25 Кодекса.
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 24.11.2020 N 779)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.5. Минэкономразвития России посредством ФГИС ТП рассматривает проект документа территориального планирования на предмет:
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 24.11.2020 N 779)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствия проекта документа территориального планирования положениям Кодекса в части наличия сведений, предусмотренных статьями 19 и 23 Кодекса;
соответствия Требованиям к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 9 января 2018 г. N 10 (зарегистрирован в Минюсте России 31 января 2018 г., регистрационный N 49832, с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 6 июля 2018 г. N 356 (зарегистрирован в Минюсте России 25 июля 2018 г., регистрационный N 51692) и от 9 августа 2018 г. N 418 (зарегистрирован в Минюсте России 8 октября 2018 г., регистрационный N 52351);
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 17.07.2019 N 418)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствия требованиям к структуре и форматам информации, предусмотренной частью 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, составляющей информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 17 июня 2021 г. N 349 (зарегистрирован Минюстом России 15 ноября 2021 г., регистрационный N 65832);
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 19.10.2022 N 577)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу. - Приказ Минэкономразвития России от 19.10.2022 N 577;
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствия структуре и форматам, установленным xsd-схемами, используемыми для формирования xml-документов территориального планирования в форме электронного документа, которые подлежат размещению в ФГИС ТП;
(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2020 N 779)
абзац утратил силу. - Приказ Минэкономразвития России от 19.10.2022 N 577;
(см. текст в предыдущей редакции)
учета зон территориального развития, особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, игорных зон и иных частей территории Российской Федерации, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены особенности правового регулирования;
определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, в соответствии с частью 2.1 статьи 21, частью 4.1 статьи 25 Кодекса;
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 05.02.2018 N 43)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствия карты границ населенного пункта, образуемого из лесного поселка, военного городка, требованиям части 26 статьи 24 Кодекса в части своей компетенции.
(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 05.02.2018 N 43)
2.6. Минэкономразвития России в трехдневный срок со дня получения уведомления от органа, уполномоченного на подготовку документа территориального планирования, рассматривает проект документа территориального планирования в соответствии с условиями, содержащимися в пунктах 2.3, 2.4 и абзаце втором пункта 2.5 Порядка, и принимает одно из следующих решений:
а) отклонить проект документа территориального планирования и вернуть его на доработку в случае несоответствия требованиям абзаца второго пункта 2.5 Порядка. Решение (письмо) Минэкономразвития России об отклонении проекта документа территориального планирования и возврате его на доработку (с обоснованием принятого решения) направляется органу, уполномоченному на подготовку проекта документа территориального планирования, с использованием ФГИС ТП. Согласование проекта документа территориального планирования считается несостоявшимся.
Орган, уполномоченный на подготовку проекта документа территориального планирования, после устранения причин, послуживших основанием для такого отклонения, вправе повторно направить доработанный проект документа территориального планирования на согласование в соответствии с пунктом 1.4 Порядка. Размещенный в ФГИС ТП и отклоненный в соответствии с настоящим подпунктом проект документа территориального планирования подлежит снятию с размещения в ФГИС ТП;
б) уведомить отраслевые федеральные органы, Госкорпорации об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования в ФГИС ТП в электронной форме с использованием ФГИС ТП.
(п. 2.6 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 19.10.2022 N 577)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.7. Отраслевые федеральные органы, Госкорпорации осуществляют проверку в части своей компетенции следующих проектов документов территориального планирования:
а) проектов схем, проектов внесения изменений в схемы на предмет:
соответствия содержанию, установленному статьей 19 Кодекса;
отсутствия противоречий согласно частям 3 и 4.1 статьи 9 Кодекса со схемами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в частях 1 - 3 статьи 10 Кодекса;
соответствия отраслевым документам стратегического планирования Российской Федерации, в том числе генеральным схемам в топливно-энергетических и транспортных отраслях, стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иным концептуальным и доктринальным документам в области обеспечения безопасности с учетом положений стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации, национальным проектам, межгосударственным программам, государственным программам Российской Федерации, инвестиционным программам субъектов естественных монополий, решениям органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, в соответствии с частью 5 статьи 9 Кодекса;
возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на особо охраняемые природные территории федерального значения в соответствии с пунктом 3 части 1, частью 2.1 статьи 21 Кодекса;
размещения объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 21 Кодекса;
учета расположения участков недр, предоставленных в пользование, а также месторождений и (или) проявлений полезных ископаемых, учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых и (или) государственным кадастром месторождений и проявлений полезных ископаемых;
учета территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с подпунктом "е" пункта 3 части 6 статьи 19 Кодекса;
б) проектов схем, проектов внесения изменений в схемы в части межселенных территорий на предмет:
соответствия содержанию, установленному статьей 19 Кодекса;
определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения в соответствии с частью 2.1 статьи 21 Кодекса;
соответствия документам территориального планирования Российской Федерации в части планируемого размещения объектов федерального значения на межселенной территории в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 21 Кодекса;
соответствия отраслевым документам стратегического планирования Российской Федерации, в том числе генеральным схемам в топливно-энергетических и транспортных отраслях, стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иным концептуальным и доктринальным документам в области обеспечения безопасности с учетом положений стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации, национальным проектам, межгосударственным программам, государственным программам Российской Федерации, инвестиционным программам субъектов естественных монополий, решениям органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, в соответствии с частью 5 статьи 9 Кодекса;
включения в соответствии с проектом схемы, проектом внесения изменений в схему в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель лесного фонда в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 21 Кодекса;
учета расположения участков недр, предоставленных в пользование, а также месторождений и (или) проявлений полезных ископаемых, учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых и (или) государственным кадастром месторождений и проявлений полезных ископаемых;
учета территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с пунктом 6 части 5, подпунктом "е" пункта 3 части 6 статьи 19 Кодекса;
в) проектов генеральных планов, проектов внесения изменений в генеральные планы на предмет:
соответствия содержанию, установленному статьей 23 Кодекса;
отсутствия противоречий согласно частям 3 и 4.1 статьи 9 Кодекса со схемами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в частях 1 - 3 статьи 10 Кодекса;
соответствия отраслевым документам стратегического планирования Российской Федерации, в том числе генеральным схемам в топливно-энергетических и транспортных отраслях, стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иным концептуальным и доктринальным документам в области обеспечения безопасности с учетом положений стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации, национальным проектам, межгосударственным программам, государственным программам Российской Федерации, инвестиционным программам субъектов естественных монополий, решениям органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, в соответствии с частью 5 статьи 9 Кодекса;
определения функциональных зон на территории поселений и городских округов, в которых планируется размещение объектов федерального значения, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения в соответствии с частью 4.1 статьи 25 Кодекса;
учета расположения участков недр, предоставленных в пользование, а также месторождений и (или) проявлений полезных ископаемых, учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых и (или) государственным кадастром месторождений и проявлений полезных ископаемых;
учета территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с пунктом 6 части 7, пунктом 8 части 8 статьи 23 Кодекса;
возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на особо охраняемые природные территории федерального значения в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 23 Кодекса;
включения в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 Кодекса;
возможного негативного воздействия планируемых к размещению объектов местного значения поселения, городского округа на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 25 Кодекса;
соответствия карты границ населенного пункта, образуемого из лесного поселка, военного городка, требованиям части 26 статьи 24 Кодекса в части своей компетенции.
Отраслевые федеральные органы, Госкорпорации подготавливают заключения о согласии или о несогласии с проектом документа территориального планирования с обоснованием принятого решения и выводами о соответствии проекта документа территориального планирования законодательству в соответствующей сфере по основаниям, содержащимся в подпунктах "а", "б" и "в" настоящего пункта Порядка, в сроки, исчисляющиеся со дня поступления уведомления от Минэкономразвития России и не превышающие:
одного месяца - в случае согласования проекта схемы в соответствии с частью 6 статьи 21 Кодекса;
пятнадцати дней - в случае согласования проекта внесения изменений в схему в случаях, установленных частью 6.1 статьи 21 Кодекса, проекта генерального плана, проекта внесения изменений в утвержденный генеральный план в соответствии с частью 7 статьи 25 Кодекса;
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 27.04.2023 N 283)
(см. текст в предыдущей редакции)
двадцати дней - в случае согласования проекта внесения изменений в схему в случаях, предусмотренных частью 6.2 статьи 21 Кодекса.
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 27.04.2023 N 283)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заключение может быть оформлено согласно рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку).
В случае поступления в отраслевые федеральные органы, Госкорпорации одновременно десяти и более проектов документов территориального планирования, проектов внесения изменений в документы территориального планирования срок рассмотрения указанных проектов продлевается в случаях:
согласования проекта схемы в соответствии с частью 6 статьи 21 Кодекса на 15 дней;
согласования проекта внесения изменений в схему в случаях, предусмотренных частью 6.2 статьи 21 Кодекса, на 10 дней;
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 27.04.2023 N 283)
(см. текст в предыдущей редакции)
согласования проекта внесения изменений в схему в случаях, установленных частью 6.1 статьи 21 Кодекса, а также в случаях согласования проекта генерального плана, проекта внесения изменений в утвержденный генеральный план в соответствии с частью 7 статьи 25 Кодекса, на 7 дней.
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 27.04.2023 N 283)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заключения отраслевых федеральных органов, Госкорпораций на проект документа территориального планирования направляются в Минэкономразвития России в электронной форме с использованием ФГИС ТП.
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 19.10.2022 N 577)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 2.7 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 24.11.2020 N 779)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.8. В случае непоступления в Минэкономразвития России заключений отраслевых федеральных органов, Госкорпораций с использованием ФГИС ТП со дня следующего за днем окончания установленного срока согласования проекта документа территориального планирования такой проект считается согласованным с такими отраслевыми федеральными органами, Госкорпорациями, подготовка заключений на указанный проект не осуществляется.
(в ред. Приказов Минэкономразвития России от 17.07.2019 N 418, от 24.11.2020 N 779, от 19.10.2022 N 577)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заключения отраслевых федеральных органов, Госкорпораций на проекты документов территориального планирования, включающего сведения, составляющие государственную тайну, или служебную информацию ограниченного распространения, не подлежат размещению в ФГИС ТП и направляются в Минэкономразвития России с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и служебной информации ограниченного распространения. В этом случае отраслевые федеральные органы, Госкорпорации размещают в ФГИС ТП информацию в части сведений об обладателе информации, реквизитов информации, необходимых для запроса.
(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 19.10.2022 N 577)
2.9. Минэкономразвития России осуществляет подготовку Сводного заключения на основании размещенных в ФГИС ТП заключений отраслевых федеральных органов, Госкорпораций о согласии с таким проектом документа или о несогласии с таким проектом документа с обоснованием принятого решения и направляет Сводное заключение органу, уполномоченному на подготовку проекта документа территориального планирования, в электронной форме с использованием ФГИС ТП.
(п. 2.9 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 19.10.2022 N 577)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.10. При размещении в ФГИС ТП заключения о несогласии с проектом документа территориального планирования (хотя бы от одного отраслевого федерального органа, Госкорпорации) Минэкономразвития России проводит согласительное совещание с представителями отраслевых федеральных органов, Госкорпораций, представивших заключения на проект документа территориального планирования, в целях выработки единой позиции по проекту документа территориального планирования.
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 19.10.2022 N 577)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом в случае если в заключении о несогласии с проектом документа территориального планирования отраслевого федерального органа, Госкорпорации содержатся положения по вопросам, не относящимся к их компетенции, или к предмету согласования, указанному в пункте 2.7 Порядка, соответствующие положения заключения не подлежат рассмотрению на согласительном совещании.
По результатам согласительного совещания подготавливается протокол, который подписывается Министром экономического развития Российской Федерации (заместителем Министра экономического развития Российской Федерации, уполномоченным на подписание протокола).
(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 19.10.2022 N 577)
2.11. В случае, если вопросы, содержащиеся в заключении о несогласии с проектом документа территориального планирования, предусмотренные частью 1 статьи 21 и частью 1 статьи 25 Кодекса, не были урегулированы на согласительном совещании, Минэкономразвития России готовит Сводное заключение о несогласии с проектом документа территориального планирования с учетом положений абзаца первого пункта 2.5 Порядка.
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 24.11.2020 N 779)
(см. текст в предыдущей редакции)
В Сводном заключении указывается, на основании заключений каких отраслевых федеральных органов, Госкорпораций и протокола согласительных совещаний подготовлено указанное заключение.
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 24.11.2020 N 779)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сводное заключение подписывается Министром экономического развития Российской Федерации (заместителем Министра экономического развития Российской Федерации, уполномоченным на подписание Сводных заключений).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей