Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 11 октября 2016 г. N 1031

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ПОВЫШЕНИЕ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2013 - 2020 ГОДАХ"

1. В паспорте:

в позиции, касающейся сроков и этапов реализации Программы, слова "В 2015 году необходимо проанализировать результаты реализации Программы, подготовить предложения по корректировке показателей, индикаторов и перечня мероприятий Программы" исключить;

позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы на 2013 - 2020 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 35666,188 млн. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 16418,072 млн. рублей, из них:

прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 832,813 млн. рублей;

капитальные вложения - 2324,137 млн. рублей,

в том числе:

бюджетные инвестиции - 2235,694 млн. рублей;

субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации - 88,443 млн. рублей;

прочие нужды - 13261,122 млн. рублей;

за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 18180,656 млн. рублей, из них:

капитальные вложения - 3 млн. рублей;

прочие нужды - 18177,656 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников - 1067,46 млн. рублей, в том числе прочие нужды - 1067,46 млн. рублей.".

2. В разделе I абзац десятый изложить в следующей редакции: "Задачи по обеспечению безопасности дорожного движения также решаются в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы", целью которой является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. Мероприятия указанной государственной программы Российской Федерации носят адаптационный характер и нацелены на решение инфраструктурных проблем пользования транспортной системой людьми с ограниченными возможностями.".

3. В разделе II:

а) в абзаце первом слова ", в том числе детей," исключить;

б) после абзаца двадцать седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

"В рамках первого этапа (2013 - 2015 годы) Программы общее кассовое освоение средств федерального бюджета составило 4494,8 млн. рублей. Одновременно субъекты Российской Федерации обеспечивали реализацию собственных государственных программ (подпрограмм) по повышению безопасности дорожного движения, что позволило на условиях софинансирования привлечь средства региональных и местных бюджетов на сумму 9008,8 млн. рублей и 73,7 млн. рублей из внебюджетных источников.

За счет средств федерального бюджета приобретены и поставлены в субъекты Российской Федерации свыше 2,3 млн. единиц материально-технических ресурсов на сумму 1345,5 млн. рублей.

Для обучения детей дошкольного и школьного возраста навыкам безопасного поведения на дороге поставлено 17 мобильных автогородков, 1725 единиц оборудования, позволяющего в игровой форме вырабатывать указанные навыки, и свыше 2,8 млн. единиц светоотражающих приспособлений для распространения среди указанной категории несовершеннолетних.

Закуплено и передано 2540 комплексов фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.

Осуществлялось обустройство улично-дорожной сети современными техническими средствами организации дорожного движения, повышающими безопасное участие водителей и пешеходов в дорожном движении.

На участках улично-дорожной сети городов и населенных пунктов установлено 348 тыс. пог. метров пешеходных ограждений, модернизировано 2211 нерегулируемых пешеходных переходов и 2281 светофорный объект, обустроено 58 пересечений автомобильных дорог, оборудовано искусственным освещением 65 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

Создавались условия для совершенствования деятельности экстренных служб на месте дорожно-транспортного происшествия. Закуплено 35 специализированных автомобилей для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. В пос. Дивногорск Красноярского края построен учебно-тренировочный комплекс для подготовки сотрудников МЧС России и отработки действий экстренных служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий в Сибирском федеральном округе.

Таким образом, результаты первого этапа Программы позволили достичь прогнозных значений целевых показателей и индикаторов Программы:

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (2013 год - прогнозное значение 27580, фактически достигнуто 27025; 2014 год - прогнозное значение 27251, фактически достигнуто 26963; 2015 год - прогнозное значение 26814, фактически достигнуто 23114);

число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (2013 год - прогнозное значение 935, фактически достигнуто 872; 2014 год - прогнозное значение 901, фактически достигнуто 878; 2015 год - прогнозное значение 872, фактически достигнуто 737);

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) (2013 год - прогнозное значение 19,7, фактически достигнуто 18,8; 2014 год - прогнозное значение 19,3, фактически достигнуто 18,4; 2015 год - прогнозное значение 18,9, фактически достигнуто 15,8);

транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) (2013 год - прогнозное значение 6,09, фактически достигнуто 5,6; 2014 год - прогнозное значение 6,08, фактически достигнуто 5,3; 2015 год - прогнозное значение 5,88, фактически достигнуто 4,3).

На 2-м этапе Программы предусматривается реализация мероприятий, которые направлены на продолжение поступательного достижения целевого состояния аварийности на российских дорогах и преодоление дисбаланса в ситуации, связанной с аварийностью в регионах, и основаны на дифференцированном подходе к задачам по снижению дорожно-транспортного травматизма для каждого субъекта Российской Федерации и экономически выгодных механизмах софинансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.";

в) абзац двадцать восьмой исключить.

4. В абзаце втором раздела IV цифры "35654,51" и "16659,134" заменить соответственно цифрами "35666,188" и "16418,072".

5. В абзаце десятом раздела VI цифры "210889,58" и "41458,2" заменить соответственно цифрами "233029,1" и "42303,9".

6. Приложения N 2 - 10 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 2

к федеральной целевой программе

"Повышение безопасности дорожного

движения в 2013 - 2020 годах"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 11 октября 2016 г. N 1031)

МЕРОПРИЯТИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2013 - 2020 ГОДАХ", НАПРАВЛЕННЫЕ

НА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОПАСНОГО

ПОВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Период реализации

Объем финансирования - всего

В том числе

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат

за счет средств федерального бюджета

за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации

за счет средств внебюджетных источников

I. Прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ

1.

Выполнение комплексных научных исследований с применением методов математического анализа в области систематизации и оценки эффективности средств повышения и контроля безопасности дорожного движения, в том числе разработка типовых решений и макетов для практического внедрения наиболее эффективных средств в практику профилактики дорожно-транспортных происшествий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях

всего

34,9

34,9

-

-

МВД России

повышение профессиональной надежности водителей, сокращение дорожно-транспортных происшествий

в том числе:

2013 год

-

-

-

-

2014 год

26

26

-

-

2015 год

8,9

8,9

-

-

2016 год

-

-

-

-

2017 год

-

-

-

-

2018 год

-

-

-

-

2019 год

-

-

-

-

2020 год

2.

Проведение научных исследований, разработка условий и требований по нормативно-правовому обеспечению внедрения и развития сервисов интеллектуальных транспортных систем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, повышения качества функционирования региональных транспортных систем и работы автомобильного транспорта

всего

59

59

-

-

Минтранс России

повышение безопасности дорожного движения и сокращение ущерба от дорожно-транспортных происшествий

в том числе:

2013 год

-

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

2015 год

10

10

-

-

2016 год

9

9

-

-

2017 год

10

10

-

-

2018 год

10

10

-

-

2019 год

10

10

-

-

2020 год

10

10

-

-

3.

Разработка научно обоснованных предложений по совершенствованию системы подготовки и непрерывного повышения квалификации специалистов, ответственных за обеспечение безопасного функционирования автомобильного транспорта, и ее гармонизации с международной системой профессиональной подготовки. Разработка курсов дистанционного обучения и методики оценки освоения учебных материалов при дистанционной форме обучения

всего

23,99

23,99

-

-

Минтранс России

повышение качества подготовки и повышение квалификации специалистов, ответственных за обеспечение безопасного функционирования автомобильного транспорта

в том числе:

2013 год

15

15 <*>

-

-

2014 год

5

5

-

-

2015 год

3,99

3,99

-

-

2016 год

-

-

-

-

2017 год

-

-

-

-

2018 год

-

-

-

-

2019 год

-

-

-

-

2020 год

-

-

-

-

4.

Разработка комплексного проекта совершенствования системы подготовки водителей транспортных средств различных категорий, включая водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями, организационно-методических рекомендаций, программ, учебных и методических пособий, образовательных ресурсов (в том числе в электронном виде) по обучению вождению транспортных средств различных категорий

всего

33,088

33,088

-

-

Минобрнауки России

совершенствование подготовки водителей из числа лиц с ограниченными физическими возможностями

в том числе:

2013 год

6

6 <*>

-

-

2014 год

6

6

-

-

2015 год

4

4

-

-

2016 год

0,911

0,911

-

-

2017 год

4,12

4,12

-

-

2018 год

3,969

3,969

-

-

2019 год

3,968

3,968

-

-

2020 год

4,12

4,12

-

-

Итого по разделу I

150,978

150,978

-

-

в том числе:

2013 год

21

21

-

-

2014 год

37

37

-

-

2015 год

26,89

26,89

-

-

2016 год

9,911

9,911

-

-

2017 год

14,12

14,12

-

-

2018 год

13,969

13,969

-

-

2019 год

13,968

13,968

-

-

2020 год

14,12

14,12

-

-

II. Капитальные вложения

5.

Техническое перевооружение, строительство, реконструкция центров подготовки (переподготовки), дополнительного профессионального образования, повышения квалификации специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения (не менее 10,2 тыс. кв. метров)

всего

400

400

-

-

МВД России

повышение уровня подготовки сотрудников и специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения

в том числе:

2013 год

-

-

-

-

2014 год

400

400

-

-

2015 год

-

-

-

-

2016 год

-

-

-

-

2017 год

-

-

-

-

2018 год

-

-

-

-

2019 год

-

-

-

-

2020 год

-

-

-

-

6.

Создание 3 федеральных центров по подготовке и повышению квалификации специалистов, занимающихся обучением водителей транспортных средств, специалистов по приему квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами различных категорий и подкатегорий, водителей транспортных средств различных категорий, включая водителей транспортных средств из числа людей с ограниченными физическими возможностями, по подготовке и повышению квалификации специалистов по обучению управлению транспортными средствами лиц с ограниченными физическими возможностями на базе образовательных организаций высшего образования (до 30 тыс. кв. метров плоскостных сооружений (оборудованные площадки по обучению)

всего

626,897

626,897

-

-

Минобрнауки России

обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении

в том числе:

2013 год

-

-

-

-

2014 год

47,38

47,38

-

-

2015 год

16,647

16,647

-

-

2016 год

167,769

167,769

-

-

2017 год

152,301

152,301

-

-

2018 год

100

100

-

-

2019 год

100

100

-

-

2020 год

42,8

42,8

-

-

7.

Реконструкция Федерального центра подготовки сотрудников Госавтоинспекции, расположенного в пос. Пионерском Истринского района Московской области

(2 этап)

всего

248,604

248,604

-

-

МВД России

повышение уровня подготовки сотрудников и специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения. 2336,5 кв. метров

в том

числе:

2013 год

-

-

-

-

2014 год

-

-

-

-

2015 год

-

-

-

-

2016 год

-

-

-

-

2017 год

217,26

217,26

-

-

2018 год

31,344

31,344

-

-

2019 год

-

-

-

-

2020 год

-

-

-

-

Итого по разделу II

1275,501

1275,501

-

-

в том числе:

2013 год

-

-

-

-

2014 год

447,38

447,38

-

-

2015 год

16,647

16,647

-

-

2016 год

167,769

167,769

-

-

2017 год

369,561

369,561

-

-

2018 год

131,344

131,344

-

-

2019 год

100

100

-

-

2020 год

42,8

42,8

-

-

III. Прочие нужды

8.

Оснащение системами автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения улично-дорожной сети городов и иных населенных пунктов, дорог регионального и муниципального значения (не менее 3936 комплексов)

всего

8073,148

1302,268

6665,717

105,162

МВД России

повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности

в том числе:

2013 год

1306,417

-

1306,417

-

2014 год

1776,341

181,069

1594,725

0,547

2015 год

1880,528

73,053

1734,575

72,9

2016 год

335,915

100,5

230

5,415

2017 год

509,546

52,971

450

6,575

2018 год

719,705

263,13

450

6,575

2019 год

855,403

398,828

450

6,575

2020 год

689,292

232,717

450

6,575

9.

Создание, тиражирование и передача конечным пользователям учебно-методических и наглядных пособий, учебных фильмов, игр, программ для участников дорожного движения разных возрастных категорий, в том числе с использованием мультимедийных средств, освещающих вопросы безопасности дорожного движения

всего

442,177

149,771

242,406

50

МВД России

повышение правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге

в том числе:

2013 год

10,768

-

10,768

-

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.