Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 1

Утвержден

приказом Минтранса России

от 5 августа 2016 г. N 234

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ КАРТ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1. Карты внутреннего финансового контроля формируются (актуализируются) руководителем каждого структурного подразделения Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство), подведомственного Министерству федерального казенного учреждения (далее - казенное учреждение), ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - структурные подразделения), по образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку).

2. Предметом внутреннего финансового контроля являются выполняемые структурными подразделениями операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - операции).

3. В целях формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля структурные подразделения проводят анализ внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние стандарты) на предмет их соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения (анализ предмета внутреннего финансового контроля). По результатам анализа предмета внутреннего финансового контроля структурные подразделения принимают решение о необходимости внесения изменений во внутренние стандарты.

4. По завершении анализа внутренних стандартов структурные подразделения осуществляют формирование перечня операций по образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку).

5. Формирование перечня операций осуществляется путем разделения каждой внутренней бюджетной процедуры на внутренние бюджетные процессы, а затем каждого внутреннего бюджетного процесса на операции (идентификация операций). Идентифицированные операции включаются в перечень операций.

6. По каждой операции в перечне операций указывается решение структурного подразделения о включении или не включении операции в карту внутреннего финансового контроля.

7. В целях принятия решения о включении или не включении операции в карту внутреннего финансового контроля структурные подразделения проводят идентификацию и оценку бюджетных рисков (событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур).

8. Идентификация бюджетных рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур.

9. Идентификация бюджетных рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, отчетах о результатах внутреннего финансового контроля, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений.

10. В рамках каждой операции бюджетные риски идентифицируются по возможности наступления в зависимости от следующих признаков:

1) хронологическому - риски нарушения установленных сроков;

2) счетному - риски счетных (арифметических) ошибок, ошибок агрегирования сводных арифметических показателей;

3) нормативному - риски нарушения требований нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов, определяющих порядок действий Министерства и казенных учреждений и должностных лиц в ходе выполнения бюджетных процедур;

4) исполнительскому - риски недостижения (превышения предельных) плановых, договорных и иных установленных показателей, критериев и значений, иных финансовых условий;

5) имущественному - риски прекращения права собственности Министерства или казенного учреждения на принадлежащие ему финансовые активы вследствие недобросовестных действий должностных лиц субъекта контроля;

6) иные признаки.

11. По каждому идентифицированному бюджетному риску проводится определение уровня бюджетного риска (оценка риска). При оценке бюджетных рисков проводится экспертная оценка имеющейся информации о причинах бюджетных рисков:

1) несоответствие внутренних стандартов бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим, бюджетные правоотношения, и (или) их недостаточная детализация;

2) недостатки программного обеспечения по автоматизации внутренних бюджетных процедур;

3) низкое качество подготовки документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур;

4) наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

5) низкий уровень квалификации должностных лиц структурных подразделений, осуществляющих операции;

6) иные причины риска.

12. По результатам оценки бюджетного риска ему присваивается один из следующих уровней: "низкий", "высокий".

13. Операции с уровнем риска "высокий" (значимые бюджетные риски) включаются в карту внутреннего финансового контроля.

14. В целях формирования перечня операций структурные подразделения вправе осуществлять ведение реестра бюджетных рисков по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

15. В карте внутреннего финансового контроля по каждой операции указываются:

1) данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции;

2) периодичность выполнения операции;

3) должностные лица, осуществляющие контрольные действия;

4) методы контроля;

5) способы проведения контрольных действий;

6) периодичность контрольных действий.

16. К методам контроля относятся: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности, смежный контроль.

17. К способам контроля относятся сплошной или выборочный способ.

18. Периодичность контрольных действий указывается в карте внутреннего финансового контроля исходя из способа контроля и особенностей выполнения контролируемой операции.

19. Включение структурными подразделениями метода контроля, способа проведения и периодичности контрольных действий в карту внутреннего финансового контроля должно обеспечивать минимизацию бюджетных рисков.

20. Карты внутреннего финансового контроля в Министерстве утверждаются курирующими соответствующие структурные подразделения заместителями Министра транспорта Российской Федерации, в казенных учреждениях - руководителем (заместителем руководителя) казенного учреждения.

21. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

1) в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) в случае изменения внутренних стандартов;

3) в случае выявления значимых бюджетных рисков.

22. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится до начала очередного финансового года не реже одного раза в год.