приказом Минтранса России
от 5 августа 2016 г. N 234
1. Карты внутреннего финансового контроля формируются (актуализируются) руководителем каждого структурного подразделения Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство), подведомственного Министерству федерального казенного учреждения (далее - казенное учреждение), ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур (далее - структурные подразделения), по образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку).
2. Предметом внутреннего финансового контроля являются выполняемые структурными подразделениями операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - операции).
3. В целях формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля структурные подразделения проводят анализ внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее - внутренние стандарты) на предмет их соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения (анализ предмета внутреннего финансового контроля). По результатам анализа предмета внутреннего финансового контроля структурные подразделения принимают решение о необходимости внесения изменений во внутренние стандарты.
4. По завершении анализа внутренних стандартов структурные подразделения осуществляют формирование перечня операций по образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку).
5. Формирование перечня операций осуществляется путем разделения каждой внутренней бюджетной процедуры на внутренние бюджетные процессы, а затем каждого внутреннего бюджетного процесса на операции (идентификация операций). Идентифицированные операции включаются в перечень операций.
6. По каждой операции в перечне операций указывается решение структурного подразделения о включении или не включении операции в карту внутреннего финансового контроля.
7. В целях принятия решения о включении или не включении операции в карту внутреннего финансового контроля структурные подразделения проводят идентификацию и оценку бюджетных рисков (событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур).
8. Идентификация бюджетных рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур.
9. Идентификация бюджетных рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, отчетах о результатах внутреннего финансового контроля, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений.
10. В рамках каждой операции бюджетные риски идентифицируются по возможности наступления в зависимости от следующих признаков:
1) хронологическому - риски нарушения установленных сроков;
2) счетному - риски счетных (арифметических) ошибок, ошибок агрегирования сводных арифметических показателей;
3) нормативному - риски нарушения требований нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов, определяющих порядок действий Министерства и казенных учреждений и должностных лиц в ходе выполнения бюджетных процедур;
4) исполнительскому - риски недостижения (превышения предельных) плановых, договорных и иных установленных показателей, критериев и значений, иных финансовых условий;
5) имущественному - риски прекращения права собственности Министерства или казенного учреждения на принадлежащие ему финансовые активы вследствие недобросовестных действий должностных лиц субъекта контроля;
11. По каждому идентифицированному бюджетному риску проводится определение уровня бюджетного риска (оценка риска). При оценке бюджетных рисков проводится экспертная оценка имеющейся информации о причинах бюджетных рисков:
1) несоответствие внутренних стандартов бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим, бюджетные правоотношения, и (или) их недостаточная детализация;
2) недостатки программного обеспечения по автоматизации внутренних бюджетных процедур;
3) низкое качество подготовки документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур;
4) наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
5) низкий уровень квалификации должностных лиц структурных подразделений, осуществляющих операции;
12. По результатам оценки бюджетного риска ему присваивается один из следующих уровней: "низкий", "высокий".
13. Операции с уровнем риска "высокий" (значимые бюджетные риски) включаются в карту внутреннего финансового контроля.
14. В целях формирования перечня операций структурные подразделения вправе осуществлять ведение реестра бюджетных рисков по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
15. В карте внутреннего финансового контроля по каждой операции указываются:
1) данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции;
2) периодичность выполнения операции;
3) должностные лица, осуществляющие контрольные действия;
5) способы проведения контрольных действий;
6) периодичность контрольных действий.
16. К методам контроля относятся: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности, смежный контроль.
17. К способам контроля относятся сплошной или выборочный способ.
18. Периодичность контрольных действий указывается в карте внутреннего финансового контроля исходя из способа контроля и особенностей выполнения контролируемой операции.
19. Включение структурными подразделениями метода контроля, способа проведения и периодичности контрольных действий в карту внутреннего финансового контроля должно обеспечивать минимизацию бюджетных рисков.
20. Карты внутреннего финансового контроля в Министерстве утверждаются курирующими соответствующие структурные подразделения заместителями Министра транспорта Российской Федерации, в казенных учреждениях - руководителем (заместителем руководителя) казенного учреждения.
21. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
1) в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) в случае изменения внутренних стандартов;
3) в случае выявления значимых бюджетных рисков.
22. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится до начала очередного финансового года не реже одного раза в год.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей