приказом Минтранса России
от 5 августа 2016 г. N 234
1. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля (далее - журналы) ведутся каждым структурным подразделением, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур по образцу (приложение N 1 к настоящему Порядку).
2. В журналы включаются записи о результатах внутреннего финансового контроля операций, при выполнении которых возникли события, негативно влияющие на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски).
3. В журнале по каждой операции, при выполнении которой возник случай наступления бюджетного риска, указываются:
1) данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции;
4) должностные лица, осуществлявшие контрольные действия;
5) дата проведения контрольных действий;
6) выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренней бюджетной операции;
7) сумма недостатка и (или) нарушения;
8) сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков;
9) предлагаемые меры по устранению нарушений и (или) недостатков;
10) предлагаемые меры по устранению причин рисков возникновения нарушений и (или) недостатков.
4. Ведение журнала включает в себя:
1) проведение контрольных действий согласно карте внутреннего финансового контроля;
2) внесение в журнал записей о результатах осуществления внутреннего финансового контроля;
3) оформление журнала по окончании квартала.
5. Записи в журналы вносятся сразу после получения результатов внутреннего финансового контроля в хронологическом порядке.
6. В случае отсутствия возможности применения автоматизированных информационных систем, обеспечивающих внесение записей в журналы в автоматическом режиме, руководитель структурного подразделения Министерства, подведомственного Министерству казенного учреждения вправе принять решение о внесении в журнал записей за истекший месяц (неделю) в течение трех рабочих дней следующего месяца (недели) на основании рабочих записей о результатах внутреннего финансового контроля должностных лиц, осуществлявших внутренний финансовый контроль.
7. В случае применения автоматизированных информационных систем, обеспечивающих внесение записей в журналы в автоматическом режиме, допускается внесение в журнал записей о проведении контрольных действий по всем операциям внутренних бюджетных процедур.
8. Руководитель структурного подразделения Министерства, казенного учреждения вправе самостоятельно определять:
способ ведения журнала - в целом по структурному подразделению Министерства (казенного учреждения), по отделам структурных подразделений Министерства (казенного учреждения) или каждым должностным лицом, осуществляющим внутренний финансовый контроль;
форму ведения журнала - на бумажном носителе, в электронном виде;
должностных лиц структурного подразделения Министерства (казенного учреждения), уполномоченных на ведение журнала.
9. Самоконтроль осуществляется до подтверждения (согласования) операции должностным лицом, выполнявшим операцию.
10. В случае выявления недостатков и (или) нарушений в ходе самоконтроля, должностное лицо вносит запись в журнал о выявленных недостатках и (или) нарушениях, принимает меры по их устранению, после чего вносит запись об устранении выявленных недостатков и (или) нарушений.
11. Контроль по уровню подчиненности осуществляется после подтверждения (согласования) операции должностным лицом, выполнявшим операцию, и до подтверждения (согласования) операции непосредственным руководителем этого должностного лица, руководителем структурного подразделения Министерства, казенного учреждения.
12. В случае выявления недостатка и (или) нарушения в ходе контроля по уровню подчиненности, непосредственный руководитель должностного лица, выполнявшего операцию, руководитель структурного подразделения Министерства, казенного учреждения указывает выявленные недостатки и (или) нарушения, дает указания по их устранению.
13. После получения указаний по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений, должностное лицо, выполнявшее операцию, вносит запись в журнал о выявленных недостатках и (или) нарушениях, принимает меры по их устранению, после чего вносит запись об устранении выявленных недостатков и (или) нарушений.
14. Контроль по уровню подведомственности осуществляется после подтверждения (согласования) операции руководителем казенного учреждения, выполнявшего операцию, и до подтверждения (согласования) операции руководителем структурного подразделения Министерства, уполномоченным заместителем Министра, осуществляющим контроль по уровню подведомственности.
15. Контроль по уровню подведомственности осуществляется путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, а также путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
16. В случае выявления недостатков и (или) нарушений в ходе контроля по уровню подведомственности, должностное лицо, проводившее контрольные действия, оформляет заключение по результатам ведомственного финансового контроля (далее - заключение) по образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку).
17. Заключение утверждается руководителем структурного подразделения Министерства (его заместителем) и направляется в казенное учреждение, выполнявшее операцию.
18. После получения заключения казенное учреждение вносит запись в журнал о выявленных недостатках и (или) нарушениях, принимает меры по их устранению, после чего вносит запись об устранении выявленных недостатков и (или) нарушений.
19. Смежный контроль осуществляется после подтверждения (согласования) операции структурным подразделением Министерства, казенного учреждения, выполнявшим операцию, и до подтверждения (согласования) операции структурным подразделением Министерства, казенного учреждения, осуществляющим смежный контроль.
20. В случае выявления недостатка и (или) нарушения в ходе смежного контроля, структурное подразделение Министерства, казенного учреждения, осуществлявшее смежный контроль, указывает выявленные недостатки и (или) нарушения, дает указания по их устранению.
21. После получения указаний по устранению выявленных недостатков и (или) нарушений, структурное подразделение Министерства, казенного учреждения, выполнявшее операцию, вносит запись в журнал о выявленных недостатках и (или) нарушениях, принимает меры по их устранению, после чего вносит запись об устранении выявленных недостатков и (или) нарушений.
22. По окончании очередного квартала журналы подписываются собственноручной или электронной подписью должностным лицом, осуществлявшим ведение журнала, не позднее третьего рабочего дня следующего квартала.
23. Подписанный журнал является законченным и подлежит учету и хранению в порядке, определенном приложением N 3 к приказу.
24. Внесение изменений (исправлений, дополнений) в законченный журнал не допускается.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей