1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2017 году государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Северо-Кавказского федерального округа, в валюте Российской Федерации на реализацию (осуществление) принципалами инвестиционных проектов по созданию туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе (далее соответственно - гарантии, кредиты, облигационные займы, инвестиционные проекты, принципалы), а также порядок и условия исполнения обязательств по гарантиям.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) срок возврата суммы кредита (выплаты номинальной стоимости облигаций при их погашении) составляет от 3 до 11 лет;
б) отсутствие у принципала по состоянию на 1-е число месяца, в котором предоставляется гарантия, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) удовлетворительное финансовое состояние принципала;
г) принятие обязательств по сокращению размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципала и управляющей организации, которой переданы полномочия единоличного исполнительного органа принципала (членам совета директоров (наблюдательного совета), членам коллегиального исполнительного органа, единоличному исполнительному органу и его заместителям, главному бухгалтеру (иному должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета), руководителям самостоятельных структурных подразделений принципала и управляющей организации), индивидуальному предпринимателю (управляющему), которому переданы полномочия единоличного исполнительного органа принципала (далее - руководящий состав принципала), на период оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами;
д) соответствие принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) предоставление в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации соответствующего требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (далее - обеспечение, регрессные требования Российской Федерации).
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Гарантия не предоставляется, если принципал находится в процессе реорганизации или ликвидации либо в отношении принципала возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
4. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.
5. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность перед кредитором (владельцами облигаций) по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией.
6. Гарантия предоставляется и исполняется в валюте Российской Федерации. Гарантия предоставляется на сумму не менее 500 млн. рублей.
7. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала отдельно по каждому кредиту (облигационному займу), привлекаемому принципалом.
8. Отбор принципалов и реализуемых (осуществляемых) ими инвестиционных проектов для оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами осуществляется Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа не позднее 1 октября 2017 г. в установленном Правительством Российской Федерации порядке с учетом сведений, указанных в представляемой принципалом в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа анкете принципала согласно приложению N 3 к Правилам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1017 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. К отбору допускаются инвестиционные проекты, реализуемые (осуществляемые) принципалом при условии финансирования им инвестиционного проекта за счет собственных средств (средств, полученных принципалом без государственной поддержки) в объеме не менее 15 процентов полной стоимости инвестиционного проекта.
Если принципалом на реализацию (осуществление) одного инвестиционного проекта привлекается несколько кредитов и (или) облигационных займов, общая сумма привлекаемых принципалом кредитов и облигационных займов, обеспечиваемых гарантиями, не должна превышать 85 процентов полной стоимости инвестиционного проекта.
Общая сумма привлекаемых на реализацию (осуществление) одного инвестиционного проекта кредитов и облигационных займов, обеспечиваемых гарантиями, не должна превышать 85 процентов полной стоимости инвестиционного проекта.
10. Решение об отборе принципалов и реализуемых (осуществляемых) ими инвестиционных проектов оформляется приказом Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа, копия которого прошивается, заверяется в установленном порядке и представляется в Министерство финансов Российской Федерации и агенту, привлекаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - агент Правительства Российской Федерации), в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
В решении об отборе принципалов и реализуемых (осуществляемых) ими инвестиционных проектов указываются сведения, предусмотренные пунктами 34 или 50 настоящих Правил (в зависимости от вида заимствования).
10(1). В качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации может приниматься:
а) поручительство российского юридического лица;
б) банковская гарантия российского банка, который по состоянию на 1 января года, в котором предоставляется гарантия, по величине собственных средств (капитала) входит в число первых 100 крупнейших российских банков;
в) залог движимого (за исключением ценных бумаг, долей в уставном капитале юридических лиц) и (или) недвижимого имущества принципала или иного российского юридического лица. Оценка передаваемого в залог имущества для установления его рыночной стоимости осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора о проведении оценки, заключенного с юридическим лицом, соответствующим условиям, установленным статьей 15.1 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - оценочная компания). Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется соответствующим установленным законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности требованиям оценщиком, заключившим трудовой договор с оценочной компанией (состоящим в штате оценочной компании) (далее - оценщик), не ранее чем за 6 месяцев до даты заключения договора залога. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, и выгодоприобретателем по договору страхования указанного имущества должно быть указано Министерство финансов Российской Федерации. Оценка и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав третьих лиц на него и не должно быть предметом залога по другим договорам. Последующий залог имущества, переданного в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, не допускается.
(п. 10(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
10(2). Обеспечение регрессных требований Российской Федерации принимается при соблюдении следующих условий:
а) юридическое лицо, предоставляющее обеспечение регрессных требований Российской Федерации (поручитель, банк-гарант, залогодатель), не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении указанного юридического лица не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
б) отсутствие у поручителя и банка-гаранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) удовлетворительное финансовое состояние поручителя и банка-гаранта;
г) срок действия предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации составляет не менее срока действия соответствующей гарантии, увеличенного на 3 года;
д) соответствие поручителя, банка-гаранта и предмета залога требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
(п. 10(2) введен Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
10(3). Предоставление обеспечения регрессных требований Российской Федерации, включая оформление сделок, государственную регистрацию, иную регистрацию (иное подтверждение) в установленном порядке сделок и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним, осуществляется до даты выдачи гарантии.
Общий объем (общая сумма) предоставленного в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации (отдельно по каждой гарантии), соответствующего требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, должен составлять не менее суммы соответствующей гарантии.
(п. 10(3) введен Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
10(4). В случае полной или частичной утраты обеспечения регрессных требований Российской Федерации (в том числе вследствие уменьшения его рыночной стоимости, и (или) прекращения договора поручительства, банковской гарантии, договора залога по каким-либо основаниям, не связанным с исполнением обязательств по ним в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, и (или) признания договора поручительства, банковской гарантии, договора залога недействительной сделкой), существенного ухудшения финансового состояния поручителя, банка-гаранта (в результате которого поручитель, банк-гарант перестали соответствовать требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, гражданского законодательства Российской Федерации и настоящих Правил), передачи в последующий залог имущества, ранее переданного в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в обеспечение регрессных требований Российской Федерации, введения в отношении поручителя и банка-гаранта процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), обеспечение регрессных требований Российской Федерации в течение 4 месяцев должно быть приведено принципалом в соответствие с требованиями, установленными настоящими Правилами, и общий объем обеспечения должен быть восстановлен (должно быть предоставлено иное либо дополнительное (на недостающую сумму) обеспечение регрессных требований Российской Федерации, соответствующее требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами).
Решение о принятии дополнительного (недостающего) обеспечения регрессных требований Российской Федерации принимается агентом Правительства Российской Федерации, действующим от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации.
До приведения в указанных в абзаце первом настоящего пункта случаях предоставленного обеспечения регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами (до устранения указанных нарушений), гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора (владельцев облигаций) об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).
В случае неисполнения принципалом в течение 4 месяцев обязательств по приведению в указанных в абзаце первом настоящего пункта случаях предоставленного обеспечения регрессных требований Российской Федерации в соответствие с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, гарантия подлежит отзыву.
(п. 10(4) введен Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
11. Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Российской Федерации.
12. Для подготовки Министерством финансов Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии принципал, в отношении которого Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа принято решение об отборе, и (или) кредитор (если видом заимствования является кредит), и (или) Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа представляют не позднее 1 октября 2017 г. в Министерство финансов Российской Федерации:
а) документы, указанные в пункте 2 приложения N 1 к настоящим Правилам или в пункте 2 приложения N 2 к настоящим Правилам (в зависимости от вида заимствования);
б) документы, указанные в пунктах 1 и 2 приложения N 3 к настоящим Правилам (если в качестве обеспечения предлагается поручительство или банковская гарантия) и (или) пункте 3 приложения N 4 к настоящим Правилам (если в качестве обеспечения предлагается залог имущества юридического лица, не являющегося принципалом);
в) сведения согласно приложению N 3 к Правилам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1017 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов".
(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с решением Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа об отборе инвестиционных проектов и на основании полного комплекта документов, представленных в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня их получения, но не позднее 15 октября 2017 г., подготавливает и направляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии (с приложением документов, представленных в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил), в котором указываются сведения, предусмотренные пунктами 35 или 51 настоящих Правил (в зависимости от вида заимствования).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. После принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии принципал и (или) кредитор (если видом заимствования является кредит) представляют агенту Правительства Российской Федерации документы, указанные в приложениях N 1 или 2 к настоящим Правилам (в зависимости от вида заимствования). Полный комплект указанных документов должен быть представлен агенту Правительства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии, но не позднее 15 ноября 2017 г. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, принципал и (или) кредитор (если видом заимствования является кредит) обязаны незамедлительно уведомить агента Правительства Российской Федерации об указанных изменениях и в кратчайший срок дополнительно представить агенту Правительства Российской Федерации документы, содержащие обновленные сведения.
Принципал для проведения анализа финансового состояния принципала, а также поручителя, если в качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации предоставляется поручительство (в том числе для проверки соответствия поручителя требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством и настоящими Правилами), по запросам агента Правительства Российской Федерации дополнительно к бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, указанной в пункте 6 приложения N 1 к настоящим Правилам или в пункте 8 приложения N 2 к настоящим Правилам (в зависимости от вида заимствования), бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, указанной в подпункте "а" пункта 7 приложения N 3 к настоящим Правилам, представляет агенту Правительства Российской Федерации заверенные соответственно принципалом и поручителем копии промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности указанных юридических лиц (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) на последнюю отчетную дату.
(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Представляемые в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации в соответствии с настоящим Правилами документы должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью (при ее наличии) соответствующего юридического лица.
Документы и иные материалы, представленные в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, возврату не подлежат.
16. По получении решения Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа об отборе принципала и реализуемого (осуществляемого) им инвестиционного проекта, представленного в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации запрашивает в Федеральной налоговой службе, Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации соответственно:
а) справки Федеральной налоговой службы, подписанные ее руководителем (заместителем руководителя), подтверждающие государственную регистрацию кредитора (если видом заимствования является кредит) и принципала, а также поручителя, банка-гаранта и залогодателя в качестве юридических лиц и внесение записи о них в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствие сведений о прекращении указанных юридических лиц, а также содержащие сведения о том, что принципал, поручитель, банк-гарант и залогодатель находятся (не находятся) в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении принципала, поручителя, банка-гаранта и залогодателя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (по состоянию на 1-е число каждого месяца);
б) справки Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), о состоянии расчетов принципала, а также поручителя и банка-гаранта соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие наличие (отсутствие) у принципала указанных юридических лиц недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также задолженности по уплате процентов, пеней, штрафов и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей (по состоянию на 1-е число каждого месяца).
(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных в соответствии с подпунктом "а" пункта 16 справках, Федеральная налоговая служба самостоятельно и (или) по обращению принципала и (или) кредитора (если видом заимствования является кредит) представляет агенту Правительства Российской Федерации указанные в подпункте "а" пункта 16 настоящих Правил справки, содержащие обновленные сведения по состоянию на дату, наступающую после 1-го числа отчетного месяца. Указанные справки должны быть представлены агенту Правительства Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня изменения сведений.
Справки, предусмотренные пунктом 16 настоящих Правил, представляются агенту Правительства Российской Федерации ежемесячно, до окончания финансового года, в котором предоставляется гарантия по обязательствам соответствующего принципала.
(п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации представляют агенту Правительства Российской Федерации справки, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 16 настоящих Правил (в отношении соответствующих юридических лиц, указанных в запросах Министерства финансов Российской Федерации), в следующие сроки:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) по запросам, поступившим в отчетном месяце, - в течение первых 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным);
б) по запросам, поступившим в месяце, следующем за отчетным, - в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным).
19. После принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии агент Правительства Российской Федерации осуществляет проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктами 14, 16 - 18 настоящих Правил, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в зависимости от вида предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации осуществляет:
а) анализ финансового состояния принципала в соответствии с методикой проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Российской Федерации по кредиту (облигационному займу), привлекаемому в целях реализации инвестиционного проекта, которая приведена в приложении N 4 к Правилам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1017 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов";
б) проверку сведений о том, что принципал, а также поручитель, банк-гарант и залогодатель не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении указанных юридических лиц не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), что у принципала, а также поручителя и банка-гаранта отсутствует неурегулированная (просроченная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, что принципал соответствует требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации анализ финансового состояния поручителя и банка-гаранта (с учетом долговой нагрузки, принимаемой указанными юридическими лицами в связи с предоставлением поручительства и банковской гарантии) в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации, проверку соответствия поручителя, банка-гаранта требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами. При этом для анализа финансового состояния банка-гаранта, проверки соответствия банка-гаранта требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, используются данные утвержденной уполномоченным органом банка-гаранта годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности банка-гаранта, размещенной на официальных сайтах Центрального банка Российской Федерации и (или) банка-гаранта;
г) проверку (оценку) достаточности суммы предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации и возможности его принятия, соответствия предоставляемого обеспечения требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами (с учетом результатов анализа финансового состояния поручителя, банка-гаранта, проверки соответствия поручителя, банка-гаранта и предмета залога требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, оценки надежности (ликвидности) поручительства и банковской гарантии);
д) проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии;
е) подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 20 настоящих Правил.
(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Агент Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, представленных в соответствии с пунктами 14, 16 - 18 настоящих Правил (с учетом положений пункта 20(1) настоящих Правил):
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) на основании положительных результатов проведенных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о возможности принятия решения о заключении договора о предоставлении гарантии;
б) на основании отрицательных результатов проведенных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации мотивированное заключение о невыполнении установленных настоящими Правилами требований и (или) условий предоставления гарантии и информирует об указанных результатах кредитора (если видом заимствования является кредит), Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа и принципала.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
20(1). В случае если утвержденная уполномоченным органом принципала годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии, и аудиторское заключение о достоверности указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности (если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательной аудиторской проверке), указанные в пунктах 6 и 7 приложения N 1 к настоящим Правилам или пунктах 8 и 9 приложения N 2 к настоящим Правилам (в зависимости от вида заимствования), в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут быть представлены агенту Правительства Российской Федерации до даты подготовки агентом Правительства Российской Федерации заключений, указанных в пункте 20 настоящих Правил, агент Правительства Российской Федерации при осуществлении функций, установленных пунктом 19 настоящих Правил, проводит в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 настоящих Правил анализ финансового состояния принципала на основании представляемой агенту Правительства Российской Федерации неутвержденной (предварительной) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии.
Если по результатам проведенного агентом Правительства Российской Федерации анализа финансового состояния принципала в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, на основании представленной агенту Правительства Российской Федерации неутвержденной (предварительной) годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии, будет сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, в заключении, представляемом агентом Правительства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 20 настоящих Правил, указывается, что анализ финансового состояния принципала осуществлен на основании указанной отчетности. По получении этого заключения агента Правительства Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации принимает решение о предоставлении гарантии и заключении договора о предоставлении гарантии с условием установления в указанном договоре обязанности принципала представить агенту Правительства Российской Федерации не позднее 1 августа (включительно) года, в котором предоставляется гарантия, заверенные принципалом копии утвержденной уполномоченным органом принципала годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении гарантии (с заверенной принципалом копией решения уполномоченного органа принципала об утверждении указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности), и аудиторского заключения о достоверности указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности (если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательной аудиторской проверке) и установления в договоре о предоставлении гарантии и гарантии условия об отзыве гарантии по основаниям, указанным в пункте 20(2) настоящих Правил.
По представлении в установленный срок агенту Правительства Российской Федерации заверенных принципалом копий документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, агент Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней на основании указанной отчетности осуществляет в соответствии с подпунктом "а" пункта 19 настоящих Правил анализ финансового состояния принципала и по результатам указанного анализа подготавливает и представляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение об удовлетворительном либо неудовлетворительном финансовом состоянии принципала.
(п. 20(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
20(2). Гарантия, предоставленная в случае, указанном в абзаце втором пункта 20(1) настоящих Правил, подлежит отзыву при наступлении любого из следующих обстоятельств:
а) неисполнение принципалом в срок до 1 августа (включительно) года, в котором предоставлена гарантия, обязанности представить агенту Правительства Российской Федерации заверенные принципалом копии указанных в абзаце втором пункта 20(1) настоящих Правил документов;
б) если на основании данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, представленной принципалом агенту Правительства Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 20(1) настоящих Правил, по результатам анализа финансового состояния, проведенного агентом Правительства Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 20(1) настоящих Правил, будет сделан вывод о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала.
(п. 20(2) введен Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
21. Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного в подпункте "а" пункта 20 настоящих Правил заключения агента Правительства Российской Федерации принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии.
Решение о заключении договора о предоставлении гарантии оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации, копии которого направляются кредитору (если видом заимствования является кредит), принципалу и агенту Правительства Российской Федерации.
22. Агент Правительства Российской Федерации на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации, указанного в пункте 21 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня его получения осуществляет подготовку проектов договора о предоставлении гарантии и гарантии, договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации (в зависимости от вида предоставляемого обеспечения). По получении подписанного иными сторонами проекта договора о предоставлении гарантии, договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации оформляет (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договор о предоставлении гарантии, гарантию, договоры (односторонние обязательства) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и иные документы, связанные с предоставлением гарантии, и представляет:
а) в Министерство финансов Российской Федерации оригинал и копию договора о предоставлении гарантии, две копии гарантии (с приложением оригиналов документов, подтверждающих передачу гарантии кредитору или принципалу (в зависимости от вида заимствования), оригиналы и по одной копии вступивших в силу договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации;
б) в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа копии гарантии и договора о предоставлении гарантии для осуществления в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил контроля за целевым использованием средств кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, за исполнением принципалом обязательств по кредитному договору (облигациям), за исполнением обязательств, указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил, за соответствием принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(п. 22 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
22(1). В случае если договоры (односторонние обязательства) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и (или) права (переход прав, обременение) по ним подлежат государственной регистрации, иной регистрации (иному подтверждению) в установленном порядке, оформление агентом Правительства Российской Федерации (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) гарантии, иных документов, связанных с предоставлением гарантии, осуществляется после государственной регистрации, иной регистрации (иного подтверждения) в установленном порядке указанных договоров (односторонних обязательств) и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним.
В случае если государственная регистрация, иная регистрация (иное подтверждение) в установленном порядке договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним не может быть осуществлена (завершена) (в том числе по обстоятельствам, независящим от принципала, агента Правительства Российской Федерации, лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) до окончания финансового года, в котором предоставляется гарантия, оформление агентом Правительства Российской Федерации (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) гарантии, иных документов, связанных с предоставлением гарантии, может быть осуществлено до даты государственной регистрации, иной регистрации (иного подтверждения) в установленном порядке указанных договоров (односторонних обязательств) и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним исключительно при условии, что указанные договоры (односторонние обязательства) будут оформлены и подписаны сторонами до даты предоставления гарантии. При этом в гарантии и договоре о предоставлении гарантии должно быть установлено условие, что в случае если в течение 3 месяцев с даты предоставления гарантии указанные договоры (односторонние обязательства) и (или) права (переход прав, обременение) по ним не будут зарегистрированы в установленном порядке по любым обстоятельствам, в том числе независящим от принципала, агента Правительства Российской Федерации и лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации, гарантия подлежит отзыву.
(п. 22(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
23. Гарантия подлежит отзыву, если после предоставления гарантии данные бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, на основании которой агентом Правительства Российской Федерации при выполнении функций, указанных в пунктах 19 и 20(1) настоящих Правил, сделан вывод об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, будут скорректированы (пересмотрены) по любым основаниям до таких значений (величин), при которых анализ в соответствии подпунктом "а" пункта 19 настоящих Правил скорректированной (пересмотренной) бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала привел бы к выводу о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала и отказу в предоставлении гарантии (а в случае, указанном в подпункте "б" пункта 20(2) настоящих Правил, - к отзыву гарантии), в случае если бухгалтерская (финансовая) отчетность принципала с такими скорректированными (пересмотренными) данными была представлена агенту Правительства Российской Федерации до подготовки им заключения, указанного в подпункте "а" пункта 20 настоящих Правил (заключения об удовлетворительном финансовом состоянии принципала, указанного в абзаце третьем пункта 20(1) настоящих Правил).
(п. 23 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. Исполнение в полном объеме или в какой-либо части гарантии ведет к возникновению права Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требовать от принципала в порядке регресса возмещения в полном объеме сумм, уплаченных кредитору (владельцам облигаций) по гарантии.
Регрессное требование Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии подлежит удовлетворению в течение 5 рабочих дней со дня его предъявления принципалу.
В случае неисполнения принципалом в установленный срок обязательств по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, предъявляет соответствующие требования к лицам, предоставившим обеспечение регрессных требований Российской Федерации, осуществляет действия по обращению взыскания на имущество, переданное в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.
(п. 24 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. Кредиты (облигационные займы), обеспеченные гарантиями, являются целевыми, и денежные средства, полученные принципалами в результате привлечения указанных кредитов (облигационных займов), должны направляться ими исключительно на реализацию (осуществление) принципалами инвестиционных проектов, отобранных в установленном порядке. При этом денежные средства, полученные принципалами в результате привлечения кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, не могут использоваться на выплату вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципалов, временно свободные денежные средства, полученные принципалами в результате привлечения кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, не могут быть размещены во вклады (на депозиты) в кредитных организациях и в иные финансовые инструменты.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. Контроль за целевым использованием средств кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, исполнением принципалами обязательств по обслуживанию и погашению кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, исполнением указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил обязательств (контроль за расходами на выплату вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципалов), соответствием принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа в установленном им порядке, в том числе на основании сведений (отчетов), представляемых кредиторами (если видом заимствования является кредит) и принципалами в соответствии с подпунктами "е" и "е(1)" пункта 36 или подпунктами "з" и "и(1)" пункта 52 настоящих Правил (в зависимости от вида заимствования).
Отчеты Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа об использовании, обслуживании и погашении принципалами кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, с информацией о наличии или об отсутствии фактов их нецелевого использования, о соответствии принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, представляются Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.
В случае выявления Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа фактов нецелевого использования средств кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, и (или) несоответствия принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетах Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа указывается сумма средств, использованных не по целевому назначению, и календарный период их нецелевого использования, сведения, подтверждающие факт несоответствия принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(п. 26 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. В случае установления факта нецелевого использования принципалом средств любого кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, предоставление в соответствии с настоящими Правилами гарантии по другому кредиту (облигационному займу), привлекаемому принципалом, не осуществляется.
28. Принципал несет ответственность за нецелевое использование средств кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению сведений (отчетов) о целевом использовании средств кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, и об исполнении обязательств принципала по обслуживанию и погашению кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, о соответствии принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств принципала, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении гарантии, в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.
Кредитор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению сведений (отчетов) о целевом использовании средств кредита, обеспеченного гарантией, и об исполнении обязательств принципала по обслуживанию и погашению кредита, обеспеченного гарантией, за неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств кредитора, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении гарантии, в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.
(п. 28 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
29. В целях предоставления, сопровождения, администрирования и исполнения гарантий, взыскания задолженности агент Правительства Российской Федерации в том числе осуществляет:
а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, другие функции по осуществлению проверок и анализа, установленные пунктами 19 и 20(1) настоящих Правил, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 20 и в абзаце третьем пункта 20(1) настоящих Правил;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) оформление (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договоров о предоставлении гарантий, гарантий, договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации, иных документов, связанных с предоставлением гарантий, совершение действий, направленных на государственную регистрацию, иную регистрацию (иное подтверждение) в установленном порядке сделок и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) уведомление Министерства финансов Российской Федерации о дате государственной регистрации выпусков облигаций и вступлении в силу гарантий по облигационным займам;
г) ведение аналитического учета предоставленных гарантий, обязательств принципалов, поручителей, банков-гарантов, залогодателей и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникших в связи с предоставлением и исполнением гарантий, предоставлением обеспечения регрессных требований Российской Федерации;
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) предоставление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации в порядке, установленном договорами о предоставлении гарантий, согласий на внесение изменений в кредитные договоры (условия выпуска облигаций);
е) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.06.2017 N 744;
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) ежегодный мониторинг (анализ) финансового состояния принципалов после предоставления гарантий в течение срока действия гарантий и договоров о предоставлении гарантий (не реже одного раза в год), подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) мониторинг обстоятельств, влекущих возникновение, изменение и прекращение обязательств, обеспеченных гарантиями, обстоятельств, влекущих сокращение сумм гарантий, отзыв и прекращение гарантий, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих отчетов (уведомлений, заключений);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
и) анализ предъявленных Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требований кредиторов (владельцев облигаций) об исполнении гарантий (с учетом дополнений к требованиям) и приложенных к ним документов на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантий указанных требований (с учетом дополнений к требованиям) и приложенных к ним документов, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пунктах 42 и 58 настоящих Правил, а в случаях, указанных в пунктах 43 и 59 настоящих Правил, - направление кредиторам (владельцам облигаций) уведомлений об отказе в удовлетворении требований кредиторов (владельцев облигаций) об исполнении гарантий;
к) предъявление от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалам в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантий, предъявление требований к лицам, предоставившим обеспечение регрессных требований Российской Федерации, осуществление действий по обращению взыскания на имущество, переданное в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
л) меры по возврату (взысканию) задолженности принципалов, поручителей, банков-гарантов и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникшей в связи с предоставлением или исполнением гарантий, предоставлением обеспечения регрессных требований Российской Федерации;
(пп. "л" в ред. Постановления Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
(см. текст в предыдущей редакции)
м) мониторинг достаточности и соответствия предоставленного в пользу Российской Федерации обеспечения регрессных требований Российской Федерации требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, включая ежегодный мониторинг (анализ) финансового состояния поручителей и банков-гарантов, в течение срока действия такого обеспечения (не реже одного раза в год), а также подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений.
(пп. "м" введен Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
29(1). Гарантия, предоставленная с нарушением положений подпункта "д" пункта 2 настоящих Правил, в том числе по обстоятельствам, независящим от гаранта, кредитора или принципала, а также договор о предоставлении такой гарантии являются ничтожными. Исполнение обязательств по такой гарантии не осуществляется (требования об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению). В случае если исполнение по такой гарантии было осуществлено в полном объеме или в какой-либо части, денежные средства, уплаченные по гарантии, подлежат возврату в федеральный бюджет.
(п. 29(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
29(2). В случае если после исполнения в полном объеме или в какой-либо части гарантии будут установлены (выявлены) обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения гарантии, возникшие до указанного исполнения гарантии, денежные средства, уплаченные по гарантии после даты возникновения указанных обстоятельств, в полном объеме подлежат возврату в федеральный бюджет.
(п. 29(2) введен Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 744)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей