Права и обязанности должностных лиц Рособрнадзора при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования
Права и обязанности должностных лиц Рособрнадзора
при осуществлении федерального государственного надзора
в сфере образования
6. При осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования должностные лица Рособрнадзора имеют право:
а) посещать организацию при предъявлении копии распорядительного акта Рособрнадзора о проведении проверки и служебного удостоверения;
б) запрашивать от организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;
в) знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;
г) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
д) проводить беседы с обучающимися организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке, получать объяснения работников организации, в том числе, письменные. Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);
е) проводить анализ информации, размещенной на официальном сайте образовательной организацией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт образовательной организации);
ж) проводить выездную проверку при установлении признаков нарушений обязательных требований, выявленных при рассмотрении представленных организацией документов в ходе документарной проверки в порядке, установленном настоящим Регламентом.
7. При осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования должностные лица Рособрнадзора обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;
в) проводить проверку на основании распорядительного акта Рособрнадзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распорядительного акта Рособрнадзора о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры Российской Федерации (далее - органы прокуратуры) в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации (далее - уполномоченный представитель организации) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
ж) предоставлять уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
з) ознакомить уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, Федеральным законом N 473-ФЗ, Федеральным законом N 212-ФЗ и настоящим Регламентом;
л) ознакомить перед началом проведения выездной проверки уполномоченного представителя организации по его просьбе с положениями настоящего Регламента;
м) при проведении выездной проверки осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);
н) довести до сведения органов прокуратуры информацию о наличии угрозы причинения вреда в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность организации представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан;
о) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и организаций;
п) выдавать предписание организации об устранении выявленного нарушения (далее - предписание) в том числе повторно, с указанием срока его исполнения;
р) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, установленные Федеральным законом N 273-ФЗ.
8. При осуществлении государственной функции должностные лица Рособрнадзора не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Рособрнадзора, от имени которого действуют эти должностные лица;
б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
(пп. "б" в ред. Приказа Минобрнауки России от 21.12.2017 N 1241)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного представителя организации;
д) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
е) требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
ж) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
з) превышать установленные сроки проведения проверки;
и) осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
к) требовать от организации представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Рособрнадзор после принятия распорядительного акта о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
(пп. "к" введен Приказом Минобрнауки России от 21.12.2017 N 1241)
9. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность организаций по эксплуатации ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица Рособрнадзора в оперативном порядке доводят до заинтересованных органов и граждан информацию о наличии такой угрозы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей