II. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение работ

4. Нормативные затраты на выполнение работ на соответствующий финансовый год (Nw) рассчитываются по следующей формуле:

00000001.wmz,

где:

Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы на соответствующий финансовый год;

Gj - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу работы на соответствующий финансовый год, где j - соответствующая группа затрат.

5. При определении нормативных затрат на выполнение работ применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работ в установленной сфере, или на основе медианного значения по учреждениям, выполняющим работы в установленной сфере деятельности <1>.

(п. 5 в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2018 N 285н)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Пункт 31 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640.

(в ред. Приказов Минфина России от 26.12.2018 N 285н, от 15.01.2024 N 4н)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Нормативные затраты на выполнение работ рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.

6(1). Нормативные затраты на выполнение работ по проведению фундаментальных, прикладных и поисковых научных исследований, содержащихся в федеральном перечне по виду деятельности "Наука" (далее - научные исследования), рассчитываются на единицу объема работы.

Нормативные затраты на выполнение работ по проведению научных исследований рассчитываются в разрезе затрат по показателям, характеризующим содержание работы, и по научным темам.

Затраты по научным темам, включаемым в государственное задание, в части расходов на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы по проведению научных исследований, определяются исходя из показателей необходимых трудовых ресурсов (трудозатрат), рассчитываемых с учетом длительности выполнения научной темы по направлению научного исследования, состава, квалификации и численности работников, участвующих в выполнении научной темы, исчисляемых в человеко-месяцах.

Затраты по научным темам, включаемым в государственное задание, в части затрат, предусмотренных подпунктами "б" - "л" пункта 7 Порядка, рассчитываются с учетом необходимых материальных и технических ресурсов, длительности работы оборудования, необходимого для проведения научных исследований по каждой научной теме.

(п. 6(1) введен Приказом Минфина России от 15.01.2024 N 4н)

7. В состав нормативных затрат на выполнение работ включаются следующие группы затрате (Gj) <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 29 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640.

(в ред. Приказов Минфина России от 26.12.2018 N 285н, от 15.01.2024 N 4н)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работ, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работ;

(пп. "а" в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2018 N 285н)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работ, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

(пп. "б" в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2018 N 285н)

(см. текст в предыдущей редакции)

б(1) утратил силу. - Приказ Минфина России от 15.01.2024 N 4н;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работ;

(в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2018 N 285н)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) затраты на оплату коммунальных услуг, которые определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, с учетом изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.

(в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2018 N 285н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам коммунальных ресурсов:

затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

затраты на горячее водоснабжение;

затраты на теплоснабжение;

затраты на газоснабжение;

затраты на электроснабжение;

д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.

(в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2018 N 285н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят:

затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и пожарной безопасности;

затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков;

затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;

затраты на содержание прилегающих территорий;

прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями учредителем или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества;

е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.

(в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2018 N 285н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества входят:

затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работ;

затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

ж) утратил силу. - Приказ Минфина России от 15.01.2024 N 4н;

(см. текст в предыдущей редакции)

з) затраты на приобретение услуг связи, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

(в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2018 N 285н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Затраты на приобретение услуг связи включают в себя, в том числе, затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, интернет;

и) затраты на приобретение транспортных услуг, которые определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении;

(в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2018 N 285н)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работ, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работ, включая административно-управленческий персонал;

(пп. "к" в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2018 N 285н)

(см. текст в предыдущей редакции)

л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

(в ред. Приказа Минфина России от 26.12.2018 N 285н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят:

затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели;

затраты на командировочные расходы;

затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;

затраты на уплату государственных пошлин;

затраты на повышение квалификации персонала;

затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;

затраты на приобретение бланков и переплетные работы;

иные затраты.

8. Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпунктах "б", "д" и "е" пункта 7 Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за учреждением на праве оперативного управления.

(п. 8 введен Приказом Минфина России от 15.01.2024 N 4н)

9. Значения нормативных затрат на выполнение работ, рассчитанные в соответствии с Порядком, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации до формирования предложений по распределению базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

(п. 9 введен Приказом Минфина России от 15.01.2024 N 4н)

10. В случае внесения изменений в объем финансового обеспечения выполнения государственного задания в течение срока выполнения государственного задания в связи с включением новых научных тем значения нормативных затрат на выполнение работ по проведению научных исследований по таким научным темам, рассчитанные в соответствии с Порядком, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации до формирования предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований.

(п. 10 введен Приказом Минфина России от 15.01.2024 N 4н)

11. В случае необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований уточнения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству финансов Российской Федерации на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, применяется уточняющий корректирующий коэффициент в том числе в связи с:

индексацией бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации на прогнозный уровень инфляции;

индексацией бюджетных ассигнований на оплату труда в целях достижения показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

округлением расчетных сумм.

Уточняющий корректирующий коэффициент применяется Министерством финансов Российской Федерации путем умножения соответствующих затрат, связанных с выполнением работ, на значение уточняющего корректирующего коэффициента.

(п. 11 введен Приказом Минфина России от 15.01.2024 N 4н)