Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Основные направления деятельности

3.1. Основными направлениями деятельности Департамента являются:

анализ ситуации на территориальном рынке труда и выработка мер по предупреждению или сокращению негативных социально - экономических последствий массового высвобождения работников;

формирование проекта бюджета фонда занятости субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, постановлениями и приказами Минтруда России;

распределение и использование средств фонда занятости на реализацию основных задач и направлений деятельности в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами;

осуществление мероприятий по сбору страховых взносов в фонд занятости, включая работу по реструктуризации задолженности по отчислениям в фонд занятости;

организация работы по приему безработных граждан, их регистрации в целях оказания им содействия в трудоустройстве, признанию их безработными, назначению, выплате пособий по безработице, стипендий в период обучения по направлению органов службы занятости, оказанию материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей, находящимся на их содержании, и снятию их с регистрационного учета в соответствии с установленным порядком;

обеспечение государственных гарантий гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

организация профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения;

организация работы городских и районных отделов занятости населения по выполнению федеральных, межрегиональных, территориальных, городских и районных программ содействия занятости населения;

организация профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников Департамента и его филиалов, организационное руководство деятельностью учебных центров службы занятости на территории субъекта Российской Федерации;

определение основных направлений профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан с учетом потребностей рынка труда и сложившегося рынка рабочей силы, формирование или использование имеющейся учебно - производственной базы для реализации указанных целей;

заключение договоров с образовательными учреждениями на профессиональное обучение безработных граждан;

изучение, обобщение и распространение отечественного и международного опыта в области занятости;

содействие в опережающем профессиональном обучении высвобождаемых работников;

содействие в развитии и поддержке малого бизнеса, организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости, возрождении народных промыслов и прикладного искусства;

создание территориальных банков данных о вакансиях рабочих мест, а также о наличии свободных учебных мест по необходимым профессиям и специальностям;

осуществление специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

содействие работодателям в подборе необходимых работников;

подготовка и внесение в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления предложений по предупреждению массового высвобождения работников;

подготовка и внесение в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления предложений по организации и проведению в целях обеспечения временной занятости населения оплачиваемых общественных работ, организация временной занятости безработных граждан, включая участие этих граждан в оплачиваемых общественных работах;

участие в межтерриториальном перераспределении трудовых ресурсов совместно с заинтересованными организациями;

выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, предусмотренных законодательством Российской Федерации (Федеральные законы от 28.02.97 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" <*> и от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне") <**>;

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1014.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" подписан Президентом РФ 26.02.97, а не 28.02.97.

организация связей с общественностью и средствами массовой информации;

контроль за исполнением работодателями независимо от форм собственности законов и других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию органов службы занятости;

внедрение и контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем в городских и районных отделах занятости населения, создание единой информационной системы в субъекте Российской Федерации;

организационно - методическое взаимодействие с негосударственными организациями, оказывающими платные услуги, связанными с трудоустройством, профессиональной подготовкой, повышением квалификации, переподготовкой, профориентацией и психологической поддержкой граждан; участие в работе экспертных комиссий по лицензированию деятельности указанных организаций (п. 7 "Положения о лицензировании деятельности негосударственных организаций по оказанию услуг в содействии занятости граждан", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.95 N 1046) <*>;

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 45, ст. 4321.

рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан и организаций по вопросам, относящимся к деятельности Департамента;

материально - техническое обеспечение деятельности структурных подразделений Департамента и его филиалов (в том числе по вопросам приобретения, аренды и ремонта служебных помещений, приобретения и использования транспорта, компьютерной и другой оргтехники, мебели и конторского оборудования).