23. Для достижения целей проверки осуществляются проверочные действия по документальному изучению деятельности объектов проверки (далее - проверочные действия) в отношении:
а) планирования соответствующих расходов бюджета и обоснования бюджетных ассигнований;
б) составления проекта бюджета, внесения в него изменений и подготовки необходимых документов и материалов к нему;
в) предоставления ими информации в части рассмотрения и утверждения бюджета;
г) отражения в документах планирования и утверждения бюджета требований Соглашения;
д) исполнения бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Соглашением;
е) формирования документов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка;
ж) исполнения бюджетных полномочий по государственному финансовому контролю.
24. Руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы в случае невозможности получения необходимой информации, документов, материалов, пояснений от объекта проверки может назначить проведение экспертизы, встречной проверки.
(п. 24 в ред. Приказа Минфина России от 04.05.2023 N 62н)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. В ходе проведения проверки осуществляется изучение следующих документов, содержащих данные и информацию о предмете проверки:
а) нормативные правовые акты и иные документы, регламентирующие процесс исполнения бюджета субъекта Российской Федерации;
в) реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации и реестры расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации;
г) прогноз поступлений доходов в бюджет субъекта Российской Федерации;
д) первичные документы, подтверждающие операции на счетах по учету доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, регистры бюджетного учета, документы, являющиеся основанием для постановки на учет (снятия с учета) долговых обязательств субъектов Российской Федерации, финансовая отчетность, подтверждающая совершение операций со средствами бюджета субъекта Российской Федерации;
е) годовая бюджетная отчетность главного администратора средств бюджета субъекта Российской Федерации;
ж) отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в том числе нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
26. Срок проведения проверочных действий составляет:
а) при проведении камеральной проверки - не более 30 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от объекта контроля в полном объеме информации, документов, материалов, пояснений, представленных по запросу Федерального казначейства (его территориальных органов), и до дня составления справки о завершении проверочных действий (далее - Справка);
б) при проведении выездной проверки - не более 40 рабочих дней и исчисляется с даты предъявления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) о проведении проверки руководителю (представителю) объекта проверки и до дня составления Справки.
(п. 26 в ред. Приказа Минфина России от 04.05.2023 N 62н)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. Проведение проверочных действий может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы:
а) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта проверки или нарушении объектом проверки правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, делающим невозможным дальнейшее проведение проверки, - на период восстановления объектом проверки документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения объектом проверки в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) на период организации и проведения экспертиз, встречных проверок;
(в ред. Приказа Минфина России от 04.05.2023 N 62н)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) в случае непредставления объектом проверки информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки, и (или) уклонения от проверки;
г) при необходимости осмотра имущества и (или) изучения документов, находящихся не по месту нахождения объекта проверки и необходимых для достижения целей проверки;
д) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от проверочной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
28. На время приостановления проведения проверочных действий течение срока их проведения прерывается, но не более чем на 180 рабочих дней. После устранения причин, явившихся основанием приостановления проверочных действий, указанные действия подлежат возобновлению.
29. Приостановление (возобновление) проверочных действий оформляется приказом руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа).
(в ред. Приказа Минфина России от 04.05.2023 N 62н)
(см. текст в предыдущей редакции)
30. Руководитель (заместитель руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы может продлить проведение проверочных действий на срок не более 60 рабочих дней в случаях:
а) увеличения количества объектов проверки (за исключением финансового органа субъекта Российской Федерации);
б) проведения проверки объекта проверки, имеющего большое количество (более трех) подведомственных ему администраторов средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) обособленных структурных подразделений;
в) получения в ходе проведения проверочных действий информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта проверки нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения.
31. Решение о приостановлении, возобновлении или продлении проверочных действий оформляется приказом Федерального казначейства (его территориального органа).
(в ред. Приказа Минфина России от 04.05.2023 N 62н)
(см. текст в предыдущей редакции)
32. После окончания действий, предусмотренных пунктами 23, 24 и 25 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках проверки, руководитель проверочной группы не позднее последнего дня срока проведения проверочных действий подписывает Справку.
33. Справка составляется в отношении каждого объекта проверки, в котором осуществлялись проверочные действия. Последней составляется Справка в отношении финансового органа субъекта Российской Федерации.
34. Не позднее 15 рабочих дней со дня подписания Справки в отношении финансового органа субъекта Российской Федерации составляется акт проверки.
35. Руководитель проверочной группы вручает (направляет) акт проверки финансовому органу субъекта Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня его подписания. День подписания акта проверки является днем окончания проверки.
36. Финансовый орган субъекта Российской Федерации вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение 15 рабочих дней со дня его получения. Указанные возражения прилагаются к материалам проверки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей