I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации направлен на реализацию положения подпункта 4 пункта 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует деятельность Федерального казначейства по проведению ежегодных проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации.

2. Деятельность Федерального казначейства по проведению ежегодных проверок годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - проверка) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Проверке подлежат годовые отчеты об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации (далее - предмет проверки), определяемых в соответствии с пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субъект Российской Федерации).

4. Целями проверки являются:

а) определение соответствия организации исполнения бюджета субъекта Российской Федерации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

б) установление достоверности показателей отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год, документов и материалов, представляемых одновременно с ним;

в) установление соответствия фактического осуществления мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации положениям соглашения с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (далее - Соглашение).

5. Объектами проверки являются:

а) финансовый орган субъекта Российской Федерации;

б) главные распорядители средств бюджета субъекта Российской Федерации, главные администраторы доходов бюджета субъекта Российской Федерации, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (далее - главные администраторы средств бюджета субъекта Российской Федерации);

в) получатели средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетные, автономные учреждения, функции и полномочия учредителя которых осуществляют главные распорядители средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Объекты проверки, указанные в настоящем подпункте, проверяются в процессе осуществления проверочных действий по документальному изучению деятельности главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в ведении которых они находятся.

(пп. "в" введен Приказом Минфина России от 02.04.2019 N 53н)

6. Проверка проводится уполномоченными должностными лицами центрального аппарата и (или) территориального органа Федерального казначейства по месту нахождения объекта проверки (далее - выездная проверка) и (или) по месту нахождения Федерального казначейства (его территориальных органов) (далее - камеральная проверка) на основании информации, документов, материалов, пояснений, полученных по запросу Федерального казначейства (его территориальных органов) о представлении информации, документов, материалов, пояснений, необходимых для проведения проверки (далее - запрос), иной информации, документов и материалов, находящихся в государственных и муниципальных информационных системах, доступ к которым имеется у Федерального казначейства, а также представленных объектом проверки в Федеральное казначейство ранее в рамках проводимых в отношении него проверок в прошлые периоды.

(п. 6 в ред. Приказа Минфина России от 04.05.2023 N 62н)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Должностные лица центрального аппарата и (или) территориального органа Федерального казначейства, уполномоченные на проведение проверки (далее - проверочная группа), имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы, материалы, пояснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;

(в ред. Приказа Минфина России от 04.05.2023 N 62н)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) при осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты проверки, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

(в ред. Приказа Минфина России от 04.05.2023 N 62н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) проводить экспертизы, необходимые при проведении проверки, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз.

8. Члены проверочной группы обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по проверке годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта проверки с копией приказа руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) о проведении проверки, а также с результатами проведения проверки;

(пп. "в" в ред. Приказа Минфина России от 04.05.2023 N 62н)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

9. Запрос вручается руководителю (представителю) объекта проверки либо направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения объектом проверки, в том числе с применением факсимильной связи или автоматизированных информационных систем, в срок не позднее дня, следующего за днем его подписания.

(п. 9 в ред. Приказа Минфина России от 04.05.2023 N 62н)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Срок представления информации, документов, материалов, пояснений, необходимых для проведения проверки, устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом срок представления информации, документов, материалов должен составлять не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса объектом проверки, срок представления пояснений - не менее 1 рабочего дня со дня получения запроса объектом проверки.

(п. 10 в ред. Приказа Минфина России от 04.05.2023 N 62н)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Истребуемые документы, материалы, информация, пояснения, необходимые для проведения проверки, представляются на бумажном носителе в подлиннике или копиях, заверенных объектом проверки, или в форме электронного документа с сопроводительным письмом, подписанным руководителем (представителем) объекта проверки усиленной квалифицированной электронной подписью с применением автоматизированных информационных систем.

(п. 11 в ред. Приказа Минфина России от 04.05.2023 N 62н)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов проверки информации, документов, материалов, пояснений, запрошенных при проведении проверки, руководитель проверочной группы составляет акт.

(в ред. Приказа Минфина России от 04.05.2023 N 62н)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Все документы, составляемые членами проверочной группы в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.