Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 N 732).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛИТЕТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает:

научно-исследовательскую работу в научно-исследовательских организациях, организациях, осуществляющих образовательную деятельность, музеях, библиотеках, архивах, музыкальных обществах, информационных центрах и агентствах;

преподавание всего комплекса музыкально-исторических и музыкально-теоретических дисциплин (модулей), а также смежных с музыкознанием специализаций в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

лекторскую, журналистскую, редакторскую и критическую деятельность в средствах массовой информации и учреждениях культуры (концертных организациях, агентствах, творческих союзах, издательствах);

культурно-просветительскую деятельность в области культуры и музыкального искусства;

творческую и организационную деятельность, менеджерскую деятельность в области музыкально-исполнительского и музыкально-театрального искусства, работу в государственных (муниципальных) органах, осуществляющих государственное управление в сфере культуры.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников программ специалитета являются:

исторические процессы в развитии музыкальной культуры и искусства;

музыкально-исторические и музыкально-теоретические концепции;

социально-культурная среда;

авторы-создатели произведений искусства;

творческие коллективы;

исполнители музыкальных произведений;

музыкальные произведения в различных формах существования;

учреждения культуры (театры, библиотеки, музеи, архивы, издательства, редакции газет и журналов);

деятели различных учреждений искусства и культуры;

средства массовой информации;

организации, осуществляющие образовательную деятельность и их обучающиеся.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

научно-исследовательская;

педагогическая;

творческая;

культурно-просветительская, музыкально-журналистская и редакторская;

организационно-управленческая (менеджерская).

При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

выполнение научно-исследовательской работы (как в составе исследовательской группы, так и самостоятельно);

осуществление авторской деятельности в коллективных сборниках и монографиях;

исследование музыкально-исторических процессов профессиональной и народной музыки;

проведение научных исследований в области социологии музыки;

исследование музыкально-теоретических концепций и изучение музыкальных произведений;

руководство исследовательскими проектами и осуществление критической деятельности в области музыкального искусства;

педагогическая деятельность:

преподавание музыкально-исторических и музыкально-теоретических дисциплин (модулей);

подготовка учебно-методических комплексов по преподаваемым дисциплинам (модулям);

выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов художественно-педагогического процесса;

творческая деятельность:

овладение исполнительскими навыками в сфере академического музыкального искусства и традиционных музыкальных культур, реконструирование и практическое освоение малоизвестных исторических стилей;

художественное руководство различными творческими коллективами и составление концертных программ;

культурно-просветительская, музыкально-журналистская и редакторская деятельность:

организация работы, связанной с пропагандой достижений в области музыкального искусства и культуры (в том числе с использованием возможностей радио, телевидения, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), периодических изданий);

выступление с лекциями, комментариями в лекциях-концертах в рамках своей профессиональной деятельности;

осуществление консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры;

готовность к работе в средствах массовой информации (далее - СМИ), информационно-рекламных службах, структурах связи с общественностью;

осуществление редакционной работы в СМИ;

осуществление издательской деятельности, участие в организациях культуры и искусства, подготовка авторских материалов, предназначенных для публикации;

осуществление критической деятельности;

организационно-управленческая (менеджерская) деятельность:

работа в государственных (муниципальных) органах, осуществляющих управление в сфере культуры, в организациях сферы культуры и искусства (театрах, филармониях, концертных организациях, агентствах, дворцах и домах культуры и народного творчества), в творческих союзах и обществах; руководство структурными подразделениями, осуществляющими в организациях культуры и искусства связь со СМИ;

работа с авторами произведений музыкального искусства;

рассмотрение авторских заявок в области музыкального искусства и вынесение по ним заключений, подготовка авторских договоров, ведение их учета, контроль за выполнением договорных обязательств;

участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий).