Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 N 732).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);

способностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-2);

способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявляя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре (ОК-3);

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-4);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);

готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-6);

способностью выстраивать и реализовывать тактику и стратегию своего интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-7);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-8);

способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-10).

5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью ориентироваться в базовых положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда, владением методами экономической оценки научных исследований, интеллектуального труда (ОПК-1);

способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения с помощью информационных технологий, в том числе в областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОПК-2);

способностью к работе в многонациональном коллективе, в качестве руководителя формировать цели и команды, принимать решения в сложной ситуации, вести обучение и оказывать помощь работникам (ОПК-3);

способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей профессиональной деятельности, владеть навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ОПК-4);

готовностью демонстрировать понимание значимости своей будущей специальности, ответственно относится к своей трудовой деятельности (ОПК-5);

способностью самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания (ОПК-6);

способностью понимать сущность и значение информации в жизни современного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОПК-7);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОПК-8).

5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

научно-исследовательская деятельность:

способностью осмыслить закономерности развития музыкального искусства и науки в историческом контексте и в связи с другими видами искусства, способностью учитывать особенности религиозных, философских, эстетических представлений конкретного исторического периода (ПК-1);

способностью собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим научным проблемам (ПК-2);

способностью ориентироваться в специальной литературе как в сфере музыкального искусства, так и науки, выполнять научно-техническую работу, научные исследования как в составе исследовательской группы, так и самостоятельно, осуществлять авторскую деятельность в коллективных сборниках и монографиях (ПК-3);

способностью участвовать в информационном маркетинге, осуществлять различные исследования в социально-культурной сфере, а также исследования в области музыкальной культуры, искусства и педагогики (ПК-4);

способностью руководить научно-исследовательской работой (как отдельными этапами, разделами, так и в целом), составлять научные тексты на иностранных языках (ПК-5);

способностью осуществлять исследования по изучению социально-культурной среды, в том числе зрительской (слушательской) аудитории (ПК-6);

педагогическая деятельность:

способностью преподавать дисциплины (модули), связанные с историей и теорией музыкального искусства, культуры и педагогики (ПК-7);

способностью планировать учебный процесс, вести научно-методическую работу, разрабатывать методические материалы, анализировать различные педагогические системы и методы, формулировать собственные педагогические принципы и методы обучения (ПК-8);

творческая деятельность:

способностью организовывать работу, связанную со сбором, исследованием и хранением образцов старинной музыки, музыкально-фольклорного творчества, проведением творческих акций (ПК-9);

способностью организовывать консультации по музыкально-культурным и музыкально-историческим вопросам при создании, исполнении или постановке произведений музыкального и (или) музыкально-театрального искусства (ПК-10);

способностью осуществлять экспертную работу при формировании репертуара театров, филармоний и СМИ (ПК-11);

способностью принимать участие в работе творческих коллективов разного профиля (ПК-12);

культурно-просветительская, музыкально-журналистская и редакторская деятельность:

способностью осуществлять постоянную связь со СМИ с целью просветительства, популяризации и пропаганды достижений музыкальной культуры, готовить необходимые материалы о профессиональной деятельности творческих коллективов, авторов-создателей произведений искусства, участвовать в проведении пресс-конференций и других акций, организовывать работу по пропаганде музыкального и музыкально-театрального искусства, в том числе с использованием возможностей радио, телевидения, сети "Интернет" (ПК-13);

способностью осуществлять консультации при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры (репертуарные планы, программы фестивалей, творческих конкурсов) (ПК-14);

способностью разрабатывать темы лекций (лекций-концертов), выступать с лекциями, умением комментировать исполняемые в лекциях (лекциях-концертах) произведения (ПК-15);

способностью освещать культурно-исторические события и факты в области музыкального искусства, науки и педагогики в газетах, журналах, информационных агентствах, на телевидении и радио, в сетевых СМИ, информационно-рекламных службах (ПК-16);

способностью анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения музыкального произведения или постановки музыкально-театрального произведения, умением проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций (ПК-17);

способностью редактировать музыкальные программы на радио и телевидении, редактировать литературные тексты в области музыкального искусства, культуры и педагогики в издательствах, редакциях периодических изданий искусств, а также осуществлять редакторскую работу изданий общего профиля по разделам культуры и искусства, готовностью участвовать в издательской деятельности организаций культуры и искусства (ПК-18);

способностью осуществлять авторскую журналистско-критическую деятельность в форме статей, крупных обзоров, книг (разделов книг) (ПК-19);

способностью организовывать издательскую деятельность в учреждениях культуры и искусства (ПК-20)

организационно-управленческая (менеджерская) деятельность:

способностью осуществлять работу, связанную с проведением творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий) (ПК-21);

способностью осуществлять функции специалиста, референта, консультанта, руководителя структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах, осуществляющих государственное управление в сфере культуры, в организациях сферы культуры и искусства, в творческих коллективах, союзах и обществах (ПК-22);

способностью проводить работу с авторами, выполняющими заказы организаций в области музыкально-исполнительского и музыкально-театрального искусства (ПК-23);

способностью осуществлять работу по рассмотрению авторских заявок в области музыкального искусства и вынесению по ним заключения, работу по подготовке договоров, ведению их учета, контроля за исполнением договорных обязательств, привлекать для консультаций специалистов (ПК-24);

способностью выполнять управленческие функции в государственных (муниципальных) органах, осуществляющих государственное управление в сфере культуры, в организациях сферы культуры и искусства, в творческих союзах и обществах (ПК-25);

способностью разрабатывать перспективные и текущие планы деятельности организаций культуры и искусства (репертуарные планы, программы фестивалей, творческих конкурсов) (ПК-26);

способностью применять знания в области организации менеджмента искусства, планирования и финансового обеспечения музыкально-театральной и концертной деятельности (ПК-27);

способностью выполнять руководящие функции в издательствах, в периодических изданиях искусств, а также в отделах культуры и искусства изданий общего профиля (ПК-28).

5.5. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.

5.6. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы специалитета на конкретные области знания, и (или) вид (виды) деятельности и специализации этой программы.

5.7. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.