Таблица 18. Показатели, характеризующие экологическую ситуацию в Российской Федерации
97. Основные водохозяйственные и водоохранные мероприятия могут быть направлены на:
обеспечение социально-экономических потребностей в водных ресурсах; обеспечение безопасности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
обеспечение безопасности подведомственных гидротехнических сооружений (ГТС).
Рекомендуемые основные показатели водохозяйственных и водоохранных мероприятий включают:
количество гидротехнических сооружений (ГТС), в том числе находящихся в федеральной, региональной, муниципальной, частной собственности и бесхозяйные;
количество аварийных ГТС, в том числе в разбивке по видам собственности (включая бесхозяйные) с указанием объема воды в водных объектах с аварийными ГТС;
состояние ГТС (основных фондов): средний процент износа, остаточная стоимость, в том числе в разбивке по формам собственности ГТС (включая бесхозяйные);
инвестиции на охрану и рациональное использование водных ресурсов, в том числе за счет средств федерального бюджета, региональных, местных бюджетов и средств экологических фондов, из них: в объекты федеральной, региональной, муниципальной, частной собственности и бесхозяйные;
строительство и реконструкция гидроузлов, водохранилищ и береговых сооружений;
объем оборотного и повторно-последовательного использования воды;
98. Развитие лесного хозяйства может быть направлено на повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении их ресурсно-экологического потенциала.
Достижение поставленной цели предусматривает решение трех ключевых задач:
сокращение потерь лесного хозяйства, вызванных пожарами, распространением вредных организмов, незаконными рубками леса и другими факторами;
повышение эффективности использования лесов (а также контроля за использованием) при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;
соблюдение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение их качества и продуктивности.
Прогнозными показателями развития лесного хозяйства, характеризующими рациональное и непрерывное пользование лесными ресурсами являются:
общая площадь земель лесного фонда и земель иных категорий, на которых расположены леса;
общий запас древесины, в том числе спелой и перестойной древесины в эксплуатационных лесах;
объемы лесохозяйственных работ, в том числе за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
площади лесных участков, предоставленные в пользование по субъектам Российской Федерации;
освоение расчетной лесосеки, в том числе по субъектам Российской Федерации;
площадь лесного фонда, включая лес на земле иных категорий:
пораженная вредными организмами;
доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда);
объем заготавливаемой древесины, в том числе с преобладанием хвойных пород, твердолиственных пород, мягколиственных пород;
средняя цена кубометра древесины, отпускаемой на корню по субъектам Российской Федерации;
доля площади лесов, на которых проведены мероприятия лесоустройства (показатель, отражающий охват ресурсов лесного фонда мерами и инструментами лесоустройства);
мероприятия по охране лесов от пожаров;
мероприятия по охране лесов от вредных организмов;
рубки ухода в молодняках (осветления и прочистки);
рубки ухода за лесом (ликвидная древесина).
99. Прогноз развития отраслей социальной сферы на среднесрочную перспективу рекомендуется разрабатывать в соответствии с задачами, изложенными в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
При прогнозировании развития сферы здравоохранения и сферы образования могут также учитываться положения Федеральных законов от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
100. Разработку прогнозных показателей рекомендуется основывать на данных комплексного экономического анализа тенденций изменения показателей, характеризующих существующее положение и процессы развития в отраслях социальной сферы.
В качестве источников информации целесообразно использовать нормативные и методические рекомендации, статистические отчеты Росстата, данные Федерального казначейства об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, научно-исследовательские разработки, касающиеся исследования проблемы и другая, опубликованная и имеющаяся в распоряжении разработчиков информация о развитии отраслей социальной сферы.
101. Информация об ожидаемом бюджетном финансировании отраслей социальной сферы может закладываться в основу прогноза их развития в среднесрочном периоде.
102. Рекомендуемыми показателями, учитываемыми в прогнозе развития отраслей сферы образования (важными также для бюджетного планирования, оценок обеспеченности отраслей кадрами различного уровня подготовки), являются:
численность детей в дошкольных образовательных организациях, определяемая как общее количество детей в постоянно действующих организациях, предназначенных для воспитания детей от 2 месяцев до 7 лет;
численность обучающихся в общеобразовательных организациях, определяемая как численность детей, обучающихся в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, школах-интернатах, вспомогательных школах, школах для детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть во всех учебных заведениях, где учащиеся получают основные общеобразовательные программы вне зависимости от форм собственности организаций;
численность обучающихся в организациях среднего профессионального образования, определяемая как численность студентов, обучающихся в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования вне зависимости от форм собственности организаций;
численность обучающихся в организациях высшего образования, определяемая как численность студентов, обучающихся в образовательных организациях, реализующих программы бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, ассистентуры, стажировки в институтах, академиях, университетах вне зависимости от форм собственности организаций;
прием в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования, в том числе прием на обучение за счет бюджетных средств;
прием в образовательные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, определяемый как численность принятых для обучения в профессиональных училищах и лицеях, где обучающиеся получают основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе прием этими организациями на бюджетной основе;
прием в организации среднего профессионального образования, определяемый как численность принятых студентов для обучения в образовательных организациях, где обучающиеся получают среднее профессиональное образование, в том числе прием этими организациями на бюджетной основе;
прием в организации высшего образования, определяемый как численность принятых студентов для обучения в институтах, академиях и университетах, где студенты получают образовательные программы высшего образования, в том числе прием в эти организации на бюджетной основе;
выпуск специалистов организациями среднего профессионального образования, определяемый как численность выпускников этих организаций, получивших диплом о присвоении им квалификации по специальности;
выпуск специалистов организациями высшего образования, определяемый как численность выпускников этих организаций, получивших диплом о присвоении им квалификации (степени) бакалавра или магистра или квалификации специалиста, ученой степени кандидата наук по соответствующей специальности научных работников;
обеспеченность дошкольными образовательными организациями, определяемая как отношение численности детей, посещающих дошкольные организации, к общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, скорректированной на численность детей 5 - 6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях;
обеспеченность организациями дополнительного образования детей, определяемая как охват детей организациями дополнительного образования, то есть отношение детей, занимающихся в таких организациях, к численности детей соответствующего возраста (5 - 17 лет), с выделением этого показателя по организациям дополнительного образования, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации и муниципального образования и оказывающим данные услуги на бесплатной основе;
удельный вес обучающихся в первую смену в общеобразовательных организациях в общем числе обучающихся в этих организациях, определяемый как отношение обучающихся в первую смену в дневных общеобразовательных организациях (общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, школах-интернатах, то есть во всех учебных заведениях, где учащиеся получают основные общеобразовательные программы) к общей численности обучающихся в этих организациях, скорректированное на численность учащихся 1 класса в дошкольных организациях. Этот показатель рассчитывается отдельно по городу и селу;
ввод в эксплуатацию дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций, включая школы, интернаты всех видов, детских домов, школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется как количество мест (ученических мест), введенных в эксплуатацию в установленном порядке объектов образования, за счет всех источников финансирования. Ввод в действие указанных объектов отражается в размерах, указанных в разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию, оформленных в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
103. В сфере здравоохранения рекомендуется разрабатывать следующие специальные прогнозные показатели:
1. Медико-демографические показатели:
ожидаемая продолжительность жизни при рождении - лет;
младенческая смертность (на 1 000 родившихся живыми);
смертность от всех причин (на 1 000 чел. населения);
смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. чел. населения);
смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. чел. населения);
смертность от туберкулеза (на 100 тыс. чел. населения);
2. Показатели, отражающие функционирование сферы здравоохранения: обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения);
количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача;
число работы койки в году - дней.
3. Основные показатели объемов медицинской помощи и финансового обеспечения сферы здравоохранения в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного медицинского оказания гражданам медицинской помощи (далее - Программа):
а) средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования (ОМС) - в расчете на 1 застрахованное лицо;
скорая медицинская помощь - вызов;
медицинская помощь в амбулаторных условиях, оказываемая в связи с заболеванием, - обращение;
медицинская помощь в условиях дневных стационаров - случай лечения;
медицинская помощь в стационарных условиях - случай госпитализации;
паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях - койко-день, высокотехнологичная медицинская помощь - случай госпитализации;
б) средние подушевые нормативы финансирования - рублей на 1 человека в год, в том числе в рамках базовой программы ОМС - рублей на 1 застрахованное лицо в год;
в) доля расходов на оказание медицинской помощи от всех расходов на Программу в процентах, включая: скорую медицинскую помощь, медицинскую помощь в амбулаторных условиях, медицинскую помощь в условиях дневных стационаров, медицинскую помощь в стационарных условиях.
4. Показатели обеспеченности населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами питания в рамках государственной социальной помощи:
удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения данной социальной услуги);
удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей (от числа лиц, включенных в Федеральный регистр лиц, страдающих этими заболеваниями).
104. При прогнозировании развития сферы социального обслуживания престарелых и инвалидов рекомендуется учитывать показатель обеспеченности престарелых и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) местами в стационарных учреждениях социального обслуживания (рассчитывается в количестве мест на 10 тыс. чел. населения).
Ввод в действие объектов социальной защиты населения (дома-интернаты, реабилитационные центры социальной защиты населения, центры социального обслуживания) определяется количеством мест, введенных в эксплуатацию после окончания строительства, которое может быть обеспечено после окончания строительства за счет всех источников финансирования.
105. В сфере физической культуры и спорта содержание прогнозных показателей по развитию физической культуры и спорта может отражать реализацию мероприятий, осуществляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и направленных на формирование здорового образа жизни и оздоровление населения:
уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (в %);
доля населения Российской Федерации, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Российской Федерации в возрасте от 3 до 79 лет (в %);
единовременная пропускная способность объектов спорта (человек).
106. В сфере культуры к основным прогнозным показателям относятся:
обеспеченность населения общедоступными библиотеками, определяемая как количество общедоступных библиотек, приходящихся на 100 тыс. жителей, на основе анализа изменения сети общедоступных библиотек и численности населения по отчетным данным за ряд лет;
обеспеченность населения учреждениями культурно-досугового типа - количество учреждений культурно-досугового типа, приходящихся на 100 тыс. жителей. Данный показатель на прогнозный период определяется на основе анализа изменения сети клубных учреждений и численности населения по отчетным данным за ряд лет.
107. Учитывая приоритетность задач в области обеспечения населения доступным жильем и повышения качества жилищного обеспечения, в состав прогнозируемых показателей в области жилищного обеспечения рекомендуется включать:
годовой объем ввода жилья, млн. кв. м;
общая площадь аварийного жилищного фонда, из которого должно быть осуществлено переселение граждан;
количество семей всех категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации, получивших государственную поддержку и улучшивших жилищные условия, тыс. семей;
Прогноз годового объема ввода жилья рекомендуется осуществлять с учетом положений, содержащихся в государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", ретроспективных данных Росстата по вводу жилья, ожидаемых макроэкономических условий в прогнозном периоде.
108. Расчет прогнозных показателей развития социальной сферы может осуществляться с использованием числовых статистических моделей, нормативного метода, применения формализованных методов и математических моделей. Выбор вариантов базируется на исследовании оценки возможных последствий того или иного варианта прогноза развития отраслей социальной сферы.
109. Среднесрочный прогноз малого и среднего предпринимательства может включать обоснование перспектив развития по полному кругу субъектов малого предпринимательства с учетом микропредприятий и среднего предпринимательства, включающем индивидуальных предпринимателей, в целом и по видам деятельности в соответствии с показателями таблицы 19.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей