Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 N 1009).

V. Требования к результатам освоения программы специалитета

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-4);

способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-5);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-8);

способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10).

5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3);

способностью проявлять навыки социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления системно-деятельностного характера, к активному общению в творческой, научной, производственной и художественной жизни (ОПК-4);

готовностью участвовать в творческих мероприятиях (художественных выставках, конкурсах) (ОПК-5).

5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

аналитическая деятельность:

способностью к аналитической работе с научной и искусствоведческой литературой по специальности, самостоятельно или в составе группы вести научный или творческий поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания (ПК-1);

художественная деятельность:

способностью к владению рисунком, принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка, приемами работы с цветом и цветовыми композициями, к созданию плоскостных и объемно-пространственных произведений живописи (ПК-2);

способностью владения основными профессиональными навыками скульптора и умением работать в различных пластических материалах (ПК-3);

проектная деятельность:

способностью к проектной работе в архитектурно-пространственной среде (ПК-4);

готовностью использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта и владением принципами конструирования и макетирования (ПК-5);

художественно-производственная деятельность:

способностью работать с различными материалами монументально-декоративного искусства (ПК-6);

способностью создавать произведения монументально-декоративного искусства и художественные интерьеры (ПК-7);

культурно-просветительская деятельность:

способностью использовать в творческом процессе, педагогической и просветительской деятельности знания в области мировой и отечественной истории искусства и материальной культуры (ПК-8);

готовностью пропагандировать знания истории создания и художественных особенностей памятников мировой и отечественной архитектуры, живописи и скульптуры и процессы формирования и развития основных течений в области искусства (ПК-9);

педагогическая деятельность:

способностью осуществлять воспитательную и учебную (преподавательскую) работу в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-10).

5.5. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессионально-специализированными компетенциями, соответствующими специализации программы специалитета:

специализация N 1 "Монументально-декоративное искусство (живопись)":

способностью владеть принципами композиции монументально-декоративной живописи (ПСК-1.1);

способностью владеть академическим рисунком и живописью (ПСК-1.2);

способностью к моделированию архитектурно-пространственной среды (ПСК-1.3);

готовностью демонстрировать знания основ художественного производства (ПСК-1.4);

готовностью демонстрировать знания по истории культуры и искусств и монументально-декоративной живописи (ПСК-1.5);

способностью владеть основами пропедевтики при создании произведений монументально-декоративного искусства (ПСК-1.6);

способностью владеть специальным рисунком и специальной живописью (ПСК-1.7);

специализация N 2 "Монументально-декоративное искусство (скульптура)":

способностью владеть принципами композиции монументально-декоративной скульптуры (ПСК-2.1);

способностью владеть принципами создания академической скульптуры и пластического моделирования (ПСК-2.2);

способностью моделировать архитектурно-пространственную среду (ПСК-2.3);

способностью владеть академическим рисунком (ПСК-2.4);

готовностью демонстрировать знания основ художественного производства (ПСК-2.5);

готовностью демонстрировать знания по истории культуры и искусств и монументально-декоративной скульптуре (ПСК-2.6);

способностью владеть основами пропедевтики (ПСК-2.7);

способностью создания специальной скульптуры (ПСК-2.8);

специализация N 3 "Монументально-декоративное искусство (интерьер)":

способностью к владению архитектурно-художественным синтезом (ПСК-3.1);

способностью владения композицией объемно-пространственной структуры и интерьера (ПСК-3.2);

способностью к моделированию архитектурно-пространственной среды (ПСК-3.3);

готовностью демонстрировать знания основ художественного производства (ПСК-3.4);

готовностью демонстрировать знания строительного дела (ПСК-3.5);

готовностью демонстрировать знания по отделке и декорированию интерьеров (ПСК-3.6);

способностью владения основами пропедевтики (ПСК-3.7);

готовностью демонстрировать знания по истории культуры и искусств, архитектуре и интерьеру (ПСК-3.8);

способностью владения академическим рисунком, живописью и скульптурой (ПСК-3.9);

способностью владения ручными и электронными способами проектирования, конструирования и моделирования (ПСК-3.10).

5.6. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, а также профессионально-специализированные компетенции, отнесенные к выбранной специализации, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.

5.7. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы специалитета на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности или специализации программы.

5.8. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.