Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 N 1009).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛИТЕТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает:

культурную и социальную среду общества;

монументально-декоративную живопись и монументально-декоративную скульптуру в архитектурной среде, интерьер и экстерьер;

художественные интерьеры и декоративные убранства отдельных помещений и их комплексов;

культурно-просветительскую и педагогическую деятельность.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются:

жилые, общественные и производственные архитектурные комплексы, здания общественного присутствия, а также культового назначения и архитектурные объекты частного строительства;

произведения монументально-декоративной живописи и монументально-декоративной скульптуры, архитектурно-декоративная пластика, художественный интерьер.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

аналитическая;

художественная;

проектная;

художественно-производственная;

культурно-просветительская;

педагогическая.

Специализации, по которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:

специализация N 1 "Монументально-декоративное искусство (живопись)";

специализация N 2 "Монументально-декоративное искусство (скульптура)";

специализация N 3 "Монументально-декоративное искусство (интерьеры)".

При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:

в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

аналитическая деятельность:

анализ произведений архитектуры, различных видов изобразительного, пластического, декоративного искусства и народных промыслов, основных закономерностей развития теоретических, исторических, культурных, творческих аспектов искусства, научно-методической и искусствоведческой литературы;

художественная деятельность:

осуществление художественных аспектов монументально-декоративной живописи, монументально-декоративной скульптуры, интерьеров и экстерьеров;

создание художественных образов в объемно-пространственной среде;

владение практическими навыками различных видов изобразительного искусства;

проектная деятельность:

разработка и выполнение архитектурных проектов с учетом синтеза произведений монументально-декоративной живописи и монументально-декоративной скульптуры, изобразительного и декоративного искусства применительно к реальной архитектурно-средовой ситуации, интерьерам и экстерьерам жилых, общественных и производственных зданий с учетом особенностей протекающих в них функциональных процессов, а также характеристик их оборудования;

владение способами проектной графики;

художественно-производственная деятельность:

выполнение изделий в материале;

владение навыками технологических процессов ручного и промышленного изготовления художественной продукции;

создание в различных материалах художественных произведений с учетом традиционных и инновационных технологий;

владение технико-технологическими методами проектной графики;

культурно-просветительская деятельность:

осуществление организации и проведение художественных выставок, составление и подготовка к изданию выставочных каталогов, проведение конкурсов и фестивалей, пропаганда достижений в области монументально-декоративного искусства;

педагогическая деятельность:

владение методическими знаниями и навыками, необходимыми для преподавания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

самостоятельное планирование учебного процесса, выполнение методической работы, проведение лекций и практических занятий в сфере своей профессиональной деятельности;

в соответствии со специализациями:

специализация N 1 "Монументально-декоративное искусство (живопись)":

владение принципами композиции монументально-декоративной живописи;

способностью владеть академическим рисунком и живописью;

моделирование архитектурно-пространственной среды;

демонстрирование знаний основ художественного производства;

демонстрирование знаний по истории культуры и искусств и монументально-декоративной живописи;

владение основами пропедевтики при создании произведений монументально-декоративного искусства;

владение специальным рисунком и специальной живописью;

специализация N 2 "Монументально-декоративное искусство (скульптура)":

владение принципами композиции монументально-декоративной скульптуры;

владение принципами создания академической скульптуры и пластического моделирования;

моделирование архитектурно-пространственной среды;

владение академическим рисунком;

демонстрирование знания основ художественного производства;

демонстрирования знания по истории культуры и искусств и монументально-декоративной скульптуре;

владение основами пропедевтики;

создание специальной скульптуры;

специализация N 3 "Монументально-декоративное искусство (интерьер)":

владение архитектурно-художественным синтезом;

владение композицией объемно-пространственной структуры и интерьера;

моделирование архитектурно-пространственной среды;

демонстрирование знаний основ художественного производства;

демонстрирование знаний строительного дела;

демонстрирование знаний по отделке и декорированию интерьеров;

владение основами пропедевтики;

демонстрирование знаний по истории культуры и искусств, архитектуре и интерьеру;

владение академическим рисунком, живописью и скульптурой;

владение ручными и электронными способами проектирования, конструирования и моделирования.