Пример 10

Пример 10. Импортер осуществляет на территории государства-члена деятельность по производству сигарет и инновационной табакосодержащей продукции (далее - готовая продукция), а также ввозит на таможенную территорию Союза некоторые виды сигарет и инновационной табакосодержащей продукции, представляющей собой изделия из табака нагреваемого (нагреваемые табачные палочки) (далее - стики).

Для осуществления указанной деятельности импортер заключил лицензионный договор с иностранной компанией, которая владеет определенными товарными знаками (далее соответственно - правообладатель, товарные знаки).

В соответствии с лицензионным договором импортеру предоставлено право на производство готовой продукции с нанесением на нее товарных знаков, а также на использование товарных знаков в связи с ввозом сигарет и стиков с нанесенными товарными знаками. Импортер и правообладатель являются взаимосвязанными лицами в значении, установленном статьей 37 Кодекса.

Согласно лицензионному договору импортер выплачивает правообладателю за право производства готовой продукции с нанесением товарных знаков лицензионные платежи в размере X процентов от выручки, полученной от реализации готовой продукции на таможенной территории Союза.

В отношении ввозимых сигарет и стиков с нанесенными товарными знаками условиями лицензионного договора предусмотрено, что за право ввоза на таможенную территорию Союза таких сигарет и стиков импортер отдельно уплачивает правообладателю лицензионные платежи в размере Y процентов от выручки, полученной от реализации сигарет и стиков на таможенной территории Союза.

В отношении ввозимых сигарет и стиков условиями лицензионного договора предусмотрено, что импортер закупает такие сигареты и стики у иностранных производителей, являющихся взаимосвязанными с импортером и правообладателем лицами в значении, установленном статьей 37 Кодекса. Такие производители фактически контролируются правообладателем, поскольку обеспечивают поставки сигарет и стиков лицам, определенным правообладателем.

Для производства готовой продукции импортер по своему усмотрению выбирает иностранных поставщиков для приобретения ингредиентов (компонентов), а именно табачного сырья для производства сигарет, табака нагреваемого для производства инновационной табакосодержащей продукции (далее - сырье), а также для изготовления и поставки по заказам импортера ободковой бумаги, этикета (для упаковки сигарет в пачки и блоки), упаковочной тары (гофрокороба) (далее - сопутствующие компоненты). Иностранные поставщики сырья и сопутствующих компонентов являются как взаимосвязанными, так и невзаимосвязанными с импортером и правообладателем лицами в значении, установленном статьей 37 Кодекса.

Сырье поставляется в упаковочной таре (гофрокоробах), на которые в идентификационных целях может быть нанесена маркировка, включающая в себя указание на товарные знаки. На ободковую бумагу, этикет и упаковочную тару (гофрокороба) для сигарет нанесены товарные знаки.

Договоры поставки с иностранными поставщиками сырья и сопутствующих компонентов не содержат ни ссылок на лицензионный договор о предоставлении права на использование товарных знаков, заключенный импортером с правообладателем, ни каких-либо условий об обязательстве импортера уплачивать какому-либо лицу лицензионные платежи за использование товарных знаков.

Правообладатель не осуществляет контроль в отношении поставок сырья и сопутствующих компонентов, включая цены, по которым они закупаются. Правообладателем также не установлено (в том числе согласно условиям лицензионного договора), что для производства готовой продукции может быть использовано только сырье и сопутствующие компоненты конкретных поставщиков. Однако лицензионным договором предусмотрено, что импортер обязан обеспечить соответствие качества производимой и реализуемой готовой продукции, на которую наносятся товарные знаки, требованиям к качеству, устанавливаемым правообладателем. Правообладатель осуществляет контроль качества готовой продукции с нанесенными товарными знаками путем периодической проверки образцов готовой продукции, производимой импортером.

На основе изложенного можно сделать следующие выводы в отношении лицензионных платежей, уплачиваемых за право использования товарных знаков:

в связи с производством готовой продукции с нанесением

на нее товарных знаков

уплата лицензионных платежей осуществляется в отношении готовой продукции с нанесенными товарными знаками, изготовленной из сырья и сопутствующих компонентов, приобретение которых осуществляется по усмотрению импортера. Следовательно, лицензионные платежи не относятся к ввозимым сырью и сопутствующим компонентам.

В связи с тем, что положения лицензионного договора, наделяющие правообладателя правом проверки образцов, относятся к контролю качества производимой готовой продукции и выбор поставщиков осуществляется импортером самостоятельно, то поставки сырья и сопутствующих компонентов осуществляются независимо от уплаты импортером лицензионных платежей. Следовательно, уплата лицензионных платежей не является условием продажи ввозимых сырья и сопутствующих компонентов для вывоза на таможенную территорию Союза.

Таким образом, такие лицензионные платежи не подлежат включению в таможенную стоимость ввозимых сырья и сопутствующих компонентов;

в связи с ввозом сигарет и стиков с нанесенными

товарными знаками

поскольку импортером осуществляется ввоз сигарет и стиков с нанесенными товарными знаками и лицензионные платежи уплачиваются за право ввоза именно таких товаров, данные лицензионные платежи относятся к ввозимым сигаретам и стикам.

Договоры поставки, заключаемые импортером с иностранными производителями, не содержат каких-либо условий, связанных с уплатой лицензионных платежей. Однако иностранные производители осуществляют продажи сигарет и стиков лицам, определенным правообладателем. Следовательно, уплата лицензионных платежей является условием продажи иностранными производителями ввозимых сигарет и стиков для вывоза на таможенную территорию Союза.

Таким образом, такие лицензионные платежи подлежат включению в таможенную стоимость ввозимых сигарет и стиков.

(пример 10 введен Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.08.2018 N 15)