ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР)
Расширяется перечень видов государственного контроля (надзора), при осуществлении которых применяется риск-ориентированный подход
В перечень включены 33 новых вида контроля и надзора, в том числе:
- федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции;
- федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;
- региональный государственный экологический надзор;
- государственный земельный надзор;
- федеральный государственный транспортный надзор;
- лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;
- государственный надзор в сфере рекламы;
- государственный жилищный надзор.
Федеральным органам исполнительной власти по согласованию с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также в некоторых случаях, с участием высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, поручено до 15 мая 2017 года внести в Правительство РФ проекты актов об утверждении критериев отнесения деятельности хозяйствующих субъектов или используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности по видам осуществляемого государственного контроля (надзора).
(Постановление Правительства РФ от 02.03.2017 N 245)
Совершенствуется процедура прокурорских проверок
Предусматривается, что статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством РФ), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение 5 рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение 2 рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
Определены перечень информации, документов, материалов или их копий, которые прокурор не вправе требовать у органа (организации), а также порядок принятия решения о проведении проверки, решения о расширении предмета проверки, срок проверки, основания и порядок его продления, порядок приостановления и возобновления проведения проверки, порядок проведения повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка.
Закрепляется предельный срок проведения прокурорской проверки - 30 календарных дней со дня ее начала. В исключительных случаях указанный срок можно продлить максимум два раза. В первый раз это вправе сделать сам прокурор или его заместитель, и этот срок может быть продлен не больше чем на 30 календарных дней. Последующее продление на такое же количество дней возможно только по решению Генерального прокурора РФ или уполномоченного им заместителя.
Определены порядок и срок составления акта по результатам проверки, если в ходе проверки нарушений закона не выявлено.
(Федеральный закон от 07.03.2017 N 27-ФЗ)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей