Урегулированы отношения, возникающие в сфере учета производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)
Вводятся понятия "спиртосодержащие лекарственные препараты" и "спиртосодержащие медицинские изделия".
Действие Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" теперь не распространяется на обращение спиртосодержащих медицинских изделий, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, за исключением производства спиртосодержащих медицинских изделий в жидком виде с содержанием фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).
Устанавливается, что организации, осуществляющие производство этанола для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов и спиртосодержащих медицинских изделий, теперь обязаны осуществлять учет и декларирование объема его производства, поставки и (или) использования для собственных нужд в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. При этом на такие организации распространяются требования по оснащению их основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта и передаче информации, полученной с использованием этих средств, в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС).
Вводится запрет на любую розничную продажу этилового спирта. За нарушение данного правила, в том числе за розничную продажу фармацевтической субстанции "спирт этиловый (этанол)", на должностных лиц налагается административный штраф в размере от 10 тыс. до 15 тыс. рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от 200 тыс. до 300 тыс. рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.
Устанавливаются основания для отказа в выдаче федеральных специальных марок:
- несоответствие сведений в заявлении о выдаче марок, расчете потребности в федеральных специальных марках и (или) отчете об использовании ранее выданных марок, представленных заявителем для приобретения федеральных специальных марок, сведениям, зафиксированным заявителем в ЕГАИС;
- аннулирование производителем алкогольной продукции извещения об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза в период с даты подачи заявления о выдаче федеральных специальных марок до даты обращения за их получением;
- представление производителем алкогольной продукции в налоговый орган уточненного извещения об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза в связи с уменьшением объема закупаемого этилового спирта в период с даты подачи заявления о выдаче федеральных специальных марок до даты обращения за их получением. В этом случае количество выдаваемых федеральных специальных марок корректируется с учетом фактически закупаемого объема этилового спирта;
- наличие сведений, свидетельствующих о систематическом (повторном в течение одного года) включении в налоговую декларацию по акцизам заведомо недостоверных (ложных) сведений, подтвержденных актом выездной налоговой проверки.
Кроме того вводится административная ответственность за производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1,5 литра. Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 тыс. до 200 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от 300 тыс. до 500 тыс. рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
(Федеральные законы от 23.06.2016 N 202-ФЗ и от 03.07.2016 N 261-ФЗ)
Вступает в силу Постановление Правительства РФ от 15.11.2016 N 1195, которым устанавливаются правила ведения реестра виноградных насаждений
Предусматривается, что реестр является государственной информационной системой учета сведений о виноградных насаждениях, в том числе о месте нахождения, площади, правообладателях виноградников, количестве кустов винограда, плотности виноградников, об их состоянии, о сортовом составе, об урожайности и объеме собранного винограда.
Оператором реестра является Минсельхоз России. Ведение реестра осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ путем внесения в него сведений о виноградниках, расположенных в границах территорий этих субъектов РФ, в соответствии с установленными правами доступа к информации, определяемыми Минсельхозом России.
Запись о включении сведений о виноградниках в реестр осуществляется уполномоченным органом на основании заявления правообладателя виноградника, подаваемого в электронном виде через Единый портал госуслуг, либо на бумажном носителе лично или через представителя, либо в виде почтового отправления с уведомлением о вручении. Форма заявления устанавливается Минсельхозом России.
Представленные сведения подлежат внесению в реестр не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления. Внесение в реестр сведений, в том числе корректирующих, осуществляется без взимания платы.
Доступ к сведениям реестра обеспечивается неограниченному кругу лиц посредством:
- предоставления Минсельхозом России или уполномоченным органом сведений, содержащихся в реестре, в виде выписок.
(Постановление Правительства РФ от 15.11.2016 N 1195)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей