II. Определение монопольно высокой и монопольно низкой цен
7. Монопольно высокой ценой товара является цена, соответствующая указанным в пункте 3 настоящей Методики условиям и установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом (субъектом рынка) путем:
а) повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;
состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, таможенно-тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;
спрос и (или) предложение товара остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;
влияние конъюнктуры мирового рынка осталось неизменным или его изменение несоразмерно изменению цены товара;
влияние смежных рынков осталось неизменным или его изменение несоразмерно изменению цены товара;
б) поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;
состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;
условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, таможенно-тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;
изменение спроса и (или) предложения товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;
влияние конъюнктуры мирового рынка обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;
влияние смежных рынков обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.
8. Монопольно низкой ценой товара является цена, соответствующая указанным в пункте 5 настоящей Методики условиям и установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом (субъектом рынка) путем:
а) снижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;
состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, таможенно-тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;
спрос и (или) предложение товара остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;
влияние конъюнктуры мирового рынка осталось неизменным или его изменение несоразмерно изменению цены товара;
влияние смежных рынков осталось неизменным или его изменение несоразмерно изменению цены товара;
б) поддержания или неповышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно возросли;
состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону увеличения;
условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, таможенно-тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону увеличения;
изменение спроса и (или) предложения товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону увеличения;
влияние конъюнктуры мирового рынка обусловливает возможность изменения цены товара в сторону увеличения;
влияние смежных рынков обусловливает возможность изменения цены товара в сторону увеличения.
9. Для определения признаков установления занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом (субъектом рынка) монопольно высокой (монопольно низкой) цены согласно пунктам 7 и 8 настоящей Методики применяется анализ:
а) динамики различных видов цен (средневзвешенных, для различных видов покупателей и др.);
б) себестоимости производства товара и структуры коммерческих расходов на его реализацию (в том числе обоснованности всех видов затрат), а также динамики себестоимости (в том числе сопоставление темпов роста себестоимости (отдельных элементов затрат));
в) динамики инвестиций в нефинансовые активы;
г) динамики различных видов валовой прибыли и направлений ее распределения (в том числе на выплату дивидендов и инвестиционную деятельность);
д) рентабельности производства, продаж, активов;
е) динамики объемов производства (продаж) товара.
10. В целях проведения анализа, предусмотренного пунктом 9 настоящей Методики, в качестве исходной информации используются следующие источники:
а) данные официальной статистической информации;
б) сведения, полученные от налоговых, таможенных и иных государственных органов, центральных (национальных) банков государств - членов Союза;
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 95)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) сведения, полученные от физических и юридических лиц (включая сведения, предоставляемые покупателями конкретного товара), в том числе путем их выборочного опроса, а также сведения, предоставляемые продавцами конкретного товара, данные маркетинговых, социологических исследований;
г) результаты экономических и иных экспертиз, заключения специализированных организаций, а также специалистов и экспертов;
д) данные изданий органов исполнительной власти и независимых информационных центров и служб;
е) информация объединений потребителей и объединений производителей;
ж) сообщения средств массовой информации;
з) материалы Евразийской экономической комиссии и сведения антимонопольных органов государств, не являющихся членами Союза;
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 95)
(см. текст в предыдущей редакции)
и) государственные стандарты, технические условия и другие нормативы;
к) обращения физических и юридических лиц в Евразийскую экономическую комиссию.
11. Для определения сопоставимости товарных рынков проверяется наличие в совокупности следующих условий:
а) сопоставляемые товарные рынки относятся к одному типу рынков в зависимости от специфики хозяйственной деятельности продавцов и покупателей (оптовые, розничные);
б) отсутствуют существенные различия по составу покупателей и (или) продавцов товара (сопоставимые уровень концентрации и объем товарного рынка, определяемые в соответствии с Методикой оценки состояния конкуренции);
в) отсутствуют существенные различия в общих условиях обращения товара на рынке (сопоставимые экономико-географические, природно-климатические условия);
г) отсутствуют существенные различия в условиях доступа на товарные рынки (например, сопоставимый уровень первоначальных вложений для осуществления деятельности, сопоставимая продолжительность финансового цикла, сопоставимый минимальный уровень производства, отсутствие преференций отдельным производителям, сопоставимые административные барьеры и др.);
д) отсутствуют существенные различия в степени влияния мер государственного регулирования, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, на уровень цены товара.
12. Оценка состояния конкуренции на сопоставимом товарном рынке осуществляется по результатам анализа состояния конкуренции, проведенного в соответствии с Методикой оценки состояния конкуренции.
13. Определение наличия сопоставимых товарных рынков не требуется, если сопоставляется цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом (субъектом рынка), и цена, сформировавшаяся в условиях конкуренции на этом же товарном рынке в предшествующий нарушению общих правил конкуренции на трансграничных рынках период, с учетом уровня инфляции, если при анализе состояния конкуренции на товарном рынке, на котором установлена монопольно высокая цена, будут выявлены следующие обстоятельства (в совокупности):
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 95)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) в период, предшествующий нарушению общих правил конкуренции на трансграничных рынках, цена формировалась в условиях конкуренции;
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 95)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) на таком товарном рынке не изменились условия осуществления хозяйственной деятельности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей