<Письмо> ФНС России от 05.10.2016 N ЕД-4-15/18784@ "О принятии решения о проведении налогового мониторинга"
Федеральная налоговая служба в связи с принятием Федеральных законов от 03.07.2016 N 240-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" и N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - законы N 240-ФЗ, N 243-ФЗ), вносящих изменения в раздел V.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в части уточнения и дополнения предмета налогового мониторинга, сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 105.26 Кодекса предметом налогового мониторинга являются правильность исчисления (удержания), полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, обязанность по уплате (перечислению) которых в соответствии с Кодексом возложена на налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) - организацию (далее - Организация).
Предметом налогового мониторинга в отношении участника консолидированной группы налогоплательщиков также является правильность определения полученных им доходов и осуществленных расходов для целей исчисления и уплаты налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.
Таким образом, форму решения о проведении налогового мониторинга, утвержденную приказом ФНС России от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним" (далее - Решение), рекомендуется применять при проведении налогового мониторинга в отношении Организаций, представивших заявления о проведении налогового мониторинга за 2017 год, по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, в том числе в отношении участника консолидированной группы налогоплательщиков - по вопросам правильности определения полученных им доходов и осуществленных расходов для целей исчисления и уплаты налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.
Вместе с тем, при принятии решений о проведении налогового мониторинга
за 2017 год на основании пункта 7 статьи 105.27 Кодекса в отношении
организаций, находящихся на налоговом мониторинге, рекомендуется в Решении
указывать: "на основании решения о проведении налогового мониторинга
от ________________________ N ______ за ____ год и в отсутствии заявления
____________________________________________________ об отказе в проведении
(наименование организации, ИНН/КПП)
налогового мониторинга".
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей