В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц (далее - налог) исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом статьи 5 Кодекса (далее - дата перехода к исчислению налога от кадастровой стоимости).
В дальнейшем порядок определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения исходя из кадастровой стоимости может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при условии утверждения субъектом Российской Федерации результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В случае не установления даты перехода к исчислению налога от кадастровой стоимости налоговая база по налогу определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404 Кодекса).
Не установление субъектом Российской Федерации даты перехода к исчислению налога от кадастровой стоимости и не введение в действие порядка определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения исходя из кадастровой стоимости с 2017 г. может повлечь возникновение выпадающих доходов местных бюджетов в связи с непривлечением к налогообложению принадлежащих физическим лицам объектов недвижимого имущества:
а) объектов, в отношении которых определена кадастровая стоимость и отсутствует (в т.ч. не рассчитывалась в связи с невыполнением технической инвентаризации) инвентаризационная стоимость:
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ внесены существенные изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ, с этого же срока действует Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ.
- объекты, созданные на предназначенных для ведения дачного хозяйства или садоводства земельных участках, гаражи, иные объекты, если для строительства, реконструкции таких объектов не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство, права физических лиц на которые были зарегистрированы в соответствии с положениями статьи 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию после 1 марта 2008 г., в отношении которых государственный технический учет осуществлялся без проведения первичной технической инвентаризации (исходя из возможности применения такого порядка, установленной ранее действовавшим Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства");
- объекты незавершенного строительства;
- объекты капитального строительства, приобретенные физическими лицами у организаций;
б) объектов, введенных в эксплуатацию после 1 марта 2013 г., в отношении которых в налоговые органы в силу вышеперечисленных норм Кодекса не представляются сведения об инвентаризационной стоимости (письма Минфина России от 27.05.2016 N 03-05-06-01/30519 и ФНС России от 29.04.2016 N БС-3-11/1962).
В связи с изложенным руководству управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации необходимо инициировать проведение совещания с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для рассмотрения вопросов об определении даты перехода к исчислению налога от кадастровой стоимости, порядка определения налоговой базы в отношении объектов налогообложения исходя из кадастровой стоимости, оцениваемому объему выпадающих доходов местных бюджетов в случае не принятия таких решений на налоговый период 2017 г.
При этом целесообразно справочно использовать (в объеме, не содержащем сведений ограниченного распространения) прилагаемую информацию о количестве объектов, в отношении которых в базах данных налоговых органов имеются полученные в порядке статьи 85 Кодекса сведения о кадастровой стоимости и отсутствуют сведения об инвентаризационной стоимости, а также возможности прогнозно-аналитической подсистемы "Анализ имущественных налогов", алгоритм использования которой доведен письмом ФНС России от 22.09.2016 N 11-1-05/0369@.
Копии протоколов совещаний с информацией о планируемой дате перехода к исчислению налога от кадастровой стоимости или причинах не принятия соответствующего решения представить в Управление налогообложения имущества (по СЭД на имя Дорофейкин Александр/ЦА/МНС, указав в теме "Переход на КС с 2017 г.") в срок до 15.11.2016.
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей