Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Ревизия средств учета электрической энергии

2.1. Организации, осуществляющие поставку (сбыт) электрической энергии потребителям - юридическим лицам, направляют в управления государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации списки средств учета электрической энергии, подлежащих ревизии (по форме приложения N 2 к Положению), для составления графика проведения ревизии, и копии заявок изготовителю знаков на приобретение необходимого количества знаков для маркирования средств учета электрической энергии.

2.2. Управления государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации сообщают изготовителю знаков перечни энергосбытовых организаций на подконтрольной им территории.

2.3. Организации, осуществляющие поставку (сбыт) электрической энергии потребителям - юридическим лицам, после составления списка средств учета электрической энергии, подлежащих ревизии, составляют и направляют изготовителю знаков заявки на приобретение знаков для маркирования средств учета электрической энергии.

2.4. Управление государственного энергетического надзора в субъекте Российской Федерации, на основании полученных списков, составляет сводный график проведения ревизии средств учета и сообщает его всем энергосбытовым организациям и территориальному органу Госстандарта России.

2.5. Главной задачей проведения ревизии средств учета электрической энергии является проверка соответствия их фактического состояния требованиям действующих нормативных документов, соблюдения сроков периодических поверок и повышения их защищенности от несанкционированного доступа.

Ревизия должна осуществляться путем визуального осмотра, проверки пломб и технической документации средств учета электрической энергии.

В ходе ревизии должны быть проверены:

- установка расчетных приборов учета на границе сетей потребителя и энергоснабжающей организации и способ учета потерь электроэнергии на участке от границы до места установки расчетных приборов учета, если они установлены не на границе сетей потребителя и энергоснабжающей организации;

- соответствие классов точности расчетных электросчетчиков и измерительных трансформаторов тока и напряжения требованиям действующих нормативных правовых актов об устройстве электроустановок;

- наличие необходимых пломб на расчетных приборах учета;

- соблюдение межповерочных интервалов расчетных электросчетчиков, трансформаторов тока и трансформаторов напряжения;

- соответствие коэффициентов трансформации трансформаторов тока реальным режимам загрузки проверяемых присоединений;

- отсутствие перегрузки на трансформаторах напряжения, к которым подсоединены расчетные электросчетчики;

- величина потерь напряжения в соединительных проводах от трансформаторов напряжения до расчетных электросчетчиков и ее соответствие требованиям действующих правил устройства электроустановок;

- соответствие температурного режима эксплуатации расчетных электросчетчиков требованиям технических паспортов поверяемых приборов, а также наличие и исправность утепляющих кожухов на них при установке в неотапливаемых помещениях;

- наличие и количество не защищенных от несанкционированного вмешательства клеммных соединений в цепях учета, приводов трансформаторов напряжения, подлежащих маркированию знаками;

- правильность схемы включения расчетных приборов учета.

Как правило, при проведении ревизии контрольные приборные измерения в цепях учета не осуществляются. Однако, при возникновении у членов комиссии сомнений в правильности включения ревизуемых приборов учета, такие измерения могут быть проведены с оформлением этих работ в установленном порядке и соблюдением действующих нормативных правовых актов о технике безопасности.

2.6. График проведения ревизии и состав комиссии определяются управлением государственного энергетического надзора в субъекте Российской Федерации заблаговременно и доводятся до всех заинтересованных лиц.

2.7. Ревизия проводится комиссией, состоящей из представителей энергосбытовой организации, потребителя, территориального органа Госстандарта России и инспектора управления государственного энергетического надзора в субъекте Российской Федерации.

Участие в комиссии представителя территориального управления государственного энергетического надзора обязательно при проведении ревизии средств учета, обеспечивающих учет выработанной электроэнергии и учет межсистемных перетоков энергии.

Председателем комиссии может быть назначен представитель управления государственного энергетического надзора в субъекте Российской Федерации или представитель Госстандарта России.

Все члены комиссии должны иметь группу по электробезопасности не ниже третьей.

2.8. По требованию комиссии потребитель и энергосбытовая организация обязаны предоставить все необходимые для проведения ревизии материалы и документацию (договор об электроснабжении, протоколы замеров нагрузок измерительных трансформаторов тока и напряжения, протоколы замеров потерь напряжения в проводах, соединяющих измерительные трансформаторы напряжения и электросчетчики, принципиальные и монтажные схемы цепей учета и т.п.).

2.9. Результаты проведения ревизии оформляются актом (приложение N 3). Акт о проведении ревизии и маркировании средств учета электрической энергии, используемых для расчетов за потребляемую электроэнергию с юридическим лицом, составляется в четырех экземплярах, которые подписываются всеми членами комиссии при их согласии с результатами ревизии.

В этом случае непосредственно после окончания ревизии должно быть проведено маркирование средств учета электрической энергии специальными знаками визуального контроля.

Один экземпляр акта остается в энергосбытовой организации, второй - у потребителя. По одному экземпляру направляется в соответствующее управление государственного энергетического надзора в субъекте Российской Федерации и территориальный орган Госстандарта России, независимо от того, принимали ли участие их представители в проведении данной ревизии.

2.10. При немотивированном отказе потребителя или энергосбытовой организации от подписи акта по результатам проведенной ревизии представителем управления государственного энергетического надзора в субъекте Российской Федерации или территориального органа Госстандарта России (в зависимости от того, кто в данном случае возглавлял комиссию) делается в акте соответствующая отметка об этом (например, запись: "от подписи отказался"), акт подписывается остальными членами комиссии и председателем комиссии.

В случае выявления в ходе ревизии нарушений выдается предписание (на бланке управления государственного энергетического надзора в субъекте Российской Федерации или территориального органа Госстандарта России) об устранении выявленных нарушений, с перечислением пунктов конкретных нормативных документов, требования которых нарушены, и указанием сроков их устранения.